Госжилинспекция Чувашии

Двор без машин: реально ли это в Чебоксарах? Как пытается сделать это Новый город

Двор без машин: реально ли это в Чебоксарах? Как пытается сделать это Новый город

Самое сложное в мире – это люди, которые в нем живут. Каждый из нас хочет чего-то другого, не того, чего хотят остальные. Особенно непросто договориться соседям. Одному надо клумбу с петуниями под боком, другому – видеть из окна свою машину, третьему – детскую площадку во дворе, а четвертому – стойку для выбивания ковров. 
Когда выбора нет (что выросло во дворе, то и эксплуатируется), то всё понятно.
Но как болит голова у жильцов, когда выбор есть! 

Итак, дано: общий двор на пять домов (Чебоксарский проспект–Галкина–Прокопьева). Сейчас он выглядит так: 


Застройщик («Иско-Ч», вестимо) предлагает сделать так:

Компания «Иско-Ч» вообще очень заморочена благоустройством Нового города. Складывается ощущение, что если раньше наведение уюта в районе было своеобразной плюшкой жителям за удаленность от административной суеты города, то сейчас это стало чем-то вроде фирменного стиля. Начав делать хорошо, сложно остановиться. 


Тем не менее народ глядит на предложенную концепцию двора без машин с некой задумчивостью.


На вопросы жильцов отвечает генеральный директор компании «Иско-Ч» Александр Героев:

– Сейчас введены в эксплуатацию два жилых дома из пяти (которые составят общий комплекс) – Галкина, 2 и Чебоксарский проспект, 39. Жители этих домов являются владельцами существующей детской площадки, а без согласия двух третей от общего числа собственников мы не сможем ее демонтировать, чтобы начать реализовывать концепцию двора без машин.


– Нам нужно, чтобы вы согласовали проведение этих работ и правила пользования двором без машин. 

– Сроки реализации?
– Основные строительно-монтажные работы будут выполнены в течение месяца, но озеленение будет продолжаться примерно до октября. 

– Когда дом со звездами получит ключи?
– Дом полностью готов, почему сейчас мы не сдаем его? Там, где по концепции альпинарий, изначально планировались парковки. Если нас всех устраивает концепция двора без машин, то мы строим альпинарий. Если сейчас вы говорите: ребят, не нужна нам ваша концепция, дайте нам парковочные места, – то закрываем на всё глаза и строим там парковочные места. 



– Эта детская площадка – единственная из близлежащих для малышей. Если вы ее демонтируете, нам остается только бульвар?
– Да, на какое-то время вам останется только большой пешеходный бульвар, полный разных детских площадок, который находится прямо за вашим домом. Что такое детская площадка, которую мы пытаемся сейчас построить? Мы хотим сделать насыпной грунт с перепадами, чтобы детям было интересно бегать. Через подпорную стенку будут проложены две двухметровые трубы, где дети могли бы играть в прятки. Железобетонная стена будет обшита досками и лазалками. По периметру ляжет велодорожка метров в триста – именно для малышей, взрослым на ней будет скучно. Плюс сейчас уже закуплены и должны прийти на этой неделе немецкие батуты, которых до сих пор в Чебоксарах не было. В Восточной Европе такие сплошь и рядом, есть в Москве и в Питере, теперь могут быть в Новом городе. Благодаря специальному днищу такие батуты могут использоваться и зимой, и летом. 

– За чей счет установка и обслуживание шлагбаумов?
– Установку и покупку мы берем на себя, они уже проплачены. Содержание ляжет на плечи жильцов. Это примерно 12-15 рублей в месяц с квартиры. 

– Если у нас будет крутая детская площадка, то сюда будут приходить жильцы из соседних домов, кто за ними будет убирать мусор?
– Обязательно будут приходить. Как это решить? Строить бульвары и делать точки активности в других местах. Например, в продолжении двенадцатого бульвара будут тоже интересные вещи: горные ручейки, лазалки. Мы стараемся делать так, чтобы людям везде было интересно. Все урбанисты нашего времени говорят одно: господа, создайте условия во дворе. Создайте условия на улице. Будут пить пиво? Наверное, будут – тогда пусть и для этого будет место. Надо создавать пространства и для детей, и для подростков, и для взрослых, и для пожилых. Вот сейчас в Новом городе очень много маленьких детей, и некоторые жители говорят: не нужен нам скейт-парк, мы еще в песочницу ходим. Но ведь дети очень быстро растут. Сегодняшнее человечество от нуля до семи лет скоро превратится в пятнадцатилетних парней и девчонок, и им тоже надо будет чем-то заниматься. 

Что касается уборки, то все дома «Иско-Ч» обслуживает одна управляющая компания.
Ну и потом – мы как застройщик не бросаем район, мы здесь присутствуем и будем присутствовать еще 20-25 лет точно, можем помочь техникой или другими ресурсами.

– Сейчас рассматривается вариант эксплуатации не только дворовых территорий, но и бульваров – с тем, что своя управляющая компания может обслуживать их оперативнее и качественнее, чем город. 

– Если мы выведем парковки за пределы двора, хватит ли их на всех? Вдруг однажды окажется, что нам некуда будет поставить машину? 

– Мы перекрываем нормативы в разы: на весь этот комплекс нужно примерно двести машино-мест, а мы делаем около пятисот. Для этого микрорайона принципиально не перекрываем парковки и не делаем их коммерческими. Хотя это было бы правильным. Наверное. Но мы решили, что нет: строим парковки – передаем городу. Последующие микрорайоны будут представлены коммерческими машино-местами, но это будут совсем другие микрорайоны с другим уровнем цен. 

– Ну внутридворовая парковка на двадцать машин тоже погоду не сделает, – пытаются успокоить жильцы друг друга.
Однако сомнения остаются: а если приедут одновременно пять пожарных и три скорых, смогут ли они разъехаться? А если появится такой упырь, которому будет плевать на то, что на внутренней территории предусмотрены стоянки только для временного паркинга (служебный транспорт, грузотакси, подвезти к подъезду пожилого человека)? 

На многие вопросы ответы пока теоретические. Ширина подъездных путей соответствует нормативам. С упырями придется разговаривать. Надо будет пытаться создать какие-то такие традиции для всех – чтобы жильцам было некомильфо их нарушать.
И – договариваться. 

Признаться честно, в данной истории мы болеем за «Иско-Ч», потому что застройщики – люди компанейские. Стоить одному из них задать новый тренд, и остальным тоже волей-неволей придется подтягиваться. Ибо конкуренция. 

А благоустроенные и безопасные дворы, что уж лукавить, не самый плохой тренд. И нашему городу точно не повредит. 

Но посмотрим, смогут ли люди отказаться от машин у подъезда. Вы вот на что ставите?



НА-СВЯЗИ.ru
03 августа 2018
14:12
Поделиться