Структура

Слесарева Наталья Евгеньевна

Должностной регламент

УТВЕРЖДЕН
Руководителем Госжилинспекции Чувашии – 
главным государственным жилищным 
инспектором Чувашской Республики
В.В. Кочетков
19 марта 2019 г.

Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта – главного бухгалтера Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики

1. Общие положения 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта – главного бухгалтера Государственной жилищной инспекции Чувашии (далее соответственно – консультант, Инспекция) учреждается в целях обеспечения бухгалтерского учета и отчетности в Инспекции.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного граж­дан­ского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы, регулирование финансовой деятельности финансовых рынков.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служа­щего: бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы; кассовое обслуживание исполнения бюджетов; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Инспекции и непосредственно подчиняется руководителю Инспекции.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профес­сионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, дол­жен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности консультанта требования к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличаем, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.

2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знани­ями и уме­ниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федера­ции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодей­ствии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных техноло­гий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальностям «Экономическая теория», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Финансы (по отраслям)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»[1];направлениям подготовки «Экономика»[2] или иному направлению подготовки (специаль­ности), для кото­рого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специально­сти), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направле­ний подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, дол­жен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодатель­ства Российской Федерации и законодательства Чувашской Респуб­лики:

1) Жилищный кодекс Российской Федерации;

2) Налоговый кодекс Российской Федерации;

3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;

4) Трудовой кодекс Российской Федерации;

5) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

6) Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;

7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;

8) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2002 г. № 152 «Вопросы премирования руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики»

9) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Респуб­лики»;

10) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;

11) Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;

12) Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

13) Приказ Минфина Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;

14) Приказ Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;

15) Приказ Минфина Чувашской Республики от 28 декабря 2016 № 120/П «О Порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики»

16) положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное приказом Минфина России от 25 ноября 1998 № 56н, с изменениями от 20 декабря 2007 № 143н;

17) положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999 № 32н, с изменениями от 30 декабря 1999 № 107н, от 30 марта 2001 № 27н, от 18 сентября 2006 № 116н, от 27 ноября 2006 № 156н, от 25 октября 2010 № 132н, от 08 ноября 2010 № 144н, от 27 апреля 2012 № 55н;

18) положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999 № 33н, с изменениями от 30 декабря 1999 № 107н, от 30 марта 2001 № 27н, от 18 сентября 2006 № 116н, от 27 ноября 2006 № 156н, от 25 октября 2010 № 132н, от 08 ноября 2010 № 144н, от 27 апреля 012 № 55н;

19) положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 № 26н, с изменениями от 18 мая 2002 № 45н, от 12 декабря 2005 № 147н, от 18 сентября 2006 № 116н, от 27 ноября 2006 № 156н, от 25 октября 2010 № 132н, от 24 декабря 2010 №186н;

20) положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина России от 09 июня 2001 № 44н с изменениями от 27 ноября 2006 № 156н, от 26 марта 2007 № 26н, от 25 октября 2010 № 132н;

21) положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утвержденное приказом Минфина России от 02 июля 2002 № 66н, с изменениями от 18 сентября 2006 № 116н, от 08 ноября 2010 № 144н;

22) положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденное приказом Минфина России от 28 июня 2010 № 63н, с изменениями от 25 октября 2010 № 132н, от 08 ноября 2010 № 144н, от 27 апреля 2012 № 55н и др.

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны вклю­чать: система оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих; правила юридико-технического оформления законопроектов; порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета; виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; устройство системы государственных платежей в Российской Федерации; недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации; основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации правовые и организационные основы, субъекты национальной платежной системы; порядок оказания платежных услуг; требования к организации и функционированию платежных систем; система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции); практика применения законодательства о бухгалтерском учете и др.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, дол­жен обладать следующими профессиональными умениями: систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа; ведение кассового плана исполнения бюджета; ведения бюджетного учета по кассовому исполнению бюджета и т.д.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, дол­жен обладать следующими функциональными знаниями: методы бюджетного планирования; принципы бюджетного учета и отчетности; понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок; понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядок подготовки обоснования закупок; порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);  этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта; ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок и т.д.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, дол­жен обладать следующими функциональными умениями: ведение учета имущества, находящегося в ведении государственного органа и его подведомственных организаций; проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и подготовка пакета документов на списание движимого имущества; подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа; анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств; разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе; проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками; планирование  закупок; контроль осуществления закупок; организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами; осуществление контроля в сфере закупок и т.д. 

III. Должностные обязанности

 3.1. Консультант должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, уста­новленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными зако­нами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламен­том;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, уста­новленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, уста­нов­ленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного граждан­ского служащего, установленные федеральными законами «О государственной граждан­ской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных граждан­ских служащих Чувашской Республики в Инспекции.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций по обеспечения бухгалтерского учета и отчетности, консультант:

3.2.1. Выполняет поручения руководителя Инспекции, заместителей руководи­теля Инспекции (далее также – руководство Инспекции), кроме неправомер­ных.

3.2.2. Осуществляет организацию и обеспечение бухгалтерского учета и отчетно­сти в Инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возло­женных задач.

3.2.4. Организует и ведет:

бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законодательства Россий­ской Федерации и Чувашской Республики;

бухгалтерский учет операций по поступлению, выбытию, перемещению нефинансовых активов: осуществляет прием и контроль первичных документов по операциям, связанным с движением основных средств, материальных ценностей; обеспечивает проведение инвентаризации материальных ценностей у материально ответственных лиц Инспекции; подготавливает документы на прием-передачу, списание основных средств и материальных ценностей для представления в Министерство юстиции и имущественных отношений.

формирование полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении Инспекции;

предоставление информации о наличии и движении имущества и обяза­тельств, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетно­сти.

3.2.5. Участвует в разработке и согласовании в установленном порядке приказов Инспекции по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

3.2.6. Осуществляет:

планирование расходов на содержание Инспекции;

составление и исполнение бюджетных смет, статистических отчетов по сведе­ниям в рамках своей компетенции;

контроль за соответствием действующему законодательству, лимитам бюджетных обязательств и целесообразностью заключаемых Инспекцией государственных контрактов, договоров, за результатами их выполнения, сохранностью денежных и материальных средств в местах их хранения и эксплуатации;

контроль за установлением должностных окладов и надбавок работникам Инспекции;

внутренний финансовый контроль;

контроль за проведением инвентаризаций основных средств, материальных ценностей, денежных средств, финансовых расчетов и обязательств.

3.2.7. Разрабатывает совместно с руководителями структурных подразделе­ний Инспекции предложения о структуре и штатной численности Инспекции.

3.2.8. Ведет работу по:

подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйствен­ных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;

соблюдению технологии обработки бухгалтерской информации и графика доку­ментооборота;

проведению экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Ин­спекции, по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихо­зяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

3.2.9. Обеспечивает:

рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности Инспекции на ос­нове применения современных технических средств автоматизации и информацион­ных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;

законность, своевременность и правильность оформления документов, рас­чета заработной платы, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебитор­ской задолженности и других потерь;

правильное начисление и перечисление налогов в бюджет и страховых взно­сов во внебюджетные фонды;

сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установлен­ном порядке в архив.

3.2.10. Разрабатывает предложения, направленные на обеспечение платежеспо­собности, предупреждение образования и ликвидацию остатков неиспользу­емых материальных ценностей.

3.2.11. Оказывает методическую помощь работникам Инспекции по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.

3.2.12. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований.

3.2.13. Осуществляет:

составление и предоставление в Министерство финансов Чувашской Респуб­лики бюджетной заявки на содержание Инспекции и прогноза объемов поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики по соответствующим видам дохо­дов;

составление сводной бюджетной росписи и внесение соответствующих измене­ний в нее в течение финансового года.

3.2.14. Формирует план кассовых выплат по главному распорядителю бюджет­ных средств и вносит соответствующие изменения в него в течение финансо­вого года.

3.2.15. Составляет бюджетные сметы Инспекции на текущий финансовый год и плановый период с расшифровками к ним и вносит соответствующие изменения.

3.2.16. Осуществляет распределение и учет лимитов бюджетных обяза­тельств, ежемесячное распределение объемов финансирования расходов, внесение соответствующих изменений в течение финансового года.

3.2.17. Составляет:

ежемесячные, квартальные и годовые отчеты, предусмотренные действую­щим законодательством;

план и отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получате­лей бюджетных средств для предоставления в Министерство финансов Чувашской Республики на бумажном носителе и в электронном виде.

3.2.18. Ведет бухгалтерский учет операций с безналичными денежными сред­ствами в части:

приема и контроля первичных документов по операциям, связанным с движе­нием денежных средств на лицевых счетах;

проверки полученных выписок из лицевого счета.

3.2.19. Ведет работу по заполнению форм статистического наблюдения.

3.2.20. Ведет работу по подготовке аналитических и информационных материа­лов по вопросам.

3.2.21. Ведет работу по подготовке ответов на обращения органов государствен­ной власти, органов местного самоуправления, организаций, должност­ных лиц, а также проектов ответов на обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию.

3.2.32. Дает указания по оформлению и предоставлению необходимых докумен­тов и сведений, которые обязательны для всех работников Инспекции.

3.2.33. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. 

IV. Права 

4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, консультант отдела имеет право:

запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов ис­полнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходи­мую информацию, документы и материалы, в порядке, установленном законо­дательством;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, ма­териального и морального поощрения, социально-бытовом обеспечении работни­ков;

участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг служебных обязанно­стей, на совещаниях у руководителя Инспекции, заместителей руководителя Инспек­ции. 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей 

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федера­ции ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служеб­ному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служа­щему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или не­надлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыска­ния: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответ­ствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодатель­ством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требова­ний о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неиспол­нение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к граждан­скому служащему. 

VI. Перечень вопросов, по которым консультант вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 

6.1. Консультант самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере своей деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с руководителем Инспекции.

6.2. Консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

постановка на контроль контрольных документов и поручений;

запрос в установленном порядке у органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Инспекции информации и документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

внесение предложений руководителю Инспекции о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности Инспекции. 

VII. Перечень вопросов, по которым консультант вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений 

Консультант обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к сфере бухгалтерского учета и отчетности.

Консультант участвует при подготовке:

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, руководителя Инспекции;

поручений, исходящих от Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, руководства Инспекции, а также в организации и выполнению соответствующей работы по их выполнению. 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений 

Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с регламентом внутренней организации деятельности Инспекции, правилами делопроизводства в Инспекции. 

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями 

9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Инспекции в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участие на совещаниях и др.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами участие на совещаниях и др.

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами, обмен информацией при приеме граждан по личным вопросам, дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела, осуществление контрольных (надзорных) мероприятий. 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом

Консультант государственные услуги не оказывает.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных задач;

выполнению дополнительно возложенных задач.

исполнительской дисциплине, в том числе своевременное выполнение поручений руководства Инспекции.

11.2. Подведение итогов работы осуществляет руководитель Инспекции.

Слесарева Наталья Евгеньевна
Главный бухгалтер

Консультант - главный бухгалтер
(8352) 64-22-67
6334
goszhil-buh@cap.ru