Ответы на вопросы

03.08.2018
Скажите, пожалуйста, как можно решить вопрос демонтажа перегородок с дверьми, а также об уборке мусора после демонтажа кладовки и погреба под лестничным маршем 5-го подъезда

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики (далее - Инспекция) рассмотрела Ваше обращение по вопросам уборки мусора после демонтажа кладовки и металлических перегородок перед квартирами №38, №39, №40 в пятом подъезде дома №1 по ул. Советская г. Новочебоксарск совместно с управляющей организацией ООО «УК Колесница» при Вашем присутствии.

Установлено, что в пятом подъезде дома №1, после демонтажа металлической перегородки с дверью, в нарушение п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. №491 (Правила №491), п. 11 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. №290 (Перечень №290), п.3.2.8, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. №170 (далее- Правила №170) не произведен косметический ремонт. Не заделаны монтажные отверстия, на стеновых панелях под лестничным маршем отдельными участками отслоена масляная окраска, просвечиваются нижележащие слои краски.

В нарушение п.11 Правил №491, п.20 Перечня №290, п.5.6.1 Правил №170, электрооборудование системы электроснабжения дома эксплуатируется с отклонением от требуемых норм, В пятом подъезде дома электропроводка после ремонта не уложена под штукатурку.

Также установлено, что перед квартирами №38, №39, №40, №52 ранее установленная металлическая перегородка с дверью не демонтирована. Также не демонтирована металлическая перегородка с дверью перед квартирой №52. На демонтаж дверей перед квартирами №38, №39, №40, №52 дома №1 по ул. Советская имеются решения Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики №2-1883/16 от 21.06.2016 г. по квартире №38, №2-1909/16 от 29.06.2016 г. по квартире №40, №2-1452/16 от 28.06.2016г. по квартире №52. При этом и по настоящее время не демонтированы двери перед данными квартирами. На других этажах все двери демонтированы.

Инспекцией исполнительные листы по решениям Новочебоксарского городского суда направлены в Новочебоксарский ГОСП на исполнение.

По результатам проведенного мероприятия по контролю Инспекцией ООО «УК Колесница» предписано устранить нарушения выявленные в ходе проверки.

Госжилинспекция Чувашии
19.07.2018
Могут ли выселить нанимателей за долги ЖКХ?
Анна

В соответствии со ст. 90 ЖК РФ, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие, т.е. не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека. Для выселения по указанной статье ЖК РФ необходимо соблюсти несколько условий.

Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении № 14 от 02.07.2009 (п. 38) к уважительным причинам невнесения нанимателем и членами его семьи платы за жилое помещение и коммунальные услуги относит:

  • длительные задержки выплаты заработной платы, пенсии;
  • тяжелое материальное положение нанимателя и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры;
  • болезнь нанимателя и (или) членов его семьи;
  • наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.

Напротив, не считаются уважительными такие причины невнесения платы, как злоупотребление спиртными напитками или наркотическими веществами, забывчивость и т.д. Кроме того, невнесение нанимателем и членами его семьи названных платежей должно быть непрерывно более чем шесть месяцев подряд.

Случаи выселения за неуплату коммунальных платежей есть, и, к сожалению, их становится все больше. Кроме того, имеется законопроект, по которому предлагается переселять в общежитие тех нанимателей, которые в течение полугода оплатили менее 50% от начисленной платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Одновременно с выселением к нанимателю обычно предъявляется требование об уплате всей суммы задолженности и пени. Выселение не освобождает от уплаты этих платежей за весь период проживания до момента выселения из жилого помещения.

Во избежание вышеперечисленных мер принудительного взыскания, убедительно просим Вас своевременно оплачивать жилищно-коммунальные услуги.

МБУ «Управление жилфондом г. Чебоксары» предлагает лицам, имеющим долги по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

1. Погасить задолженность в добровольном порядке.

2. Заключить соглашение о поэтапном погашении задолженности.

МБУ "Управление жилфондом г.Чебоксары"
26.06.2018
Что такое «придомовая территория»?
Екатерина

Термин «придомовая территория» не содержится в Жилищном кодексе РФ.

Термин «придомовая территория» содержится в «Правилах оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», «Методическое пособие по содержанию и ремонту жилищного фонда. МДК 2-04.2004» (утв. Госстроем России), но без расшифровки этого понятия.

П. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекс РФ устанавливает, что «собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты».

Госжилинспекция Чувашии
19.06.2018
Должна ли управляющая компания платить совету МКД, если такое решение принято на общем собрании собственников помещений в доме?
Собственники МКД в г. Чебоксары

Ответ отрицательный: не должна. Перечень обязанностей УК закреплён в ст.161 и 162 ЖК РФ. И в этот список не входит обязанность управляющей компании по уплате вознаграждения председателю и членам совета дома.

Кроме того, существуют Правила осуществления деятельности по управлению МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года. В пп.«з» п.4 Правил сказано, что УК обязана обеспечить только лишь участие представителей собственников помещений в МКД, то есть совета дома, в осуществлении контроля за качеством предоставляемых услуг и работ. Обязанности совета дома не зависят от выплаты вознаграждения, то есть его может и не быть.

Обратимся также к составу минимального перечня работ и услуг, порядок оказания и выполнения которых установлен Постановлением Правительства РФ №290 от 3 апреля 2013 года. В этом перечне не говорится про начисление и выплату вознаграждения совету МКД. Согласно всем действующим нормативно-правовым актам, управляющая компания может на законном основании отказать собственникам помещений в МКД в выплатах вознаграждения совету, если УК не согласится с условиями, выдвинутыми ей и установленными на ОСС.

Как оформить сбор средств для выплаты вознаграждения совету МКД через УК?

При принятии решения о выплате вознаграждения совету МКД через управляющую компанию собственники жилья должны отразить в документе:

  •          передачу полномочий управляющей компании, чтобы она могла от имени и за счёт собственников выплачивать совету дома вознаграждения в размере и на условиях, установленных решением ОСС;
  •          порядок выставления собственникам платы, которая потом будет перечисляться совету МКД в качестве вознаграждения. Плата может быть оформлена отдельным платёжным документом или выделена в общей платёжке отдельной строчкой;
  •          перечень лиц с указанием ФИО, которым будет выплачиваться вознаграждение: все члены совета МКД или только председатель;
  •          размер вознаграждения каждому члену совета дома или только его председателю;
  •          периодичность выплат совету дома;
  •          порядок и сроки предоставления управляющей компанией собственникам помещений отчёта о средствах, начисленных, собранных и перечисленных совету МКД (ст.1008 ГК РФ);
  •          размер вознаграждения управляющей компании за оказание услуг собственникам по сбору и выплатам вознаграждения совету дома.

В роли кого выступает УК при выплатах совету МКД?

Во взаимоотношениях между собственниками помещений и советом МКД управляющая компания выступает своего рода агентом или посредником (п.1 ст.1005 ГК РФ). Хотя ст.1006 ГК РФ не содержит требования об обязательном наличии в агентском договоре пункта о размере вознаграждения, но собственники помещений должны оплатить его управляющей компании, поскольку принципал всегда платит своему агенту.

Для исключения угрозы претензии от проверяющих органов по правильности начисления и уплаты налогов и сборов нужно обязательно указывать в решении собственников помещений размер агентского вознаграждения, который причитается управляющей компании. Также по решению ОСС управляющая компания, являясь агентом между собственниками и советом дома, должна предоставить жильцам доказательства расхода собранных средств (п.2 ст.1008 ГК РФ).

Какие налоги, взносы и сборы должна уплачивать УК при сборе средств с собственников помещений с последующими выплатами совету МКД?

Если управляющая компания выступает в качестве агента между собственниками помещений и советом МКД, то УК должна уплачивать:

  •          Налог на прибыль - с размера начисленного собственникам агентского вознаграждения (п.1 ст.248п.1 ст.249 НК РФ). Суммы, начисленные собственникам в виде вознаграждения совету МКД, не облагаются налогом на прибыль (пп.9 п.1 ст.251 НК РФ).
  •          НДС - с размера агентского вознаграждения (пп.1 п.1 ст.146 ЖК РФ). Агент определяет налоговую базу как сумму дохода от вознаграждения при исполнении агентского договора (п. 1 ст.156 НК).
  •          Страховые взносы с выплаты совету дома не исчисляются и не уплачиваются. У управляющей компании, действующей в качестве агента от имени и за счет денежных средств собственников помещений, не возникает прав и обязанностей перед советом МКД (п.1 ст.1005 ГК РФ).
  •          НДФЛ оплачивается членами совета дома с суммы получаемого вознаграждения (п.1 ст.228 НК РФ). Совет МКД получает денежные средства от собственников помещений, поскольку договорных отношений между советом дома и УК не возникает (п.1 ст.1005 ГК РФ). Поэтому управляющая компания этот налог не уплачивает.

Госжилинспекция Чувашии
18.06.2018
Скажите, пожалуйста, кто несет ответственность за неисполнение ГИС ЖКХ, в какие сроки и какая информация должна размешаться на портале?
Константин

Из-за многочисленных статей и новостных роликов у жителей МКД создаётся ложное впечатление, что только управляющие организации, РСО и ТСЖ обязаны заполнять ГИС ЖКХ и только для них предназначены все штрафы. Между тем, ответственность за ГИС ЖКХ предусмотрена и для председателей советов МКД.

           Почему председатель совета МКД должен размещать данные в ГИС ЖКХ

Раздел 15 совместного приказа Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр устанавливает обязанность для председателей советов МКД раскрывать определённую информацию в ГИС ЖКХ.

За неразмещение информации, размещение данных неполностью или с ошибками предусмотрена административная ответственность. Это подтверждает Минстрой РФ в письме-ответе на запрос от 23.05.2018 № 22846-ОГ/04.

Ответственность наступает по ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Это может быть предупреждение или штраф. Для физических лиц сумма штрафа составляет 3–5 тысяч рублей, для должностных лиц – от пяти до десяти тысяч рублей.

           Что нужно раскрывать

Сроки по размещению информации в ГИС ЖКХ для председателей советов МКД не жёсткие, да и сам перечень сведение не сравнится с тем объёмом данных, что приходится размещать управляющим организациям. Тем не менее для неподготовленного человека даже это представляет сложность.

Не позднее 15 дней со дня оформления протокола общего собрания собственников (ОСС) необходимо разместить данные о председателе и членах совета дома и сведения о вознаграждении для них. В сроки, предусмотренные законодательством РФ, размещаются обращения, поступившие с использованием ГИС ЖКХ, и ответы на эти обращения.

Под информацией о председателе и членах совета МКД понимаются:

  •          адрес многоквартирного дома, код ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен дом;
  •          фамилия, имя, отчество (отчество при наличии) председателя, члена совета многоквартирного дома;
  •          СНИЛС председателя, члена совета дома;
  •          контактный телефон председателя, члена совета МКД;
  •          электронная почта председателя и члена совета дома;
  •          протокол ОСС об избрании председателя, членов совета дома.

Если председателю и членам совета МКД решено было выплачивать вознаграждение за проделанную работу, председатель размещает в ГИС ЖКХ:

  •          протоколы ОСС о принятии решения о выплате вознаграждения председателю, членам совета дома;
  •          размер вознаграждения председателя;
  •          условия, порядок выплаты и определения размера вознаграждения председателю совета МКД;
  •          размер вознаграждения члена совета дома;
  •          условия, порядок выплаты и определения размера вознаграждения члену совета МКД.

           Что теперь делать

Ответственность за незаполнение ГИС ЖКХ несут не только управляющие компании, ТСЖ и РСО. Определённые обязанности и ответственность за их несоблюдение есть и у председателей советов многоквартирных домов.

Предупредите об этом хороших и лояльных председателей совета МКД, помогите им разобраться в ГИС ЖКХ. Что касается недобросовестных председателей советов МКД, помните, что у вас появился инструмент воздействия на них. 

Из-за многочисленных статей и новостных роликов у жителей МКД создаётся ложное впечатление, что только управляющие организации, РСО и ТСЖ обязаны заполнять ГИС ЖКХ и только для них предназначены все штрафы. Между тем, ответственность за ГИС ЖКХ предусмотрена и для председателей советов МКД.

Госжилинспекция Чувашии
15.06.2018
Добрый день. Скажите, что из себя представляет совет дома и для чего или для кого он нужен.
Павлова А.

Собственники помещений в МКД должны создать совет многоквартирного дома, если в нём не создано товарищество, жилищный кооператив или специализированный потребительский кооператив (п.1 ст.161 ЖК РФ).

Если собственники помещений не захотели или из-за своей пассивности, как это часто бывает, не избрали совет МКД, орган местного самоуправления в течение 3 месяцев должен созвать ОСС. В повестку дня этого собрания нужно включить вопросы об избрании в этом МКД совета дома вместе с его председателем (п.2 ст.161.1 ЖК РФ).

По действующему законодательству, каждый МКД должен иметь свой совет дома вместе с председателем, если при доме не создано товарищество или иной жилищный специализированный кооператив.

Компетенция и функции совета МКД

Для чего или для кого создаётся совет МКД? Безусловно, для защиты интересов собственников помещений в этом доме. И это подтверждается компетенцией совета дома, к которой относятся функции по контролю над оказанием услуг, выполнением работ по управлению МКД, содержанием и ремонтом общего имущества в доме, а также над качеством предоставляемых коммунальных услуг населению (пп.5 п.5 ст.161.1 ЖК РФ).

Таким образом, к функциям совета дома относится контроль деятельности управляющей компании, в частности, исполнения ей договора управления и качества предоставляемых услуг.

Госжилинспекция Чувашии
14.06.2018
Должны ли собственники жилья платить совету МКД?
Нестеров Геннадий

В Жилищном кодексе прописана обязанность собственников жилья создать совет МКД в любом случае, если только в нём не создано товарищество. До 30 июня 2015 года в жилищном законодательстве не было ни слова про выплату вознаграждения председателю и членам совета МКД. Но с 30 июня 2015 года в силу вступили поправки в ЖК РФ, внесённые ФЗ №176 от 29.06.2015.

Эти поправки определили порядок установления размера и выплаты вознаграждения совету дома. В соответствии с п.8.1 ст.161.1 ЖК РФ общее собрание собственников жилья может принять решение о выплате вознаграждения председателю и членам совета МКД.

В таком случае решение должно включать в себя:

  •          условия и порядок выплаты вознаграждения;
  •          порядок определения и установления размера вознаграждения.

Собственники имеют право, но не обязаны определять, устанавливать и платить совету дома вознаграждение! Общее собрание может определить порядок и размер выплаты совету МКД, если их решение будет одобрено большинством голосов от общего количества участников общего собрания собственников жилья.

Госжилинспекция Чувашии
09.06.2018
Здравствуйте. По ул. Эльгера в 28 доме общедомовой стояк канализации проходит через нашу квартиру, и находится в неисправном состоянии. Не проводятся работы по дератизации и дезинфекции. В подвальном помещении устроена мастерская, работает круглосуточно. Не регулируется подача тепла в дом, в квартирах +26° С/ +28° С. Имеется отверстие под балконом квартиры.
Надеждина Н.И.

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики Ваше обращение о неисправности стояка канализации в квартире, проведении дезинсекции и размещении мастерской в подвальном помещении дома №28 по ул. Эльгера рассмотрела совместно с ООО «УК «Прогресс» с выходом на место при Вашем участии и сообщает следующее.

На момент проведения мероприятия по контролю в квартире следов течи, намокания в местах соединения пластикового участка трубы канализации и чугунной трубы не обнаружено. На чугунном участке канализации, включая тройник/отвод на лежак/ имеется ржавчина и отслоение окраски. Выявлено неправильное соединение участка пластикового и чугунного стояка, т.е. не в раструб. Запахов от гниения чего-либо, пищевых запахов или запахов от лако - красочных изделий или иных, связанных с ненадлежащим содержанием инженерного оборудования, в том числе от канализации, в подъезде дома и в подвальном помещения не ощущалось. Монтажные отверстия в местах прокладки трубопроводов через перекрытие под квартирой заделаны (пропенены). Течи с инженерного оборудования, а также живых тараканов и крыс в местах общего пользования не обнаружено.

В Вашей квартире между стеной и досками пола, покрытого линолеумом, имеются щели. С Ваших слов через эти щели из подвала в квартиру проникают тараканы и жуки, также Вы указали на пол в квартире, где лежали засохшие насекомые.

Температура воздуха в помещении квартиры составила +24,4 0 С (норматив +20 0 С, допустимая +26° С). Температура горячей воды при сливе не более 3-х минут в точке водоразбора в ванной комнате составила+70,1° С (норматив от +60° С до +75° С).

При осмотре балкона квартиры было выявлено разрушение краев балконной плиты с обнажением арматуры. Наличие отверстия под плитой балкона визуально не выявлено, однако ООО «УК «Прогресс» в ходе весеннего осмотра будет проведен осмотр участка под Вашим балконом.

Стена в подъезде на первом этаже, смежная с квартирой, утеплена до тамбурной двери. Вы требуете утепления смежной с квартирой (кухня) стены в тамбуре подъезда, указывая на промерзание стены в виде образования плесневелых пятен на поверхностях стен на кухне и в кладовой квартиры. Сообщаем, что проектным решением дома утепление поверхности стены в подъезде не предусмотрено. Решение собственников помещений в многоквартирном доме по данному вопросу также не принято. Поэтому рекомендуем Вам для замеров температурных параметров (в т.ч. температуры на поверхности стены) обратиться в управляющую компанию в наиболее характерный (холодный) период для проведения мониторинга.

Кроме того, было установлено, что в подвальном помещении выделено отдельное помещение с дверью на запирающем устройстве, в котором размещены бытовой шкаф, тумбочка, диван, холодильники, телевизор, и другие бытовые предметы и вещи. В помещении теплового узла установлена бытовая стиральная машина. Кроме того, рядом с указанным помещением складированы резиновые автомобильные покрышки/шины, межкомнатные двери. Указанное помещение в подвале многоквартирного дома самовольно используется для бытовых нужд и в нарушение указанных норм. Управляющей организацией не был представлен протокола общего собрания собственников помещений в доме №28 по ул. Эльгера г. Чебоксары о принятии решения по использованию общего имущества (подвала).

По итогам проверки Госжилинспекцией Чувашии ООО «УК «Прогресс» предписано срезать приваренный участок трубы на стояке холодного водоснабжения и заменить неисправный участок трубопровода канализации в санузле квартиры №109 с заменой тройника, заделать стыки перекрытий под квартирой, обеспечить проведение дезинсекции и привести в проектное состояние помещение в подвале и в тепловом узле, не позднее 27.04.2018 г., а также отремонтировать края балконной плиты квартиры и предоставить справку от Вас о выполнении вышеуказанных работ. Кроме того, в отношении должностного лица ООО «УК «Прогресс» возбуждено дело об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ.

Госжилинспекция Чувашии
30.03.2018
Как исключить из платежки ненужные коммунальные услуги?
Иванов В.

Повышение тарифов ЖКХ - неприятное событие почти для каждого собственника жилья. Но даже в обычной ежемесячной платежке, без всяких повышений, можно найти лишние строчки. Чтобы отказаться от одних статей расходов, придется посетить МФЦ, а другие можно просто вычеркнуть ручкой.

Не слушаем, но платим

Самой распространенной невостребованной услугой в квитанции является "радио и оповещение", за нее приходится платить 99,12 рубля в месяц. За год натекает больше тысячи. Раньше отказаться от этой услуги можно было только в офисе компании по радиовещанию и оповещению. Теперь отключить радиоточку можно в любом МФЦ.

Прежней, с личным посещением офиса компании, остается пока схема отключения телеантенны. Даже если вы уже давно пользуетесь цифровым ТВ, пока вы лично не обратитесь в офис "Ростелекома", за пользование антенной с вас будут взимать ежемесячно 204 рубля.

Навязчивое страхование

В квитанции может обнаружиться и сумма за добровольное страхование. Страховка в квитанции по квартплате официально носит название "социальной" и оплачивается, чтобы обеспечить возмещение убытков собственника квартиры в случае ущерба застрахованному имуществу. Дело, кажется, благое. Надо бы оплатить. Смущает лишь то, что на руки застрахованный не получает полиса, не знает детали страхования. Так что если страховой случай все же произойдет, его будет непросто доказать и возместить потери.

Если уж хотите обезопасить себя от пожаров, проливов воды и других катаклизмов, заключите договор с конкретной компанией.

Отказаться от "социальной" страховки просто, нужно не оплачивать эту графу расходов. Можете смело вычеркивать ручкой эту строку в платежке. Этот вид страхования добровольный, так что насчитать задолженность управляющая компания (УК) не вправе.

Счет на перерасчет

Существенную экономию дает право собственников на перерасчет. Воспользоваться им можно, если владелец квартиры уезжал, если качество поставляемых ресурсов было низким или были перебои с его подачей. "Если жильцы уезжают из квартиры больше чем на пять дней, то могут сделать перерасчет за холодную и горячую воду, водоотведение, электричество и услуги по вывозу мусора", - рассказывает Наталья Круглова, глава компании "Метриум".

Воспользоваться этой возможностью смогут только те, у кого в квартире или доме технически нельзя поставить счетчики. В основном это жители старого жилого фонда. Чтобы получить новую квитанцию, нужно в течение месяца после возвращения из поездки принести в УК акт обследования, доказывающий невозможность установки индивидуальных счетчиков, и документы, которые подтверждают временное отсутствие. К ним относятся билеты на поезд или самолет, счета за проживание в гостинице, командировочное удостоверение. Тем, кто проживает летом на даче, можно получить справку у председателя СНТ или главы сельского поселения. Коммунальная служба рассмотрит обращение и начислит меньший платеж за следующий месяц.

Обратиться за перерасчетом можно и если страдает качество ресурсов. К примеру, горячая вода слишком холодная. "Мы обратились за перерасчетом, когда с началом отопительного сезона у нас не включили отопление. Его не было примерно три недели. Приложили счета за электроэнергию, чеки за купленные обогреватели - в общем, все, что демонстрировало бы, какой ущерб мы понесли. После перерасчета к нам вернулись 4,5 тысячи рублей", - говорит Ирина, жительница новостройки на юге Москвы.

Помыли дважды

Недобросовестные УК нередко вносят в счет дополнительные услуги, за которые жильцы и так платят. "Например, добавляют поддержание чистоты в подъезде, озеленение придомовой территории, замену стояков. Все это уже входит в пункт "содержание и ремонт жилых помещений", поэтому нужно следить, чтобы подобных строк в квитанции не было", - поясняет Круглова. А если в платежке есть непонятные графы, то стоит обратиться в УК.

Доходный дом

Собственники жилья могут заработать на сдаче в аренду крыш. Плату владельцы квартир смогут получить с интернет-компаний, которые используют чердаки их домов для установки своего оборудования.

В новостройках провайдеры, как правило, ставят свое оборудование уже на этапе строительства, оно является частью дома. В старых домах за прокладку проводов и размещение оборудования на чердаке они обязаны платить жильцам.

Собственники часто даже не знают, что провайдеры платят за пользование общим имуществом дома. "В большинстве случаев разговор об этом ведется с УК. И деньги растворяются на ее счетах", - говорит Светлана Разворотнева, исполнительный директор центра "ЖКХ Контроль". Пользоваться чердаком можно только с согласия собственников. И решение это должно быть принято на общем собрании.

Последние годы суды отказывали собственникам квартир в праве получать плату за размещение провайдерами оборудования в доме. Теперь владельцы квартир получили поддержку в виде решения Верховного суда (определение от 01.03.2018 N 306-КГ17-17056).

Госжилинспекция Чувашии
01.03.2018
Мы проживаем на ул. Ашмарина дом 34. Дому 37 лет, капитального ремонта не было ни разу, в подъездах за это время три раза произвели покраску стен, поручни на лестницах старые, вонь с подвала, особенно 6-й подъезд - летом добавляется вонь с канализационного колодца под окнами с дворовой части здания. Входа разваливаются, электрика в электрощитовой 7-го подъезда искрит. Мусор с бачков летает по всему Южному. Перечислить все не возможно, Управляющая компания на все вопросы отвечает однозначно: "Решение собственников" по любой проблеме.Ответственных инженерных работников конкретно нет, есть один главный инженер до которого никогда не дозвонишься. Это все я рассказываю об управляющей компании ЗАО "Южный". А за что тогда мы платим управляющей компании и почему никто из власть имущих, не проверяет как работают управляющие компании? В данном доме имеется и муниципальное жилье.
Галина

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики рассмотрела Ваше обраще-
ние по вопросу содержания общего имущества дома № 34 по ул. Ашмарина г. Чебоксары и сооб-
щает следующее.

В целях реализации положений законодательства Российской Федерации по капитальному
ремонту' общего имущества в многоквартирных домах Министерством строительства, архитекту-
ры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики разработана, а постановлением
Кабинетом Министров Чувашской Республики от 14.03.2014г. №77 утверждена Республиканская
программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных
на территории Чувашской Республики на 2014 - 2043 годы (далее гю тексту - Программа).

В соответствии с Программой проведение капитального ремонта общего имущества в доме
№ 34 по ул. Ашмарина г. Чебоксары предусмотрено в следующие сроки: в 2033 г. - система хо-
лодного водоснабжения, система водоотведения, ремонт крыши, система теплоснабжения; в
2038 г. - система горячего водоснабжения, ремонт фасада, система газоснабжения, система элек-
троснабжения.

По результатам рассмотрения документов, связанных с осуществлением деятельности по
управлению домом, установлено, что в порядке, предусмотренным ст.ст. 44-48 Жилищного кодек-
са РФ (далее - ЖК РФ), решение о проведении косметического ремонта лестничных клеток подъ-
ездов дома собственниками помещений дома не принималось. Одновременно, разъясняем, что в
соответствии с требованиями п.п. 4.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ и п. 18 Правил содержания общего имуще-
ства в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федера-
ции от 13.08.2006г. № 491. текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома проводит-
ся по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом,
перечень рекомендуемых работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в Приложении 7 к
Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания
зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88 (р), утвержден-
ному Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.1 1.1988 № 312. Согласно положе-
ниям вышеуказанного правового акта, работы по ремонту подъездов в том числе и восстановле-
нию штукатурки стен и потолков отдельными местами, все виды малярных работ во вспомога-
тельных помещениях (лестничных клетках, подвалах, чердаках), частичной или полной замене
поручней лестничных ограждений отнесены к видам текущего ремонта.

Таким образом, Госжилинспекция Чувашии рекомендует Вам принять на общем собрании
собственников помещений решение о проведении с текущего (косметического) ремонта лестнич-
ных клеток дома № 34 по ул. Ашмарина г. Чебоксары с учетом предложений ЗАО «Южный» о
сроке начала ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирова-
ния и других предложений, связанных с условиями проведения текущего ремонта.

В ходе проведения выездной проверки установлено, что контейнерная площадка для выво-
за мусора приведена в надлежащее санитарное состояние (контейнеры не переполнены, следов
наличия мусора на площадке не выявлено). Визуальным осмотром технического состояния трубо-
проводов системы канализации проходящих через подвальное помещение под 6-ым подъездом

дома, а также выпуска в канализационный колодец, засоров, нарушения герметичности (течи)
трубопроводов системы, а также подтопления подвала не выявлено. Наличие запаха фекальных
отходов не ощущается. Вместе с тем проверкой установлено, что технического обслуживания до-
ма системы электроснабжения дома, управляющей компанией ЗАО «Южный» не организованы
мероприятия направленные на проведение профилактического испытания внутридомового элек-
трооборудования .

По результатам проверки, с целью обеспечения надлежащего содержания общего имуще-
ства управляющей компании ЗАО «Южный» выдано предписание на предмет проведения профи-
лактического осмотра и ревизии системы электроснабжения дома № 34 по ул. Ашмарина г. Чебок-
сары

Госжилинспекция Чувашии
01.03.2018
Хочу пожаловаться на очень низкую температуру в квартире. Я живу в городе Канаш по ул. Трудовой , д. 4. Квартира у нас угловая, на 4-м этаже. Температура у нас в квартире держится + 14 градусов, выше +16 она не поднимается. Один угол в комнате покрылся плесенью, вызывали комиссию, просили оштукатурить наружную стену квартиры, нам отказали. МП "УК ЖКХ" говорит, что нам тепло дает нужной температуры, но батареи в квартире сверху теплые, а внизу они холодные. Может тогда, МУП "Чистый город" при подготовке к отопительному сезону не производит промывку системы отопления, нет циркуляции в системе из-за грязи. И такой холод в квартирах во всем подъезде. Просим разобраться в нашей ситуации.
Житель г. Канаш

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики, рассмотрев Ваше обращение по вопросам несоответствия температуры воздуха в кв. №88        д. №4 по ул. Трудовая г. Канаш требуемым нормам, а также появлению плесени, сообщает следующее.

В ходе проведенной выездной проверки проведен замер температуры воздуха в наибольшей по площади жилой комнате, в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м и в центре помещения кв. №88. Температура воздуха в наибольшей по площади жилой комнате в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, составила +18ºС.

Также произведено визуально-инструментальное обследование поверхности ограждающих конструкции квартиры №88 (в соответствии с требованиями СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений») установлено, что при температуре воздуха в наибольшей по площади комнате +18°C, температура внутренней поверхности ограждающих конструкций спальной комнаты в месте примыкания наружных стен составила +10°C в нижних углах, в верхних углах от +19°C.

Таким образом, температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности наружных стен для нижнего угла жилой комнаты составил 8ºС, что превышает нормируемый температурный перепад для наружных стен равный 4,0ºС (согласно таблице № 5 СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий») и требования п. 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 г. №290 (далее по тексту – Перечень №290).

В ходе инструментального обследования установлено, что при необеспечении притока воздуха имелась тяга в вентиляционных каналах, которая составила 0,6 м/c. При обеспечении небольшого притока воздуха через окна образовалась тяга в вентиляционном канале и скорость движения воздуха составила 1,0 м/c. Также в спальной комнате в нижнем углу сопряжения пола с наружной стеной, имеются черные пятна, предположительно, являющиеся плесневелыми образованиями.

По результатам проведенного мероприятия по контролю Госжилинспекцией Чувашии МУП «Чистый город» МО «г. Канаш ЧР» предписанопровести необходимые технические мероприятия по обеспечению температуры воздуха в кв. №88 не ниже 20°С, произвести собственникам кв. №88 перерасчет за период предоставления коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества, а также произвести  необходимые работы по  утеплению наружных стен  кв. №88 д. №4 по ул. Трудовая г. Канаш.

Госжилинспекция Чувашии
01.03.2018
Добрый день, прошу вас обратить внимание на управляющую компанию Маштехсервис. За однокомнутную квартиру приходить квитанция 3600, за оплату 34 кв.м .Управляющая компание ничем это обосновать не может, но и перерасчет делать не собирается.Отопление в квартире выходить 900 руб, а отопление мест общего пользование 1100 рублей.Мы проживаем по адресу Эгерский бульвар 36 корпус 1 , рядом с домом вообще не горят фонари.Получить какие либо обьяснения не получаеться, может вы нам сможете помочь.
Оксана

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики рассмотрела Ваше обращение, поступившие в ходе прямой линии «Изменение платы граждан за коммунальные услуги в 2018 году», и в рамках своих полномочий сообщает следующее.

Многоквартирный жилой дом № 36 корп.1 по ул. Эгерскому бульвару г. Чебоксары (далее – дом № 36/1) оборудован общедомовыми приборами учета холодной, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, все помещения дома № 36/1 оборудованы индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов.

            В рамках мероприятий по контролю за содержанием общего имущества собственников помещений многоквартирного дома № 36/1 был проведен осмотр подвального помещения.

            В ходе осмотра было установлено, что при температуре наружного воздуха - 12ºС продухи, предназначенные для вентиляции подвального помещения, закрыты и утеплены материалом «Пеноплекс». Инженерные сети, проходящие в подвальном помещении дома, утеплены, следов протечек не наблюдалось.

           Осмотром индивидуального теплового пункта было установлено, что терморегулятор находится в рабочем состоянии, следов физического повреждения не выявлено, показания считываются. Также на момент проверки управляющей организацией был предоставлен акт повторного ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, выданный ресурсоснабжающей организации ПАО «Т Плюс» согласно которому узел учета тепловой энергии допущен в эксплуатацию с 14.07.2017 по 31.08.2018. 

            Вместе с тем, по письменному объяснению заместителя директора ООО «Маштехсервис» установлено, что в декабре 2017 года при установке модема на общедомовой счетчик учета тепловой энергии произошло обнуление текущих показаний счётчика. При этом суточные показания прибора учета были сохранены в архивах самого прибора.

            Ранее в доме № 36/1 погодные регуляторы находились в неисправном состоянии, в настоящее время производятся пусконаладочные работы по регулировке системы отопления и горячего водоснабжения.

            По вопросу начисления платы за отопление сообщаем, что с 1 августа 2014 г. на территории Чувашской Республики действует порядок расчета платы за отопление, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354).

            Порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению установлен пунктом 42 (1)  Правил №354, в соответствии с которым плата за отопление жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии определяется по формуле 3.3 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний индивидуальных и приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

            Таким образом, согласно требованиям Правил № 354 собственник жилого помещения обязан производить оплату за потребленную тепловую энергию по показаниям ИПУ на отопление, а также расход тепловой энергии, представляющий собой разницу между расходом тепловой энергии по показаниям ОДПУ и суммарным расходом тепловой энергии во всех квартира (нежилых помещениях), распределённый пропорционально общей площади жилых и нежилых помещений дома.

Госжилинспекция Чувашии