Госжилинспекция Чувашии

«Собственникам необходимо взять управление многоквартирным домом в свои руки»

«Собственникам необходимо взять управление многоквартирным домом в свои руки»

«Имеют ли право собственники? Правомерны ли действия управляющей организации? Кто является ответственным?» – в течение двух часов руководитель Госжилинспекции Чувашии Олег Борисович Бирюков в рамках «Прямой линии» отвечал на вопросы жителей республики.

Сразу два звонка поступило по одному вопросу: в доме № 17 по улице Кукшумская города Чебоксары в адрес жильцов поступило сразу две платежные квитанции. Ранее дом управлялся УК «Реал-люкс», было проведено собрание о выборе управляющей компании УК «Столица». Кому из них платить? – высказали свои сомнения собственники. Олег Борисович пояснил, что Госжилинспекцией Чувашии была проведена проверка законности и легитимности общего собрания собственников жилых помещений указанного дома, на котором собственниками было принято решение о выборе управляющей организации ООО «УК «Столица». В результате проверки нарушений порядка принятия решений выявлено не было. Таким образом, в настоящее время полномочиями по управлению домом №17 по ул. Кукшумская наделена ООО «УК «Столица».

В доме 1/1 по улице Энгельса города Чебоксары другая проблема – в течение 3 недель вместо указанных УК нескольких дней в квартирах собственников отсутствовала горячая вода. Жильцы неоднократно обращались с этой проблемой и в адрес управляющей компании, и в теплосети, но объяснения причин ни от кого из них получено не было. Главный жилищный инспектор обещал разобраться с причинами произошедшего и дать дополнительный ответ. В то же время напомнил, что в такой ситуации Совет МКД (председатель и два собственника) могут заактировать непредоставление (некачественное предоставление) услуги. Данный акт передается вместе с заявлением в управляющую компанию – она обязана пересчитать коммунальные услуги за этот период.

Не менее актуальным был вопрос о так называемых «нулевых» квартирах – в таких квартирах не установлены счетчики, и одновременно никто не прописан, при том, что жильцов может быть не один-два, а гораздо больше. Таким образом, коммунальные услуги, которыми пользуются жильцы этих квартир не учитываются и «падают» на других собственников. Здесь было разъяснено, что председатель СМКД вправе обратиться в управляющую компанию о предоставлении сведений по квартирам, где не установлены индивидуальные приборы учета. Советом МКД (совместно с участковым) может быть составлен акт о проживании незарегистрированных жильцов, который вместе с заявлением передается в управляющую компанию. Управляющая компания должна пересчитать для таких квартир начисления на воду по нормативам. «Собственникам необходимо взять управление многоквартирным домом в свои руки» - подчеркнул Олег Борисович.

Кроме того, главному жилинспектору Чувашии было задано немало вопросов о проведении капитального ремонта, начислениях за жилищно-коммунальные услуги по счетчикам и по нормативу, установке приборов учета, способах воздействия на управляющие компании, несколько вопросов поступило о возможности улучшения жилищный условий.

Со сложной проблемой позвонила собственница квартиры дома 3 по улице Чернышевского города Чебоксары. В феврале 2013 года в доме делали капитальный ремонт – заменяли канализационные трубы. Собственник квартиры на 2 этаже отказывается предоставлять допуск в квартиру для проведения работ, аргументирую это тем, что в квартире евроремонт, чем ставит в зависимое положение и других жильцов своего подъезда. Олег Борисович объяснил, в этой ситуации у жильцов только два варианта действий: или договориться непосредственно с собственником, или обратиться в суд, который обяжет собственника обеспечить доступ в квартиру для проведения ремонтных работ.

Всего на телефон «Прямой линии» поступило 22 звонка от граждан, главному жилищному инспектору было задано 29 вопросов, ни один из которых не остался без внимания. Из числа заданных 6 вопросов поставлено на контроль Госжилинспекции Чувашии для проведения контрольных мероприятий, в том числе с выходом на место. Три вопроса перенаправлено в соответствии с компетенцией в органы местного самоуправления по месту жительства заявителей.

Наиболее активно вопросы поступали от чебоксарцев (75% от числа всех звонков), кроме того поступили звонки от жителей городов Новочебоксарск, Козловка, Мариинский Посад, Ядринского и Ибресинского районов республики.

 



06 июня 2014
11:19
Поделиться