Госжилинспекция Чувашии

Кочетков Виктор Владимирович - Руководитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главный государственный жилищный инспектор Чувашской Республики

Биография

В 2005 г. окончил Чувашский государственный университет по специальности «Промышленное и гражданское строительство», в 2008 г. окончил Российский университет кооперации по специальности «Юриспруденция».

Трудовую деятельность начал в 2005 году.

В Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики начал служебную деятельность с 2012 года. Замещал должности старшего государственного жилищного инспектора отдела государственного жилищного надзора, заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики.

С 31 декабря 2015 г. назначен исполняющим обязанности руководителя Госжилинспекции Чувашии – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики.

В 2015 г. награжден Почетными грамотами администрации г. Чебоксары и Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики.

С 5 марта 2016 г. по 17 января 2020 г. замещал должность руководителя Госжилинспекции Чувашии – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики.

Со 2 марта 2020 г. назначен исполняющим обязанности руководителя Госжилинспекции Чувашии – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики.

Указом Главы Чувашской Республики от 30.03.2020 № 85 Кочетков Виктор Владимирович назначен руководителем Госжилинспекции Чувашии - главным государственным жилищный инспектором Чувашской Республики.

Воспитывает дочь.

Карьера

Награды

Должностной регламент

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Председателя Кабинета
Министров Чувашской Республики –
Руководитель Администрации
Главы Чувашской Республики
Ю.Е. Васильев
30 января 2018 г. 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики 

I. Общие положения 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее - должность) руководителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики - главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики учреждается в Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики (далее - Инспекция) с целью организации деятельности Инспекции в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики».

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник (руководитель) инспекции» относится к категории «руководители» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-1-08,

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее - гражданский служащий);

регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства;

регулирование государственной гражданской и муниципальной службы;

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации;

управление в сфере юстиции;

регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта;

регулирование в сфере коммунальных и эксплуатационных услуг;

развитие кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службах;

регулирование профессионального развития гражданских служащих;

регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы;

совершенствование мер по противодействию коррупции;

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности;

деятельность в сфере уголовного, административного и процессуального законодательства (детализация вида - деятельность в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы);

бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы.

1.5. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности Главой Чувашской Республики по согласованию с главным государственным жилищным инспектором Российской Федерации.

Руководитель Инспекции одновременно является главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики.

Заключение и прекращение служебных контрактов с руководителем Инспекции осуществляется заместителем Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - Руководителем Администрации Главы Чувашской Республики.

Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в пределах своей компетенции координирует работу, дает поручения и контролирует деятельность Инспекции,

Руководителю Инспекции подотчетны работники Инспекции.

1.6. В период отсутствия руководителя Инспекции его обязанности возлагаются на одного из его заместителей по его согласию распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики по предложению руководителя Инспекции.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности руководителя Инспекции устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность руководителя Инспекции, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратур*.

2.1.2. Для должности руководителя Инспекции стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 - составляет не менее четырех лет.

2.1.3. Руководитель Инспекции должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность руководителя Инспекции, должны включать;

1) общие умения:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями;

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования;

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность руководителя Инспекции, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность руководителя Инспекции, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 «О техническом регулировании»;

Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126 «О связи»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г, № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г, № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г, № 190 «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г, № 390 «О безопасности»;

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63 «Об электронной подписи»;

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г, № 416 «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г, № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г, № 5485-1 «О государственной тайне»;

Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г, № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 8-1-5 «О мерах по противодействию коррупции»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;

Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц> замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»»;

Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»):

постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г, № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г.

№ 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. - № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г, № 493 «О государственном жилищном надзоре»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 г, № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г, № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;

постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г, № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18 ноября 2003 г, ХЬвн2 18/490);

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

Закон Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. № 58 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики»;

постановление Кабин ста Министров Чувашской Республики от 9 октября

2013   г. № 416 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября

2014    г. Ха 332 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям».

2.2.3. Иные профессиональные знания руководителя Инспекции должны включать:

основные методы и порядок осуществления жилищного контроля; требования пожарной безопасности при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

требования охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства;

понятие объекта жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ); процедура оценки состояния объектов ЖКХ; нормы при проведении учета состояния объектов ЖКХ; порядок ведения учета и отчетности в сфере ЖКХ и т.д. понятие и порядок ведения ценообразования и сметного нормирования в сфере жилищной политики;

основные направления совершенствования государственного управления; понятие и признаки государства; понятие, цели, элементы государственного управления; основные модели и концепции государственной гражданской службы; опыт реформирования государственной службы в Российской Федерации; технологии управления по целям и управления по результатам; проблемы и перспективы развития государственной службы Российской Федерации;

основные модели и концепции государственной гражданской службы; технологии отбора и оценки персонала;

теории мотивации и их применение для повышения эффективности управления персоналом;

методы управления персоналом;

понятие кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы;

понятие «открытые данные»;

вопросы планирования дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих;

основные направления совершенствования государственного управления; пути совершенствования системы оплаты труда на государственной гражданской службе;

методы прогнозирования численности персонала и подходы к нормированию труда;

понятие коррупций, причины ее возникновения и последствия; основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;

меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

передовой зарубежный опыт противодействия коррупции на государственной службе;

знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы;

система оплаты труда государственных гражданских служащих.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность руководителя Инспекции, должен обладать следующими профессиональными умениями:

организация и проведение соответствующих контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении регионального государственного жилищного надзора;

оформление результатов контрольно-надзорной деятельности и применение мер административного воздействия;

рассмотрение материалов дел об административных правонарушениях; определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;

определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям;

выявление факта наличия конфликта интересов;

умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации;

умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность руководителя Инспекции, должен обладать следующими функциональными знаниями:

принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

плановые (рейдовые) осмотры;

основания проведения и особенности внеплановых проверок; порядок отнесения сведений к государственной тайне, их засекречивание и рассекречивание;

ответственность за правонарушения в области защиты государственной тайны.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность руководителя Инспекции, должен обладать следующими функциональными умениями:

осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов;

рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб; работа со сведениями, составляющими государственную тайну, ведение секретного делопроизводства;

проведение плановых и внеплановых выездных проверок; проведение консультаций,

III. Должностные обязанности

3.1. Руководитель Инспекции должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Инспекции;

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Инспекции руководитель Инспекции:

3.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач.

3.2.2. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Инспекции.

3.2.3. Действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее интересы, распоряжается имуществом Инспекции, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами Инспекции,

3.2.3.1. Представляет в установленной сфере деятельности по поручению Главы Чувашской Республики и (или) Кабинета Министров Чувашской Республики законные интересы Чувашской Республики в установленном порядке в судах.

3.2.4. Издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики в пределах компетенции Инспекции приказы и распоряжения, дает указания, проверяет их исполнение,

3.2.5. Утверждает:

в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание Инспекции;

положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты работников Инспекции.

3.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции.

3.2.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Инспекции к государственным наградам и присвоению почетных званий.

3.2.8. Организует документирование деятельности Инспекции. При смене руководителя документальная часть имущества передается по акту,

3.2.9. Обеспечивает разработку:

проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы - Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных правовых актов Чувашской Республики, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции;

предложений для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями,

3.2.10. Обеспечивает заключение соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, контролирует их выполнение.

3.2.11. Организует осуществление контроля за соблюдением стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

3.2.12. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением, а также в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора:

а) обязательных требований к:

жилым помещениям, их использованию и содержанию;

содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;

порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;

учету жилищного фонда;

порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами;

выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

установлению размера плазы за содержание и ремонт жилого помещения: . раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;

деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества, в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

формированию фондов капитального ремонта;

составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);

б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

3.2.13. Организует работу по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».

3.2.14. Обеспечивает подготовку;

доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) и представляет его в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

доклада об осуществлении лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации,

3.2.15. Организует осуществление:

приема и учета уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта, ведения реестра указанных уведомлений и реестра специальных счетов, предназначенных для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытых в кредитной организации (далее соответственно также - специальный счет, капитальный ремонт), информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

приема и учета уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приема сведений от лица, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, о размере остатка средств на специальном счете, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров;

приема сведений от регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах,

3.2.16. Обеспечивает осуществление контроля;

за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;

за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением их сохранности в отношении владельца специального счета и регионального оператора.

3.2.17. Обеспечивает:

направление сведений, полученных в результате осуществления регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, в уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности;

размещение на официальном сайте Инспекции на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о деятельности Инспекции, а также годового отчета регионального оператора, включающего в себя отчет о деятельности регионального оператора за прошедший отчетный период, годовую финансовую (бухгалтерскую) отчетность регионального оператора, а также аудиторское заключение о проведенном аудите годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора.

3.2.18. Организует работу по оказанию бесплатной юридической помощи;

гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной

форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, указанным в статье 6 Закона Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике», в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) с учетом положений статьи 8 указанного Закона.

3.2.19. Организует работу по;

проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, разрабатываемых Инспекцией, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Чувашской Республики обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Чувашской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

осуществлению правового информирования и правового просвещения населения в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;

3.2.20. Осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.21. Обеспечивает:

осуществление мониторинга технического состояния многоквартирных домов,

определение в установленном порядке класса энергетической эффективности многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности;

по результатам проведенных проверок соблюдения правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме регулярно (не реже чем один раз в год) информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного кон- троля;

осуществление аттестации экспертов, привлекаемых Инспекцией к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

3.2.22. Организует:

Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информации в соответствии с Федеральным законом «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства»,

осуществление ведения в системе:

реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;

реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;

реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;

выдачу и аннулирование квалификационных аттестатов, ведение реестра квалификационных аттестатов в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

формирование и ведение реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Чувашской Республики,

3.2.23. Представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведения, содержащиеся в реестре лицензий иа осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Чувашской Республики, о вступивших в законную силу решениях суда об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и (или) о постановлениях о дисквалификации.

3.2.24.               Обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Инспекции.

3.3. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.

3.4. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Администрации Главы Чувашской Республики до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации.

IV. Права

4.1. Основные права руководителя Инспекции установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

4.2. Кроме того, руководитель Инспекции имеет право:

запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном законодательством:

привлекать экспертов и экспертные организации для осуществления необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки;

проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Инспекции;

обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Руководитель Инспекции несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему,

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

Руководитель Инспекции самостоятельно принимает решения по всем вопросам, отнесенным к ее компетенции, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с другими органами государственной власти,

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Руководитель Инспекции обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к ведению Инспекции,

Руководитель Инспекции участвует при подготовке:

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участи ем Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики;

поручений, исходящих от Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Г лавы Чувашской Республики, а также в организации соответствующей работы по их выполнению.

VIII.Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Руководитель Инспекции осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с регламентом внутренней организации деятельности Инспекции, правилами делопроизводства в Инспекции, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики и решений Кабинета Министров Чувашской Республики в Инспекции.

Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Руководитель Инспекции в связи с исполнением своих должностных обязанностей осуществляет служебное взаимодействие с:

с Главой Чувашской Республики, Председателем Кабинета Министров Чувашской Республики, с иными лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики;

с гражданскими служащими государственных органов Чувашской Республики, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

гражданскими служащими Инспекции;

с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;

с гражданами и организациями,

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Руководитель Инспекции обеспечивает в установленном порядке предоставление государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям, определенных принятыми административными регламентами предоставления государственных услуг по направлениям функциональной деятельности Инспекции, утвержденными соответствующими приказами Инспекции.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности руководителя Инспекции оцениваются по:

выполнению плана заседаний Кабинета Министров Чувашской Республики;

качеству работы, включая подготовку проектов решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

исполнительской дисциплине, в том числе своевременному выполнению решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, поручений Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, а также своевременному внесению в установленном порядке в Администрацию Главы Чувашской Республики проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, направленных на приведение законодательства Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации;

отсутствию нарушений по результатам проверок контролирующих органов;

своевременному и качественному рассмотрению обращений, заявлений граждан;

показателям, характеризующим развитие подведомственной отрасли и сферы деятельности;

достижению показателей, характеризующих выполнение задач, указанных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Чувашской Республики, и Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики.

выполнению дополнительно возложенных на Инспекцию задач.

 ________

*Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

Кочетков Виктор Владимирович
Руководитель Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – главный государственный жилищный инспектор Чувашской Республики

Руководитель Госжилинспекции Чувашии
+78352565266
6300
goszhil-mail@cap.ru