Госжилинспекция Чувашии

Казамбаева Наталия Николаевна - Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики

Должностной регламент

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Госжилинспекции Чувашии –

главный государственный жилищный

инспектор Чувашской Республики

 

________________   В.В. Кочетков

 

«  » августа 2022 г.

 

 

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики начальника отдела лицензирования и

правовой работы Государственной жилищной

инспекции Чувашской Республики – старшего государственного жилищного инспектора Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Респуб­лики начальника отдела лицензирования и правовой работы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики – старшего государственного жилищного инспектора Чувашской Республики (далее соответственно – начальник отдела, Инспекция) учреждается в целях обеспечения деятельности отдела лицензирования и правовой работы в соответствии с Положением об отделе лицензирования и правовой работы.

1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 3 Реестра должностей государ­ственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «началь­ник отдела» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства; регулирование государственной гражданской и муниципальной службы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в сфере капитального строительства и капитального ремонта;

развитие кадровых технологий на государственной гражданской муниципальной службе;

регулирование профессионального развития гражданских служащих;

регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы;

осуществление профилактики коррупционных и иных правонарушений.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должно­сти приказом руководителя Инспекции, непосредственно подчиняется руководи­телю Инспекции. Начальнику отдела подотчетны все работники отдела лицензирования и правовой работы Инспекции.

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет консультант отдела лицензирования и правовой работы – государственный жилищный инспектор Чувашской Республики.

 

  1. II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры*.

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела обязательно наличие не менее двух лет стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего подпункта.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки - не менее одного года стажа государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям, направлениям подготовки «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом», «Правоведение»[1], или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Респуб­лики:

  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  • Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
  • Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдель­ных видов деятельности»;
  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служа­щих»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»»;
  • Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 г. № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого кон­курса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным до­мом»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартир­ном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проек­тов нормативных правовых актов» (вместе с «Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», «Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»);
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2014 № 927 «О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. № 397 «Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2019 г. № 1296 «Об утверждении Положения о наставничестве на государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2020 г. № 9 «Об утверждении единой методики прохождения испытания на государственной гражданской службе Российской Федерации в федеральных органах исполнительной власти»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)»;
  • Приказ Минстроя России от 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации»;
  • Закон Чувашской Республики от 30 ноября 2006 г. № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями»;
  • Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Респуб­лики»;
  • Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 октября 2014 г. № 332 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям»;
  • Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 сентября 2021 г. № 475 «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)»;
  • Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 февраля 2022 г. № 74 «Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»;
  • Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроектов (направлены письмом Аппарата ГД ФС РФ от 18 ноября 2003 г. № вн2-18/490) и др.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать: основные методы и порядок осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора), регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере процессуального законодательства и судоустройства; порядок возбуждения и привлечения к административной ответственности; знание основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере законодательства о государственном регулировании экономики; технологии отбора и оценки персонала; принципы формирования и работы с кадровым резервом в государственном органе; понятие кадровой стратегии и кадровой политики организации: цели, задачи, формы; структура и ключевые положения должностного регламента государственного гражданского служащего; порядок внесения изменений в должностной регламент государственного гражданского служащего; вопросы планирования дополнительного профессионального образования и иных мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих; вопросы подготовки кадров для государственной гражданской службы; порядок рассмотрения документов о присвоении классного чина государственной гражданской службы государственным гражданским служащим; понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия; основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции; меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе; передовой зарубежный опыт противодействия коррупции на государственной службе; понятие объекта ЖКХ и др.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями и навыками:

1) навыки работы с большим объемом информации, способность быстро переключаться с анализа одного материала на другой.

2) умение выстраивать сформированные группы в определенной логической последовательности, отражающей существующие между ними связи и отношения.

3) навык подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок.

4) умение ясно, связанно и логично излагать мысли без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

5) умение внедрять и использовать научные результаты в практику решения поставленных задач и др.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями: понятие нормы права,  нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; понятие, процедура рассмотрения обращений граждан; понятие, способы и технологии осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виды контроля; принципы защиты прав подконтрольных лиц; виды, порядок организации и осуществления мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований; обязанности и ограничения при проведении мероприятий по контролю; виды и основные характеристики мероприятий по контролю; порядок организации и осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия; порядок организации и осуществления плановых проверок, формирования ежегодного плана проведения плановых проверок; институт предварительной проверки жалобы и иной информации, поступившей в контрольно-надзорный орган; основания проведения и особенности внеплановых проверок, контрольных закупок, согласование их проведения с органами прокуратуры; понятие единого реестра проверок, процедура его формирования; меры, принимаемые по результатам проверки; принципы предоставления государственных услуг; требования к предоставлению государственных услуг; порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента); порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме; понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг; права заявителей при получении  государственных услуг; обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги; стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки; порядок ведения дел в судах различной инстанции и т.д.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями: разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов; подготовка методических рекомендаций, разъяснений; подготовка аналитических, информационных и других материалов; организация и проведение мониторинга применения законодательства; организация мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и мероприятий по контролю; формирование и ведение реестров и иных информационных ресурсов для обеспечения контрольно-надзорных полномочий; проведение мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований; проведение мероприятий по контролю без взаимодействия; проведение плановых и внеплановых документарных проверок; проведение плановых и внеплановых выездных проверок и иных форм контрольных надзорных и профилактических мероприятий; осуществление контроля исполнения предписаний и решений контрольно-надзорных органов; прием и согласование документации, заявок, заявлений; предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений; аккредитация, аттестация, допуск, прием квалификационных экзаменов; рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб; проведение экспертизы; проведение консультаций; выдача разрешений, заключений, лицензий, свидетельств, сертификатов, удостоверений, патентов, направлений и других документов по результатам предоставления государственной услуги; ведение исковой и претензионной работы и т.д.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного граждан­ского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных граждан­ских служащих Чувашской Республики в Инспекции.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела начальник отдела:

3.2.1. Выполняет поручения руководителя Инспекции, заместителей руководителя Инспекции (далее также – руководство Инспекции).

3.2.2. Осуществляет:

руководство деятельностью отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;

общую координацию деятельности отдела по функционированию системы менеджмента качества отдела.

3.2.3. Распределяет обязанности между работниками отдела.

3.2.4. Организует работу отдела по осуществлению функций Инспекции:

- регионального государственного жилищного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, за исключением муниципального жилищного фонда:

требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, органами местного самоуправления, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства);

требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

- лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами за соблюдением лицензиатами лицензионных требований.

3.2.5. Организует работу отдела по:

выявлению нарушений обязательных требований;

осуществлению мониторинга устранения выявленных нарушений;

обращению от имени Инспекции в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации; о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер; о признании договора управления многоквартирным домом,  договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров; в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований; о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, о понуждении к исполнению предписания;

осуществлению взаимодействия с органами прокуратуры Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами местного самоуправления в ходе проведения государ­ственного надзора (контроля);

ведению учета сведений о результатах проводимых проверках и рассмотре­нии дел об административных правонарушениях, рассмотренных  в судах и арбитражных судах;

осуществлению анализа и обобщения судебной практики в подконтрольной сфере;

рассмотрению обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов власти и органов местного самоуправления в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;

подготовке в установленные сроки служебных материалов, отчетов, обеспечивая их достоверность, полноту, объективность, сопоставимость, наглядность, доказательность.

комплектованию, обеспечению сохранности, учета и использования документов, образованных в процессе деятельности отдела;

оказанию бесплатной юридической помощи гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан по направлению деятельности отдела;

осуществлению мониторинга правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности.

3.2.6. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях в пределах своей компетенции.

3.2.7. Проводит контрольные (надзорные) мероприятия контролируемых лиц в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 4 апреля 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

3.2.8. Размещает информацию о мероприятиях, связанных с осуществлением регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.9. Размещает информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в федеральную государственную информационную систему Единый реестр проверок.

3.2.10. Проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с утвержденной Программой профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Чувашской Республики.

3.2.11. Размещает информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений в информационной системе поддержки и управления контрольно-надзорной деятельностью в Чувашской Республике (ИС «КНД ЧР»).

3.2.12. Ведет и формирует единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с правилами формирования и ведения ЕРКНМ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля  2021 г. № 604 «Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415».

3.2.13. Осуществляет внесение и актуализацию сведений в единый реестр учета лицензий в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра учета лицензий, утвержденными Постановление Правительства РФ от 24 октября 2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)».

3.2.14. Координирует работу отдела по разработке нормативных правовых актов Чувашской Республики, Инспекции, визирует подготовленные проекты нормативных правовых актов Чувашской Республики и правовых актов Инспекции перед представлением руководителю Инспекции.

3.2.15. Направляет копии ведомственных актов Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, прошедших государственную регистрацию в Государственной службе Чувашской Республике по делам юстиции, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чувашской Республике.

3.2.16. Подготавливает заключения на проекты нормативных правовых актов, поступающих в Инспекцию.

3.2.17. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, разрабатывает предложения по его совершенствованию.

3.2.18. Обеспечивает представление и представляет в установленном законодательством по­рядке интересов Инспекции в судах.

3.2.19. Консультирует работников Инспекции по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.

3.2.20. Готовит для руководства Инспекции справочные материалы по законодательству.

3.2.21. Осуществляет в установленном порядке мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.

3.2.21. Разрабатывает самостоятельно или совместно и другими структур­ными подразделениями Инспекции предложения по подбору и расстановке кадров.

3.2.22. Организует ведение учета и информационного обеспечения работни­ков Инспекции.

3.2.23. Осуществляет взаимодействие с Управлением государственной гражданской службы, кадровой политики и государственных наград по кадровым вопросам в соответствии с соглашением от 15 июня 2021 года между Администрацией Главы Чувашской Республики и Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики «О взаимодействии Администрации Главы Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере кадровой работы».

3.2.24. Координирует работу по:

организации получения гражданскими служащими Инспекции дополнитель­ного профессионального образования;

по оформлению материалов и представлению государственных гражданских служащих Инспекции к награждению государственными и ведомственными награ­дами, присвоению почетных званий.

3.2.25. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых ак­тов.

3.2.26. Осуществляет взаимодействие с Управлением Главы Чувашской Республики по вопросам противодействия коррупции в соответствии с соглашением от 30 марта 2021 года между Администрацией Главы Чувашской Республики и Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики «Об осуществлении функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений».

3.2.27. Организует:

рассмотрение уведомлений обо всех случаях обращения в целях склонения лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Инспекции, к совершению коррупционных правонарушений;

представление в Администрацию Главы Чувашской Республики по запросам информации о реализации в Инспекции антикоррупционной политики;

подготовку проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции в пределах своих полномочий;

3.2.28. Обеспечивает деятельность Общественного совета Инспекции.

3.2.29. Принимает меры:

по обеспечению соблюдения государственными служащими Инспекции ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании кон­фликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению кон­фликта интересов на государственной гражданской службе Чувашской Республики; по оказанию государственным гражданским служащим государственного ор­гана консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры, иных государственных органов о фактах совершения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

по обеспечению реализации государственными гражданскими служащими Чувашской Республики обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупцион­ных правонарушений;

по организации правового просвещения государственных служащих Инспек­ции;

по проведению служебных проверок;

по обеспечению соблюдения в Инспекции законных прав и интересов государственного гражданского служащего Инспекции, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.

3.2.30. Взаимодействует с Общественным советом Инспекции по вопросам реализации антикоррупционной политики в Инспекции.

3.2.31. Контролирует исполнение структурными подразделениями Инспекции протокольных решений Координационного совета при Главе Чувашской Респуб­лики по противодействию коррупции в части, касающейся Инспекции.

3.2.32. Обеспечивает ведение воинского учета в Инспекции.

3.2.33. Контролирует качество предоставления государственных услуг.

3.2.34. Осуществляет организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Инспекции.

3.2.35. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

  1. IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:

запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством;

по решению руководителя Инспекции к участию в проведении проверок привлекать экспертов и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной си­стеме аккредитации;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и морального поощрения, социально-бытовом обеспечении работников отдела;

участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг служебных обязанно­стей, на совещаниях у руководителя Инспекции, заместителей руководителя Инспекции;

вносить руководителю Инспекции предложения о поощрении работников от­дела, а также применения к ним мер дисциплинарного взыскания за несвоевремен­ное выполнение поручений по вопросам, входящим в компетенцию отдела и ненадлежащее исполнение документов.

 

  1. V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответ­ствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой доверия представителем нанимателя к гражданскому служащему.

 

  1. VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

направление поручений руководства Инспекции работникам отдела;

планирование и организация деятельности отдела, распределение обязанно­стей между гражданскими служащими отдела;

постановка на контроль поступающих в отдел контрольных документов
и поручений;

запрос в установленном порядке у органов исполнительной власти Чуваш­ской Республики и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Инспекции информации и документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

запрос в установленном порядке и получение в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий от органов исполнительной власти Чувашской Респуб­лики, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций всех форм собственно­сти информации и материалов по вопросам, относящимся к сфере деятельности от­дела, необходимых для исполнения своих должностных обязанностей;

внесение предложений заместителю руководителя Инспекции о совершенствовании работы отдела.

 

VII. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе

или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов Чувашской Республики и (или)

проектов управленческих и иных решений

  

Начальник отдела обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к ведению отдела.

Начальник отдела участвует при подготовке:

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для теку­щей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Респуб­лики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации;

поручений, исходящих от Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, руководства Инспекции, а также в организации соответствующей работы по их выполнению.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений,

порядок согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с регламентом внутренней организации деятельности Инспекции, правилами делопроизводства в Инспекции.

 

  1. IX.Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи

с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими

служащими того же государственного органа, гражданскими

служащими иных государственных органов,

другими гражданами, а также с организациями

 

Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник отдела в пределах своей компетенции взаимодействует:

с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;

с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;

с должностными лицами организаций всех форм собственности;

с гражданами.

 

  1. X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

Начальник отдела оказывает в установленном порядке следующие государственные услуги:

подготовка ответов на поступившие в отдел обращения и письма граждан и организаций;

оказание бесплатной юридической помощи:

гражданам в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции, в соответствии с Законом Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Респуб­лике» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, указанным в статье 6 Закона Чувашской Республики «О бесплатной юридической помощи в Чувашской Республике», в виде составления заявлений, жалоб, хода­тайств и других документов правового характера и представляет интересы гражда­нина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях защиты прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг) с учетом положений статьи 8 указанного Закона.

 

  1. XI. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

количественным и качественным показателям проведенных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;

выполнению дополнительно возложенных на отдел задач.

исполнительской дисциплине, в том числе своевременное выполнение поручений руководства Инспекции;

отсутствию нарушений по результатам проверок контролирующих органов;

своевременному и качественному рассмотрению обращений, заявлений граждан;

11.2. Подведение итогов работы осуществляет руководитель Инспекции на основании согласований и предложений заместителей руководителя Инспекции.

____________________

* Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.

________

[1] В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 сентября 2003 года № 276-ст.

Начальник отдела - старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики

Отдел лицензирования и правовой работы
+78352565269
6312
goszhil-pravo@cap.ru