Госжилинспекция Чувашии

ВЦИОМ провел социологическое исследование по важнейшим аспектам

ВЦИОМ провел социологическое исследование по важнейшим аспектам

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты третьего этапа общероссийского социологического исследования «Осведомленность россиян о реформе ЖКХ», проведенного в сентябре 2018 года по заказу некоммерческого партнерства «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».

В опросе приняли участие 1 200 граждан из 130 населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.

Согласно результатам социологического исследования, уровень осведомленности населения о проводимой реформе ЖКХ в сентябре 2018 года составил 77%.

Традиционно лучше других о реформе осведомлены респонденты 35-44 лет и старше 55 лет (78%), а также проживающие в Москве и Санкт-Петербурге (88%) и в городах с населением 100-500 тыс. человек (86%).

Существенно ниже уровень осведомленности у респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (70%) и жителей городов с населением свыше 500 тыс. человек (74%).

Доля граждан, принимающих участие в реформе ЖКХ, в сентябре 2018 года составила 88%.

Наиболее распространенными формами участия населения в реформе являются установка в квартире приборов учета потребления воды (66%), энергосберегающих ламп и электрических приборов (70%), благоустройство придомовой территории (20%).

Менее распространены такие формы участия граждан в реформе, как выбор способа формирования капитального ремонта дома (11%), участие в принятии решения на собрании жильцов о проведении капитального ремонта (8%), избрании Совета многоквартирного дома (7%), участие в создании товарищества собственников жилья (4%) и в контроле деятельности частной управляющей компании (2%).

Наиболее активными участниками реформы ЖКХ являются россияне в возрасте от 55 лет и старше (92%), жители городов с населением от 50 до 100 тыс. человек (97%).

В меньшей степени принимают участие в реформе ЖКХ россияне со средним общим образованием (15% не принимали участия в реформе), респонденты в возрасте до 24 лет (19% не принимали участия в реформе).

Особое внимание при проведении данного исследования было уделено вопросам, связанным с региональными системами капитального ремонта многоквартирных домов, а также проведением энергоэффективного капитального ремонта.

В сентябре 2018 года уровень информированности граждан о праве получения государственной поддержки при проведении энергоэффективного капитального ремонта составил 48%.

Лучше других об этом осведомлены респонденты среднего возраста (13% хорошо знают об этом), проживающие в городах с населением до 500 тыс. человек (19%), а также жители Дальневосточного и Центрального федеральных округов (25% и 14% соответственно).

Хуже осведомлены о праве получения такой поддержки граждане в возрасте от 18 до 24 лет, жители городов-миллионников и респонденты с высоким уровнем дохода.

Доля респондентов, определившихся с выбором между вариантами накопления средств на капитальный ремонт дома, в сентябре 2018 года составила 49%.

Накопление средств на специальном счете дома, распоряжаться которым будет ТСЖ или ЖСК, предпочитают 20% респондентов. Перечисление средств региональному оператору выбрали 19%.

Доля граждан, интересующихся новостями сферы ЖКХ, по состоянию на сентябрь 2018 года составляет 68%. В наименьшей степени проявляют интерес к новостям о сфере ЖКХ молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (не интересуются до 56%).

Наиболее предпочтительными каналами получения информации о различных аспектах жилищно-коммунального хозяйства для респондентов являются федеральные и местные телеканалы (28% и 29% соответственно), интернет (22%), а также информационные стенды в доме (16%).

Менее популярны такие источники информации, как местные газеты (14%), федеральные газеты (6%) радио (7%) и встречи с представителями муниципальной власти, управляющих компаний и ТСЖ (8%), а также информационные буклеты, присылаемые по почте (7%).  



НО "Ассоциация предприятий ЖКХ Чувашской Республики"
12 октября 2018
10:02
Поделиться