Никонова Татьяна Николаевна - Главный бухгалтер
Должностной регламент
УТВЕРЖДЕН
Руководителем Госжилинспекции Чувашии –
главным государственным жилищным
инспектором Чувашской Республики
В.В. Кочетков
19 марта 2019 г.
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта – главного бухгалтера Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта – главного бухгалтера Государственной жилищной инспекции Чувашии (далее соответственно – консультант, Инспекция) учреждается в целях обеспечения бухгалтерского учета и отчетности в Инспекции.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы, регулирование финансовой деятельности финансовых рынков.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: бюджетная политика в сфере государственного управления, судебной системы, государственной гражданской службы; кассовое обслуживание исполнения бюджетов; регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Инспекции и непосредственно подчиняется руководителю Инспекции.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности консультанта требования к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличаем, в течение трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.
2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:
1) общие умения:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями.
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальностям «Экономическая теория», «Национальная экономика», «Экономика труда», «Финансы (по отраслям)», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»[1];направлениям подготовки «Экономика»[2] или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации;
3) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
4) Трудовой кодекс Российской Федерации;
5) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
6) Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»;
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;
8) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 мая 2002 г. № 152 «Вопросы премирования руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики»
9) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики»;
10) Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 3 сентября 2013 г. № 343 «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Чувашской Республики»;
11) Приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»;
12) Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
13) Приказ Минфина Чувашской Республики от 19 декабря 2012 г. № 144/п «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главных администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики)»;
14) Приказ Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;
15) Приказ Минфина Чувашской Республики от 28 декабря 2016 № 120/П «О Порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств республиканского бюджета Чувашской Республики»
16) положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утвержденное приказом Минфина России от 25 ноября 1998 № 56н, с изменениями от 20 декабря 2007 № 143н;
17) положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999 № 32н, с изменениями от 30 декабря 1999 № 107н, от 30 марта 2001 № 27н, от 18 сентября 2006 № 116н, от 27 ноября 2006 № 156н, от 25 октября 2010 № 132н, от 08 ноября 2010 № 144н, от 27 апреля 2012 № 55н;
18) положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина России от 06 мая 1999 № 33н, с изменениями от 30 декабря 1999 № 107н, от 30 марта 2001 № 27н, от 18 сентября 2006 № 116н, от 27 ноября 2006 № 156н, от 25 октября 2010 № 132н, от 08 ноября 2010 № 144н, от 27 апреля 012 № 55н;
19) положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 № 26н, с изменениями от 18 мая 2002 № 45н, от 12 декабря 2005 № 147н, от 18 сентября 2006 № 116н, от 27 ноября 2006 № 156н, от 25 октября 2010 № 132н, от 24 декабря 2010 №186н;
20) положение по бухгалтерскому учету «Учет материально - производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина России от 09 июня 2001 № 44н с изменениями от 27 ноября 2006 № 156н, от 26 марта 2007 № 26н, от 25 октября 2010 № 132н;
21) положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утвержденное приказом Минфина России от 02 июля 2002 № 66н, с изменениями от 18 сентября 2006 № 116н, от 08 ноября 2010 № 144н;
22) положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утвержденное приказом Минфина России от 28 июня 2010 № 63н, с изменениями от 25 октября 2010 № 132н, от 08 ноября 2010 № 144н, от 27 апреля 2012 № 55н и др.
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать: система оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих; правила юридико-технического оформления законопроектов; порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета; виды и структура отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; устройство системы государственных платежей в Российской Федерации; недостатки и перспективы развития современной системы государственных платежей в Российской Федерации; основы кассового исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации правовые и организационные основы, субъекты национальной платежной системы; порядок оказания платежных услуг; требования к организации и функционированию платежных систем; система регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции); практика применения законодательства о бухгалтерском учете и др.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями: систематизация и анализ информации, подготовка деловой корреспонденции, проектов нормативных правовых актов, иных управленческих документов, выработка предложений по результатам анализа; ведение кассового плана исполнения бюджета; ведения бюджетного учета по кассовому исполнению бюджета и т.д.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями: методы бюджетного планирования; принципы бюджетного учета и отчетности; понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок; понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); порядок подготовки обоснования закупок; порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта; ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок и т.д.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями: ведение учета имущества, находящегося в ведении государственного органа и его подведомственных организаций; проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и подготовка пакета документов на списание движимого имущества; подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период для государственного органа; анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств; разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе; проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов с поставщиками и подрядчиками; планирование закупок; контроль осуществления закупок; организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами; осуществление контроля в сфере закупок и т.д.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Инспекции.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций по обеспечения бухгалтерского учета и отчетности, консультант:
3.2.1. Выполняет поручения руководителя Инспекции, заместителей руководителя Инспекции (далее также – руководство Инспекции), кроме неправомерных.
3.2.2. Осуществляет организацию и обеспечение бухгалтерского учета и отчетности в Инспекции, несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач.
3.2.4. Организует и ведет:
бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики;
бухгалтерский учет операций по поступлению, выбытию, перемещению нефинансовых активов: осуществляет прием и контроль первичных документов по операциям, связанным с движением основных средств, материальных ценностей; обеспечивает проведение инвентаризации материальных ценностей у материально ответственных лиц Инспекции; подготавливает документы на прием-передачу, списание основных средств и материальных ценностей для представления в Министерство юстиции и имущественных отношений.
формирование полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении Инспекции;
предоставление информации о наличии и движении имущества и обязательств, использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
составление и представление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.
3.2.5. Участвует в разработке и согласовании в установленном порядке приказов Инспекции по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
3.2.6. Осуществляет:
планирование расходов на содержание Инспекции;
составление и исполнение бюджетных смет, статистических отчетов по сведениям в рамках своей компетенции;
контроль за соответствием действующему законодательству, лимитам бюджетных обязательств и целесообразностью заключаемых Инспекцией государственных контрактов, договоров, за результатами их выполнения, сохранностью денежных и материальных средств в местах их хранения и эксплуатации;
контроль за установлением должностных окладов и надбавок работникам Инспекции;
внутренний финансовый контроль;
контроль за проведением инвентаризаций основных средств, материальных ценностей, денежных средств, финансовых расчетов и обязательств.
3.2.7. Разрабатывает совместно с руководителями структурных подразделений Инспекции предложения о структуре и штатной численности Инспекции.
3.2.8. Ведет работу по:
подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
соблюдению технологии обработки бухгалтерской информации и графика документооборота;
проведению экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Инспекции, по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.
3.2.9. Обеспечивает:
рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности Инспекции на основе применения современных технических средств автоматизации и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
законность, своевременность и правильность оформления документов, расчета заработной платы, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь;
правильное начисление и перечисление налогов в бюджет и страховых взносов во внебюджетные фонды;
сохранность бухгалтерских документов, оформление и сдачу их в установленном порядке в архив.
3.2.10. Разрабатывает предложения, направленные на обеспечение платежеспособности, предупреждение образования и ликвидацию остатков неиспользуемых материальных ценностей.
3.2.11. Оказывает методическую помощь работникам Инспекции по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа.
3.2.12. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований.
3.2.13. Осуществляет:
составление и предоставление в Министерство финансов Чувашской Республики бюджетной заявки на содержание Инспекции и прогноза объемов поступлений в республиканский бюджет Чувашской Республики по соответствующим видам доходов;
составление сводной бюджетной росписи и внесение соответствующих изменений в нее в течение финансового года.
3.2.14. Формирует план кассовых выплат по главному распорядителю бюджетных средств и вносит соответствующие изменения в него в течение финансового года.
3.2.15. Составляет бюджетные сметы Инспекции на текущий финансовый год и плановый период с расшифровками к ним и вносит соответствующие изменения.
3.2.16. Осуществляет распределение и учет лимитов бюджетных обязательств, ежемесячное распределение объемов финансирования расходов, внесение соответствующих изменений в течение финансового года.
3.2.17. Составляет:
ежемесячные, квартальные и годовые отчеты, предусмотренные действующим законодательством;
план и отчет о выполнении плана по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств для предоставления в Министерство финансов Чувашской Республики на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2.18. Ведет бухгалтерский учет операций с безналичными денежными средствами в части:
приема и контроля первичных документов по операциям, связанным с движением денежных средств на лицевых счетах;
проверки полученных выписок из лицевого счета.
3.2.19. Ведет работу по заполнению форм статистического наблюдения.
3.2.20. Ведет работу по подготовке аналитических и информационных материалов по вопросам.
3.2.21. Ведет работу по подготовке ответов на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, а также проектов ответов на обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию.
3.2.32. Дает указания по оформлению и предоставлению необходимых документов и сведений, которые обязательны для всех работников Инспекции.
3.2.33. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
IV. Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того, консультант отдела имеет право:
запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы, в порядке, установленном законодательством;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и морального поощрения, социально-бытовом обеспечении работников;
участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг служебных обязанностей, на совещаниях у руководителя Инспекции, заместителей руководителя Инспекции.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым консультант вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Консультант самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере своей деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с руководителем Инспекции.
6.2. Консультант вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
постановка на контроль контрольных документов и поручений;
запрос в установленном порядке у органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Инспекции информации и документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
внесение предложений руководителю Инспекции о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности Инспекции.
VII. Перечень вопросов, по которым консультант вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений
Консультант обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к сфере бухгалтерского учета и отчетности.
Консультант участвует при подготовке:
аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, руководителя Инспекции;
поручений, исходящих от Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, руководства Инспекции, а также в организации и выполнению соответствующей работы по их выполнению.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с регламентом внутренней организации деятельности Инспекции, правилами делопроизводства в Инспекции.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Инспекции в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участие на совещаниях и др.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами участие на совещаниях и др.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами, обмен информацией при приеме граждан по личным вопросам, дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела, осуществление контрольных (надзорных) мероприятий.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом
Консультант государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных задач;
выполнению дополнительно возложенных задач.
исполнительской дисциплине, в том числе своевременное выполнение поручений руководства Инспекции.
11.2. Подведение итогов работы осуществляет руководитель Инспекции.