Казамбаева Наталия Николаевна - Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики

Должностной регламент

УТВЕРЖДЕН
Руководителем Госжилинспекции Чувашии – главным государственным жилищным инспектором Чувашской Республики
В.В. Кочетков
17 июля 2017 г. 

(в редакции приказа Госжилинспекции Чувашии от 27.11.2017 № 65-од) 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальник отдела правовой и кадровой работы – старшего государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики

1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики начальника отдела правовой и кадровой работы – старшего государственного жилищного инспектора Чувашской Республики Государственной жилищной инспек­ции Чувашии (далее соответственно – начальник отдела, Инспекция) учрежда­ется в целях обеспечения деятельности Инспекции в соответствии с Положе­нием об отделе правовой и кадровой работы.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государ­ствен­ной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Прези­дента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «началь­ник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного граж­дан­ского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства; регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служа­щего:

регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта;

развитие кадровых технологий на государственной гражданской муниципальной службе;

регулирование профессионального развития гражданских служащих;

совершенствование мер по противодействию коррупции.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должно­сти приказом руководителя Инспекции, непосредственно подчиняется руководи­телю Инспекции. Начальнику отдела подотчетны все работники отдела правовой и кадровой ра­боты Инспекции.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет консуль­тант отдела правовой и кадровой работы – государственный жилищный инспек­тор Чувашской Республики.

II. Квалификационные требования

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профес­сионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, дол­жен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры*.

2.1.2. Для замещения должности начальника обязательно наличие не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знани­ями и уме­ниями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федера­ции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодей­ствии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных техноло­гий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника от­дела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Правоведение»[1], направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Юриспруденция»[2], или иному направлению подготовки (специаль­ности), для кото­рого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специально­сти), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направле­ний подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, дол­жен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодатель­ства Российской Федерации и законодательства Чувашской Респуб­лики:

1) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

4) Жилищный кодекс Российской Федерации;

5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации;

7) Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

8) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

9) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридиче­ских лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ­ствен­ного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

10) Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экс­пер­тизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

11) Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдель­ных ви­дов деятельности»;

12) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

13) Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служа­щих»;

14) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

15) Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;

16) Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

17) Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;

18) Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;

19) Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»»;

20) Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

21) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

22) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого кон­курса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным до­мом»;

23) Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартир­ном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помеще­ния в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержа­нию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего каче­ства и (или) с переры­вами, превышающими установленную продолжительность»;

24) Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проек­тов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупцион­ной экспертизы нормативных правовых актов и проектов норматив­ных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспер­тизы нормативных правовых ак­тов и проектов нормативных правовых ак­тов»);

25) Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плано­вых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

26) Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляю­щими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

27) Постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»;

28) Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правитель­ства Российской Федерации»;

29) Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.   № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помеще­ний в многоквартирных домах и жилых домов»;

30) Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежа­щего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;

31) Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре»;

32) Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федера­ции и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководи­теля органа исполнительной власти субъекта Российской Федера­ции, осуществ­ляющего региональный государственный жилищный надзор»;

33) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквар­тирными домами»;

34) Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле­нии государ­ственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

35) Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 ап­реля 2012 г. № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномочен­ными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюде­нием стандарта раскрытия информации организациями, осуществляю­щими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;

36) Законом Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. № 58 «О муниципаль­ном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищ­ного контроля»;

37) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Респуб­лики»;

38) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2013 г. № 416 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государствен­ного жилищного надзора на территории Чувашской Республики»;

39) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2014 г. № 332 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям»;

40) Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законо­проектов (направлены письмом Аппа­рата ГД ФС РФ от 18 ноября 2003 г. № вн2-18/490) и др.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны вклю­чать:  технологии отбора и оценки персонала; принципы формирования и работы с кадровым резервом в государственном органе; понятие кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы; понятие «открытые данные»; структура и ключевые положения должностного регламента государственного гражданского служащего и должностной инструкции муниципального служащего; порядок внесения изменений в должностной регламент государственного гражданского служащего; вопросы планирования дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих; вопросы подготовки кадров для государственной гражданской службы; порядок рассмотрения документов о присвоении классного чина государственной гражданской службы государственным гражданским служащим; понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия; основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции; меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе; передовой зарубежный опыт противодействия коррупции на государственной службе; понятие объекта ЖКХ и др.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, дол­жен обладать следующими профессиональными умениями: определение оптимальной кадровой стратегии и кадровой политики организации;  определение оптимальных методов и инструментов современных кадровых технологий в зависимости от целей и задач государственного органа, функций и полномочий по должностям; оценка коррупционных рисков; выявление факта наличия конфликта интересов; проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации и др.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, дол­жен обладать следующими функциональными знаниями: понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора); виды, назначение и технологии организации проверочных процедур; понятие единого реестра проверок, процедура его формирования; институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган; процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения; ограничения при проведении проверочных процедур; меры, принимаемые по результатам проверки; основания проведения и особенности внеплановых проверок; порядок ведения дел в судах различной инстанции и т.д.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, дол­жен обладать следующими функциональными умениями: проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований); проведение плановых и внеплановых выездных проверок; формирование и ведение реестров, кадастров, регистров, перечней, каталогов, лицевых счетов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий; осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов; оценка коррупционных рисков; выявление факта наличия конфликта интересов; проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации, умения оператив­ного принятия и реализации управленческих решений; организации и обеспечения выполне­ния задач (в соответствии с компетенцией); квалифицированного планирова­ния работы; практического применения нормативных правовых актов; разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; организация и проведение мониторинга применения законодательства; ведение исковой и претензионной работы и т.д.

III. Должностные обязанности

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, уста­новленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными зако­нами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламен­том;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, уста­новленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, уста­нов­ленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного граждан­ского служащего, установленные федеральными законами «О государственной граждан­ской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных граждан­ских служащих Чувашской Республики в Инспекции.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела начальник отдела:

3.2.1. Выполняет поручения руководителя Инспекции, заместителей руководи­теля Инспекции (далее также – руководство Инспекции).

3.2.2. Осуществляет:

руководство деятельностью отдела, несет персональную ответственность за вы­полнение возложенных на отдел задач;

общую координацию деятельности отдела по функционированию системы ме­неджмента качества отдела.

3.2.3. Распределяет обязанности между работниками отдела.

3.2.4. Организует работу отдела по осуществлению функций Инспекции:

- регионального государственного жилищного надзора за соблюдением обяза­тельных требований к:

управлению многоквартирными домами;

раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Россий­ской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществ­ляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищ­ного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;

созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными до­мами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, догово­ров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

3.2.5. Организует работу отдела по:

выявлению нарушений обязательных требований;

осуществлению мониторинга устранения выявленных нарушений;

обращению от имени Инспекции в суд с заявлениями о признании недействитель­ным решения, принятого общим собранием собственников помеще­ний в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственни­ков жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализиро­ванного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищ­ного кодекса Российской Федерации; о ликвидации товарищества собственни­ков жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализиро­ванного потребительского кооператива в случае неисполнения в установ­ленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товари­щества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федера­ции либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарище­ства или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказа­ния услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имуще­ства в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквар­тирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполне­нию работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утвер­ждении условий указанных договоров; в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обраще­нию или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействи­тельным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установлен­ным Жилищным кодексом Российской Федерации;

осуществлению лицензирования предпринимательской деятельности по управле­нию многоквартирными домами;

осуществлению лицензионного контроля;

осуществлению взаимодействия с органами прокуратуры Российской Федера­ции, федеральными органами исполнительной власти и их территориаль­ными подразделениями, органами местного самоуправления в ходе проведения государ­ственного надзора (контроля);

ведению учета сведений о результатах проводимых проверках и рассмотре­нии дел об административных правонарушениях, рассмотренных  в судах и арбитраж­ных судах;

осуществлению анализа и обобщения судебной практики в сфере государствен­ного жилищного надзора;

оказанию органам муниципального жилищного контроля информаци­онно-методической, консультативной, организационной поддержки;

рассмотрению обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпри­нимателей, органов власти и органов местного самоуправления в порядке и сроки, уста­новленные действующим законодательством;

подготовке в установленные сроки служебных материалов, отчетов, обеспечи­вая их достоверность, пол­ноту, объективность, сопоставимость, нагляд­ность, доказательность.

комплектованию, обеспечению сохранности, учета и использования докумен­тов, образованных в процессе деятельности отдела;

оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового кон­сультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компе­тенции отдела, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплат­ной юридической помощи в Чувашской Республике» в порядке, установлен­ном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обраще­ния граждан по направлению деятельности отдела;

осуществлению мониторинга правоприменения законодательных и иных норма­тивных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятель­ности;

подготовке в установленные сроки служебных материалов, отчетов, обеспечи­вая их достоверность, пол­ноту, объективность, сопоставимость, нагляд­ность, доказательность.

3.2.6. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в со­ответствии с законодательством об административных правонарушениях в преде­лах своей компетенции.

3.2.7. Проводит проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 4 апреля 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.2.8.Уполномочен от имени Инспекции, в порядке, установленном законода­тельством Российской Федерации:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридиче­ских лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии при­каза (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначе­нии проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартир­ные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, рассле­дования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований и принимать меры по предотвращению та­ких нарушений в пределах полномочий Инспекции;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обя­зательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

рассматривать обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпри­нимателей, органов власти и органов самоуправления в порядке и сроки, установленные действующим законодательством и подписывать ответ на обраще­ния граждан и юридических лиц, за исключением правоохранительных органов, судебных органов, органов исполнительной власти и органов местного самоуправле­ния.

3.2.9. Координирует работу отдела по разработке нормативных правовых ак­тов Чувашской Республики, Инспекции, визирует подготовленные проекты норматив­ных правовых актов Чувашской Республики и правовых актов Инспекции перед представлением руководителю Инспекции.

3.2.10. Подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов, по­ступающих в Инспекцию.

3.2.11. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями прак­тику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, разрабатывает предложения по его совершенствованию.

3.2.12. Обеспечивает представление в установленном законодательством по­рядке интересов Инспекции в судах.

3.2.13. Консультирует работников Инспекции по вопросам, отнесенным к компе­тенции отдела.

3.2.14. Готовит для руководства Инспекции справочные материалы по законода­тельству.

3.2.15. Осуществляет в установленном порядке мониторинг правоприменения за­конодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, монито­ринг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чуваш­ской Республики.

3.2.16. Разрабатывает самостоятельно или совместно и другими структур­ными подразделениями Инспекции предложения по подбору и расстановке кадров.

3.2.17. Организует ведение учета и информационного обеспечения работни­ков Инспекции.

3.2.18. Координирует работу по:

организации получения гражданскими служащими Инспекции дополнитель­ного профессионального образования;

проведению конкурсов на замещение вакантных должностей государствен­ной гражданской службы Чувашской Республики в Инспекции и конкурсов для включе­ния граждан Российской Федерации и государственных гражданских служа­щих в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной граж­данской службы Чувашской Республики в Инспекции;

проведению аттестации государственных гражданских служащих Инспекции;

по оформлению материалов и представлению государственных гражданских слу­жащих Инспекции к награждению государственными и ведомственными награ­дами, присвоению почетных званий.

3.2.19. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых ак­тов.

3.2.20. Организует:

рассмотрение уведомлений обо всех случаях обращения в целях склонения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Инспекции, к совершению коррупционных правонарушений;

представление в Администрацию Главы Чувашской Республики, Министер­ство юстиции Чувашской Республики по запросам информации о реализации в Инспек­ции антикоррупционной политики;

подготовку проектов нормативных правовых актов о противодействии корруп­ции в пределах своих полномочий;

обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служеб­ному поведению государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Инспекции и урегулированию конфликта интересов;

проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязатель­ствах имущественного характера государственных гражданских служа­щих Инспекции;

проведение анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязатель­ствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на заме­щение должности государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики в Инспекции;

проведение анализа сведений о соблюдении государственными граждан­скими служащими Инспекции запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

проведение анализа сведений о соблюдении гражданами, замещавшими долж­но­сти гражданской службы в Инспекции, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) граждан­ско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

3.2.21. Обеспечивает деятельность Общественного совета Инспекции.

3.2.22. Принимает меры:

по обеспечению соблюдения государственными служащими Инспекции ограни­чений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании кон­фликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным зако­ном «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению кон­фликта интересов на государственной гражданской службе Чувашской Республики; по оказанию государственным гражданским служащим государственного ор­гана консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федера­ции от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служеб­ного поведения государственных служащих», а также с уведомлением предста­вителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государствен­ных органов о фактах совершения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики коррупционных правонарушений, непредставле­ния ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного харак­тера;

по обеспечению реализации государственными гражданскими служащими Чу­вашской Республики обязанности уведомлять представителя нанимателя (работода­теля), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех слу­чаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупцион­ных правонарушений;

по организации правового просвещения государственных служащих Инспек­ции;

по проведению служебных проверок;

по осуществлению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражда­нами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Инспекции;

по осуществлению проверки достоверности и полноты сведений о доходах, рас­ходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими Инспекции в соответствии с законода­тельством Российской Федерации;

по обеспечению соблюдения в Инспекции законных прав и интересов государ­ственного гражданского служащего Инспекции, сообщившего о ставшем ему извест­ном факте коррупции;

по осуществлению проверки по участию в пределах своей компетенции в обес­пе­чении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязатель­ствах имущественного характера государственных гражданских служащих Инспек­ции, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Инспек­ции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также по обеспечению  представления этих сведений средствам массовой информации для опубликования.

3.2.23. Организует проверки достоверности и полноты сведений, представляе­мых гражданами при назначении на должность государственной граждан­ской службы Чувашской Республики в соответствии законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.2.24. Осуществляет контроль за представлением лицами, замещающими долж­ности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Инспек­ции, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имуществен­ного характера.

3.2.25. Взаимодействует с Общественным советом Инспекции по вопросам реали­зации антикоррупционной политики в Инспекции.

3.2.26. Контролирует исполнение структурными подразделениями Инспекции протокольных решений Координационного совета при Главе Чувашской Респуб­лики по противодействию коррупции в части, касающейся Инспекции.

3.2.27. Обеспечивает ведение воинского учета в Инспекции.

3.2.28. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

IV. Права

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального за­кона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов ис­полнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходи­мую информацию, документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством;

по решению руководителя Инспекции к участию в проведении проверок привле­кать экспертов и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной си­стеме аккредитации;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, ма­териального и морального поощрения, социально-бытовом обеспечении работни­ков отдела;

участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг служебных обязанно­стей, на совещаниях у руководителя Инспекции, заместителей руководителя Инспек­ции;

вносить руководителю Инспекции предложения о поощрении работников от­дела, а также применения к ним мер дисциплинарного взыскания за несвоевремен­ное выполнение поручений по вопросам, входящим в компетенцию отдела и ненадле­жащее исполнение документов.

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответствен­ность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служеб­ному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служа­щему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или не­надлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыска­ния: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответ­ствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодатель­ством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требова­ний о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неиспол­нение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с граждан­ской службы в связи с утратой доверия представителем нанимателя к граждан­скому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан самостоя­тельно принимать управленческие и иные решения

Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управ­ленческие и иные решения:

направление поручений руководства Инспекции работникам отдела;

планирование и организация деятельности отдела, распределение обязанно­стей между гражданскими служащими отдела;

постановка на контроль поступающих в отдел контрольных документов
и поручений;

запрос в установленном порядке у органов исполнительной власти Чуваш­ской Республики и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Инспек­ции информации и документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

запрос в установленном порядке и получение в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий от органов исполнительной власти Чувашской Респуб­лики, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций всех форм собственно­сти информации и материалов по вопросам, относящимся к сфере деятельности от­дела, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей;

внесение предложений заместителю руководителя Инспекции о совершенствова­нии работы отдела.

VII. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе или обязан участво­вать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чуваш­ской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений

Начальник отдела обязан участвовать в подготовке проектов нормативных право­вых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к ведению отдела.

Начальник отдела участвует при подготовке:

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для теку­щей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Респуб­лики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Админи­страции;

поручений, исходящих от Главы Чувашской Республики, Председателя Каби­нета Министров Чувашской Республики, руководства Инспекции, а также в органи­зации соответствующей работы по их выполнению.

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управлен­ческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответ­ствии с регламентом внутренней организации деятельности Инспекции, прави­лами делопроизводства в Инспекции.

IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставлен­ных прав начальник отдела в пределах своей компетенции взаимодей­ствует:

с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов ис­полнительной власти;

с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Респуб­лики;

с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципаль­ной службы в Чувашской Республике;

с должностными лицами организаций всех форм собственности;

с гражданами.

X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом

Начальник отдела оказывает в установленном порядке следующие государствен­ные услуги:

подготовка ответов на поступившие в отдел обращения и письма граждан и орга­низаций;

оказание бесплатной юридической помощи:

гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Респуб­лике» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рас­смотрения обращений граждан;

гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, указан­ным в статье 6 Закона Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике», в виде составления заявлений, жалоб, хода­тайств и других документов правового характера и представляет интересы гражда­нина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) с учетом положений статьи 8 указанного Закона.

XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятель­ности начальника отдела оценивается по:

количественным и качественным показателям проведенных проверок юридиче­ских лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;

выполнению дополнительно возложенных на отдел задач.

исполнительской дисциплине, в том числе своевременное выполнение поруче­ний руководства Инспекции;

отсутствию нарушений по результатам проверок контролирующих органов;

своевременному и качественному рассмотрению обращений, заявлений граж­дан;

11.2. Подведение итогов работы осуществляет руководитель Инспекции на осно­вании согласований и предложений заместителей руководителя Инспекции.

____________________

* Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

[1] В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 сентября 2003 года № 276-ст.

[2] В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

Казамбаева Наталия Николаевна
Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики

Отдел правовой и кадровой работы
(8352) 64-22-69
6312
goszhil-pravo@cap.ru