Ответы на вопросы

30.03.2018
Как исключить из платежки ненужные коммунальные услуги?
Иванов В.

Повышение тарифов ЖКХ - неприятное событие почти для каждого собственника жилья. Но даже в обычной ежемесячной платежке, без всяких повышений, можно найти лишние строчки. Чтобы отказаться от одних статей расходов, придется посетить МФЦ, а другие можно просто вычеркнуть ручкой.

Не слушаем, но платим

Самой распространенной невостребованной услугой в квитанции является "радио и оповещение", за нее приходится платить 99,12 рубля в месяц. За год натекает больше тысячи. Раньше отказаться от этой услуги можно было только в офисе компании по радиовещанию и оповещению. Теперь отключить радиоточку можно в любом МФЦ.

Прежней, с личным посещением офиса компании, остается пока схема отключения телеантенны. Даже если вы уже давно пользуетесь цифровым ТВ, пока вы лично не обратитесь в офис "Ростелекома", за пользование антенной с вас будут взимать ежемесячно 204 рубля.

Навязчивое страхование

В квитанции может обнаружиться и сумма за добровольное страхование. Страховка в квитанции по квартплате официально носит название "социальной" и оплачивается, чтобы обеспечить возмещение убытков собственника квартиры в случае ущерба застрахованному имуществу. Дело, кажется, благое. Надо бы оплатить. Смущает лишь то, что на руки застрахованный не получает полиса, не знает детали страхования. Так что если страховой случай все же произойдет, его будет непросто доказать и возместить потери.

Если уж хотите обезопасить себя от пожаров, проливов воды и других катаклизмов, заключите договор с конкретной компанией.

Отказаться от "социальной" страховки просто, нужно не оплачивать эту графу расходов. Можете смело вычеркивать ручкой эту строку в платежке. Этот вид страхования добровольный, так что насчитать задолженность управляющая компания (УК) не вправе.

Счет на перерасчет

Существенную экономию дает право собственников на перерасчет. Воспользоваться им можно, если владелец квартиры уезжал, если качество поставляемых ресурсов было низким или были перебои с его подачей. "Если жильцы уезжают из квартиры больше чем на пять дней, то могут сделать перерасчет за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и услуги по вывозу мусора", - рассказывает Наталья Круглова, глава компании "Метриум".

Воспользоваться этой возможностью смогут только те, у кого в квартире или доме технически нельзя поставить счетчики. В основном это жители старого жилого фонда. Чтобы получить новую квитанцию, нужно в течение месяца после возвращения из поездки принести в УК акт обследования, доказывающий невозможность установки индивидуальных счетчиков, и документы, которые подтверждают временное отсутствие. К ним относятся билеты на поезд или самолет, счета за проживание в гостинице, командировочное удостоверение. Тем, кто проживает летом на даче, можно получить справку у председателя СНТ или главы сельского поселения. Коммунальная служба рассмотрит обращение и начислит меньший платеж за следующий месяц.

Обратиться за перерасчетом можно и если страдает качество ресурсов. К примеру, горячая вода слишком холодная. "Мы обратились за перерасчетом, когда с началом отопительного сезона у нас не включили отопление. Его не было примерно три недели. Приложили счета за электроэнергию, чеки за купленные обогреватели - в общем, все, что демонстрировало бы, какой ущерб мы понесли. После перерасчета к нам вернулись 4,5 тысячи рублей", - говорит Ирина, жительница новостройки на юге Москвы.

Помыли дважды

Недобросовестные УК нередко вносят в счет дополнительные услуги, за которые жильцы и так платят. "Например, добавляют поддержание чистоты в подъезде, озеленение придомовой территории, замену стояков. Все это уже входит в пункт "содержание и ремонт жилых помещений", поэтому нужно следить, чтобы подобных строк в квитанции не было", - поясняет Круглова. А если в платежке есть непонятные графы, то стоит обратиться в УК.

Доходный дом

Собственники жилья могут заработать на сдаче в аренду крыш. Плату владельцы квартир смогут получить с интернет-компаний, которые используют чердаки их домов для установки своего оборудования.

В новостройках провайдеры, как правило, ставят свое оборудование уже на этапе строительства, оно является частью дома. В старых домах за прокладку проводов и размещение оборудования на чердаке они обязаны платить жильцам.

Собственники часто даже не знают, что провайдеры платят за пользование общим имуществом дома. "В большинстве случаев разговор об этом ведется с УК. И деньги растворяются на ее счетах", - говорит Светлана Разворотнева, исполнительный директор центра "ЖКХ Контроль". Пользоваться чердаком можно только с согласия собственников. И решение это должно быть принято на общем собрании.

Последние годы суды отказывали собственникам квартир в праве получать плату за размещение провайдерами оборудования в доме. Теперь владельцы квартир получили поддержку в виде решения Верховного суда (определение от 01.03.2018 N 306-КГ17-17056).

https://rg.ru/2018/03/28/kak-iskliuchit-iz-platezhki-nenuzhnye-kommunalnye-uslugi.html
01.03.2018
Добрый день, прошу вас обратить внимание на управляющую компанию Маштехсервис. За однокомнутную квартиру приходить квитанция 3600, за оплату 34 кв.м .Управляющая компание ничем это обосновать не может, но и перерасчет делать не собирается.Отопление в квартире выходить 900 руб, а отопление мест общего пользование 1100 рублей.Мы проживаем по адресу Эгерский бульвар 36 корпус 1 , рядом с домом вообще не горят фонари.Получить какие либо обьяснения не получаеться, может вы нам сможете помочь.
Оксана

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики рассмотрела Ваше обращение, поступившие в ходе прямой линии «Изменение платы граждан за коммунальные услуги в 2018 году», и в рамках своих полномочий сообщает следующее.

Многоквартирный жилой дом № 36 корп.1 по ул. Эгерскому бульвару г. Чебоксары (далее – дом № 36/1) оборудован общедомовыми приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, все помещения дома № 36/1 оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов.

            В рамках мероприятий по контролю за содержанием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома № 36/1 был проведен осмотр подвального помещения.

            В ходе осмотра было установлено, что при температуре наружного воздуха - 12ºС продухи, предназначенные для вентиляции подвального помещения, закрыты и утеплены материалом «Пеноплекс». Инженерные сети, проходящие в подвальном помещении дома, утеплены, следов протечек не наблюдалось.

           Осмотром индивидуального теплового пункта было установлено, что терморегулятор находится в рабочем состоянии, следов физического повреждения не выявлено, показания считываются. Также на момент проверки управляющей организацией был предоставлен акт повторного ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, выданный ресурсоснабжающей организации ПАО «Т Плюс» согласно которому узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с 14.07.2017 по 31.08.2018. 

            Вместе с тем, по письменному объяснению заместителя директора ООО «Маштехсервис» установлено, что в декабре 2017 года при установке модема на общедомовой счетчик учета тепловой энергии произошло обнуление текущих показаний счётчика. При этом суточные показания прибора учета были сохранены в архивах самого прибора.

            Ранее в доме № 36/1 погодные регуляторы находились в неисправном состоянии, в настоящее время производятся пусконаладочные работы по регулировке системы отопления и горячего водоснабжения.

            По вопросу начисления платы за отопление сообщаем, что с 1 августа 2014 г. на территории Чувашской Республики действует порядок расчета платы за отопление, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

            Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению установлен пунктом 42 (1)  Правил №354, в соответствии с которым плата за отопление жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии определяется по формуле 3.3 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний индивидуальных и приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

            Таким образом, согласно требованиям Правил № 354 собственник жилого помещения обязан производить оплату за потребленную тепловую энергию по показаниям ИПУ на отопление, а также расход тепловой энергии, представляющий собой разницу между расходом тепловой энергии по показаниям ОДПУ и суммарным расходом тепловой энергии во всех квартира (нежилых помещениях), распределённый пропорционально общей площади жилых и нежилых помещений дома.

Госжилинспекция Чувашии
01.03.2018
Хочу пожаловаться на очень низкую температуру в квартире. Я живу в городе Канаш по ул. Трудовой , д. 4. Квартира у нас угловая, на 4-м этаже. Температура у нас в квартире держится + 14 градусов, выше +16 она не поднимается. Один угол в комнате покрылся плесенью, вызывали комиссию, просили оштукатурить наружную стену квартиры, нам отказали. МП "УК ЖКХ" говорит, что нам тепло дает нужной температуры, но батареи в квартире сверху теплые, а внизу они холодные. Может тогда, МУП "Чистый город" при подготовке к отопительному сезону не производит промывку системы отопления, нет циркуляции в системе из-за грязи. И такой холод в квартирах во всем подъезде. Просим разобраться в нашей ситуации.
Житель г. Канаш

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, рассмотрев Ваше обращение по вопросам несоответствия температуры воздуха в кв. №88        д. №4 по ул. Трудовая г. Канаш требуемым нормам, а также появлению плесени, сообщает следующее.

В ходе проведенной выездной проверки проведен замер температуры воздуха в наибольшей по площади жилой комнате, в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения кв. №88. Температура воздуха в наибольшей по площади жилой комнате в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, составила +18ºС.

Также произведено визуально-инструментальное обследование поверхности ограждающих конструкции квартиры №88 (в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений») установлено, что при температуре воздуха в наибольшей по площади комнате +18°C, температура внутренней поверхности ограждающих конструкций спальной комнаты в месте примыкания наружных стен составила +10°C в нижних углах, в верхних углах от +19°C.

Таким образом, температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности наружных стен для нижнего угла жилой комнаты составил 8ºС, что превышает нормируемый температурный перепад для наружных стен равный 4,0ºС (согласно таблице № 5 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий») и требования п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. №290 (далее по тексту – Перечень №290).

В ходе инструментального обследования установлено, что при необеспечении притока воздуха имелась тяга в вентиляционных каналах, которая составила 0,6 м/c. При обеспечении небольшого притока воздуха через окна образовалась тяга в вентиляционном канале и скорость движения воздуха составила 1,0 м/c. Также в спальной комнате в нижнем углу сопряжения пола с наружной стеной, имеются черные пятна, предположительно, являющиеся плесневелыми образованиями.

По результатам проведенного мероприятия по контролю Госжилинспекцией Чувашии МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» предписанопровести необходимые технические мероприятия по обеспечению температуры воздуха в кв. №88 не ниже 20°С, произвести собственникам кв. №88 перерасчет за период предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, а также произвести  необходимые работы по  утеплению наружных стен  кв. №88 д. №4 по ул. Трудовая г. Канаш.

Госжилинспекция Чувашии
01.03.2018
Мы проживаем на ул. Ашмарина дом 34. Дому 37 лет, капитального ремонта не было ни разу, в подъездах за это время три раза произвели покраску стен, поручни на лестницах старые, вонь с подвала, особенно 6-й подъезд - летом добавляется вонь с канализационного колодца под окнами с дворовой части здания. Входа разваливаются, электрика в электрощитовой 7-го подъезда искрит. Мусор с бачков летает по всему Южному. Перечислить все не возможно, Управляющая компания на все вопросы отвечает однозначно: "Решение собственников" по любой проблеме.Ответственных инженерных работников конкретно нет, есть один главный инженер до которого никогда не дозвонишься. Это все я рассказываю об управляющей компании ЗАО "Южный". А за что тогда мы платим управляющей компании и почему никто из власть имущих, не проверяет как работают управляющие компании? В данном доме имеется и муниципальное жилье.
Галина

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики рассмотрела Ваше обраще-
ние по вопросу содержания общего имущества дома № 34 по ул. Ашмарина г. Чебоксары и сооб-
щает следующее.

В целях реализации положений законодательства Российской Федерации по капитальному
ремонту' общего имущества в многоквартирных домах Министерством строительства, архитекту-
ры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики разработана, а постановлением
Кабинетом Министров Чувашской Республики от 14.03.2014г. №77 утверждена Республиканская
программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных
на территории Чувашской Республики на 2014 - 2043 годы (далее гю тексту - Программа).

В соответствии с Программой проведение капитального ремонта общего имущества в доме
№ 34 по ул. Ашмарина г. Чебоксары предусмотрено в следующие сроки: в 2033 г. - система хо-
лодного водоснабжения, система водоотведения, ремонт крыши, система теплоснабжения; в
2038 г. - система горячего водоснабжения, ремонт фасада, система газоснабжения, система элек-
троснабжения.

По результатам рассмотрения документов, связанных с осуществлением деятельности по
управлению домом, установлено, что в порядке, предусмотренным ст.ст. 44-48 Жилищного кодек-
са РФ (далее - ЖК РФ), решение о проведении косметического ремонта лестничных клеток подъ-
ездов дома собственниками помещений дома не принималось. Одновременно, разъясняем, что в
соответствии с требованиями п.п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ и п. 18 Правил содержания общего имуще-
ства в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера-
ции от 13.08.2006г. № 491. текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома проводит-
ся по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом,
перечень рекомендуемых работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в Приложении 7 к
Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания
зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), утвержден-
ному Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.1 1.1988 № 312. Согласно положе-
ниям вышеуказанного правового акта, работы по ремонту подъездов в том числе и восстановле-
нию штукатурки стен и потолков отдельными местами, все виды малярных работ во вспомога-
тельных помещениях (лестничных клетках, подвалах, чердаках), частичной или полной замене
поручней лестничных ограждений отнесены к видам текущего ремонта.

Таким образом, Госжилинспекция Чувашии рекомендует Вам принять на общем собрании
собственников помещений решение о проведении с текущего (косметического) ремонта лестнич-
ных клеток дома № 34 по ул. Ашмарина г. Чебоксары с учетом предложений ЗАО «Южный» о
сроке начала ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирова-
ния и других предложений, связанных с условиями проведения текущего ремонта.

В ходе проведения выездной проверки установлено, что контейнерная площадка для выво-
за мусора приведена в надлежащее санитарное состояние (контейнеры не переполнены, следов
наличия мусора на площадке не выявлено). Визуальным осмотром технического состояния трубо-
проводов системы канализации проходящих через подвальное помещение под 6-ым подъездом

дома, а также выпуска в канализационный колодец, засоров, нарушения герметичности (течи)
трубопроводов системы, а также подтопления подвала не выявлено. Наличие запаха фекальных
отходов не ощущается. Вместе с тем проверкой установлено, что технического обслуживания до-
ма системы электроснабжения дома, управляющей компанией ЗАО «Южный» не организованы
мероприятия направленные на проведение профилактического испытания внутридомового элек-
трооборудования .

По результатам проверки, с целью обеспечения надлежащего содержания общего имуще-
ства управляющей компании ЗАО «Южный» выдано предписание на предмет проведения профи-
лактического осмотра и ревизии системы электроснабжения дома № 34 по ул. Ашмарина г. Чебок-
сары

Госжилинспекция Чувашии
02.02.2018
Жильцы г. Чебоксары с момента введения платы за капремонт получают 2 квитанции одновременно из Республиканского фонда капремонта и ТСЖ "Феникс". Эти организации не учитывают взносы, уплачиваемые друг к другу. В случае не оплаты начисляются пени. Итого за много лет накапливается очень значительная сумма. Пожалуйста, помогите сделать так, чтобы одна из этих организаций признала то, что ей взносы платить не нужно. И как получить справку о суммах оплаты в обе организации. Без прокуратуры они этих справок ни за что не дадут.
Жильцы г. Чебоксары

Сообщаем, что ранее по обращению гражданина, проживающего по аналогичному адресу, была проведена проверка обоснованности начисления ТСЖ «Феникс» и выставления взносов на капитальный ремонт, на основании которой было установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), постановления администрации г.Чебоксары от 15.10.2014 №3485 ТСЖ «Феникс» производит начисление платы по взносам на капитальный ремонт собственникам помещений дома №25.

По результатам проверки Госжилинспекцией Чувашии выдано предписание ТСЖ «Феникс» на устранение выявленных нарушений со сроком его исполнения до 10.10.2017г. включительно.

В период с 16.10.2017 г. по 03.11.2017 г. Госжилинспекцией Чувашии проведена внеплановая документарная проверка исполнения вышеуказанного предписания, в ходе которой было установлено, что ТСЖ «Феникс» предписание не исполнило, в связи с чем на ТСЖ «Феникс» и его председателя был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Также в целях выполнения указанного предписания Инспекция выдало повторное предписание с указанием нового срока его выполнения.

В декабре 2017г. мировой суд судебного участка №7 Московского района                                   г. Чебоксары Чувашкой Республики привлек ТСЖ «Феникс» и его председателя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В период с 25 декабря 2017г. по 19 января 2018г. Инспекцией проводилась повторная проверка исполнения предписания. Однако председатель ТСЖ «Феникс» в указанный срок проверки не представил запрошенные Инспекцией документы. В связи с чем Инспекцией будет рассматриваться вопрос о возбуждении в отношении ТСЖ «Феникс» и его председателя производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

Между тем Инспекцией было выдано повторное предписание со сроком исполнения до 02.02.2018г. включительно.

Также Инспекция приняла решение направить материалы проверки в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии (далее – Роспотребнадзор) для привлечения ТСЖ «Феникс» и председателя правления ТСЖ «Феникс»  к административной ответственности, предусмотренной ст.14.7 КоАП РФ (Обман потребителей). 06.02.2018г. Роспотребнадзор будет рассматривать вопрос о привлечении ТСЖ «Феникс» и его председателя к административной ответственности, предусмотренной ст.14.7 КоАП РФ (Обман потребителей).

Инспектор Госжилинспекции ЧР Паллин Е.П.