Госжилинспекция Чувашии

Информация о работе с обращениями граждан, поступившими в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики во втором квартале 2014 года

Во втором квартале 2014 года в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики поступило 1291 письменное обращение граждан. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поступивших обращений возросло на 17,0 % (2013 г. – 1071).

Мониторинг тематической структуры обращений показывает, что преобладающее количество обращений затрагивает вопросы содержания и эксплуатации жилого фонда. Количество таких обращений, поступивших во втором квартале, составило более половины (51,6%) от всех поступивших за рассматриваемый период писем граждан – 666. С другой стороны по сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло уменьшение количества обращений на 4,7 % (2013 г. – 699 (65,3 %).

При более конкретном рассмотрении среди вопросов такого характера, как наиболее часто задаваемые, можно выделить жалобы граждан на неудовлетворительную работу управляющих организаций в части содержания многоквартирных жилых домов. Это такие вопросы как протечки кровли, необходимость проведения работ по ремонту инженерных коммуникаций, систем отопления, водоснабжения, водоотведения, ремонт в подъездах, некачественная уборка в подъездах, неудовлетворительное состояние проводки, отсутствие освещения в подъездах. Кроме того, от жителей часто поступают жалобы на неработающий лифт, сломанные почтовые ящики, наличие в подъездах и подвалах грызунов и насекомых. По каждой жалобе специалистами Госжилинспекции Чувашии проводятся контрольные мероприятия в отношении организации, осуществляющей обслуживание дома.

Вторым по количеству обращений направлением среди вопросов технического характера является непредоставление / некачественное предоставление коммунальных услуг населению. Жители республики жалуются на отключения горячего и (или) холодного водоснабжения, несоответствие температуры горячей воды установленной норме, перебои в электроснабжении. Стоит отметить, что непредоставление коммунальной услуги или ее некачественное предоставление влечет обязанность организации, осуществляющей начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, произвести по такой услуге перерасчет.

С принятием республиканской программы по капитальному ремонту на 2014 – 2043 гг., в соответствии с которой собственниками будут оплачиваться взносы на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, значительно возросло количество обращений, связанных с работой данной программы: мониторинг технического состояния многоквартирных домов, порядок включения в программу и сроки проведения работ по капитальному ремонту, возможность изменения видов или сроков проведения работ. Полученные обращения не остаются без внимания и учитываются при проведении мероприятий по мониторингу, результаты которого будут определять формирование краткосрочной программы капитального ремонта.

Наконец, еще одна многочисленная группа вопросов касается спорных вопросов непосредственно между собственниками помещений в многоквартирных домах – перепланировка, захват мест общего пользования, затопление, работа мусоропровода, курение в подъезде.

Второе место в почте занимали обращения по вопросам в части порядка расчета платежей за ЖКУ – 447 (34,6 % от общего числа поступивших за рассматриваемый период). По сравнению с прошлым годом произошло значительное увеличение обращений граждан на 36,5 %.Для сравнения - во 2 квартале прошлого года поступило 284 обращения.

Здесь можно выделить обращения о начислениях платы за коммунальные услуги и содержание жилья, платежи по общедомовым нуждам (ОДН), разъяснения о правомерности сумм начислений при наличии или отсутствии общедомовых и индивидуальных приборов учета. Увеличение количества таких обращений в 2014 году непосредственно связано с проведением управляющими компаниями перерасчета за 2013 год. По каждому заявлению инспекторами проводится проверка правильности расчета платежей, и в случае выявления нарушений выносится предписание органа государственного надзора о проведении перерасчета и возвращения излишне начисленных сумм гражданам.

На 43,0 % по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. увеличилось количество обращений, требующих контрольных мероприятий в части проверки легитимности тех или иных действий организаций и граждан, а также разъяснений правового характера (2013г. – 90, 2014 г. – 158).

Чаще всего здесь собственников волнуют вопросы правомерности и легитимности проведенных общих собраний собственников по выбору или смене управляющей организации, заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление МКД, правомерности создания и хозяйственная деятельность ТСЖ.

Все поступившие обращения были поставлены на контроль и переданы для рассмотрения в структурные подразделения. За второй квартал 2014 года исполнено 1349 обращений граждан, подавляющее большинство с выходом на место – 1210 обращений (89,7 % от числа рассмотренных обращений). Положительные решения приняты по 782 обращениям (58,0 % от количества рассмотренных обращений); разъяснения даны на 564 обращение (41,8 % от количества рассмотренных обращений). В 2013 году в рассматриваемый период картина была следующей: исполнено 1233 обращения, в том числе: рассмотрено с выходом на место – 1073 (87,0 %); «удовлетворено» - 746 (60,5 %); «разъяснено» - 483 (39,2 %).

Таким образом, за три месяца с апреля по июнь, текущего года количество подготовленных специалистами Госжилинспекции Чувашии ответов на обращения граждан увеличилось по сравнению с 2013 годом на 8,6 %.

Анализ адресантов обращений, направленных во втором квартале 2014 года, позволяет определить количественное соотношение активности граждан в разрезе районов Чувашии. Наибольшее количество писем поступило из города Чебоксары – 927 или 71,8 % от числа всех,г.Новочебоксарск – 157 (12,2 %), г.Канаш – 48 (3,7 %). 40 и 29 обращений соответственно поступило от жителей г.Алатырь и г.Шумерля. Количество обращений из других муниципальных районов Чувашии составило 90 или 7,0 %. Из числа сельских районов республики наиболее активны жители Чебоксарского (15 обращений), Марпосадского (13), Козловского (10), Моргаушского (8) районов.

За 2 квартал 2014 года более чем на 45 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличилось количество коллективных обращений (было – 32; стало – 59) и составило 4,6 % от числа всех поступивших обращений. Коллективно жители обращаются с вопросами проверки и принятия мер в отношении обслуживающих организаций, в частности некачественного предоставления услуг горячего водоснабжения, проведения работ по капитальному ремонту (кровли, инженерных коммуникаций), начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Кроме того такого рода жалобы поступают также по нарушениям при проведении общих собраний собственников, захвату мест общего пользования, проживанию граждан без регистрации.

В втором квартале непосредственно от граждан различными способами связи поступило 841 обращение. 137 обращений поступило через администрацию Главы Чувашской Республики, 50 – через Прокуратуру Чувашии, 10 – через Госсовет Чувашской Республики, 11 – от депутатов, 10 – через министерства Чувашской Республики. Иными корреспондентами, в числе которых территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы муниципальной власти, общественные организации и т.д., в адрес Госжилинспекции Чувашии направлено 230 заявлений граждан.

Помимо рассмотрения письменных обращений граждан, для снижения социальной напряженности и оперативного реагирования на возникающие у населения вопросы, а так же для обеспечения прав граждан на получение информации, руководством Государственной жилищной инспекции Чувашии осуществляется личный прием граждан. Прием граждан проводился руководителем Госжилинспекции Чувашии еженедельно, кроме того в указанный период было проведено два приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике.В целом за второй квартал 2014 года на личном приеме у главного жилищного инспектора республики побывало 58 человек. В рамках проведенных приемов граждане получили необходимые консультации и разъяснения, вопросы требующие дополнительного изучения были взяты на личный контроль руководителя инспекции.

С целью повышения информационной открытости в работе с обращениями граждан во втором квартале (05.06.2014) руководителем Госжилинспекции Чувашии впервые была проведена «Прямая линия» с гражданами. Жители республики могли обратиться с проблемными вопросами непосредственно к главному жилищному инспектору, позвонив по телефону. Возможностью задать вопрос руководителю органа государственного надзора воспользовался 21 человек, всего обозначено 29 вопросов. Из числа заданных 6 вопросов поставлено на контроль Госжилинспекции Чувашии для проведения контрольных мероприятий, в том числе с выходом на место. Три вопроса перенаправлено в соответствии с компетенцией в органы местного самоуправления по месту жительства заявителей. В большинстве поставленных вопросов гражданами высказывалась неудовлетворенность работой управляющих организаций – протечка кровли, освещение в подъезде, отсутствие горячего водоснабжения, некачественное проведение работ в рамках капитального ремонта. Обратили на себя внимание вопросы «двойных квитанций» и «нулевых квартир». По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения на месте, были организованы контрольные мероприятия в выходом на место.



04 июля 2014
14:43
Поделиться