Госжилинспекция Чувашии

Мясников Сергей Валерьевич - Начальник отдела организационной работы и контроля

Должностной регламент

 

УТВЕРЖДЕН

Руководителем Госжилинспекции Чувашии –

главным государственным жилищным

инспектором Чувашской Республики

 

________________   В.В. Кочетков

 

«01» октября 2024 г.

 

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики начальника отдела организационной работы и контроля Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики

 

Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела организационной работы и контроля Чувашской Республики Государственной жилищной инспекции Чувашии (далее соответственно – начальник, Инспекция) учреждается в целях обеспечения деятельности отдела организационной работы и контроля в соответствии с Положением об отделе организационной работы и контроля.

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «начальник» относится к категории «руководители» главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-1-2-12.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации; управление в сфере архивного дела и делопроизводства.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности; обеспечение сохранности и государственный учет документов; комплектование и документационной обеспечение управления.

1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Инспекции и непосредственно подчиняется руководителю Инспекции. 

1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела организационной работы и контроля.

 

  1. II. Квалификационные требования

 

Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для замещения должности начальника отдела требования к стажу гражданской службы и работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:

1) общие умения:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать, рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2) управленческие умения:

умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальник отдела, должен иметь высшее образование по специальностям «Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем», «Информационная безопасность телекоммуникационных систем», «Организация и технология защиты информации», «Информационная безопасность», «Документоведение и документационное обеспечение управления», «Журналистика», «Связи с общественностью»[1]; направлениям подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Информационные системы и технологии», «Компьютерные и информационные науки», «Документоведение и архивоведение», «Журналистика», «Филология»[2] или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

  1. Жилищный кодекс Российской Федерации;
  2. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
  3. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов»;
  4. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
  5. Федеральный закон от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи»;
  6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
  7. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
  8. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
  9. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
  10. Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
  11. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности»;
  12. Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  13. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;
  14. Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  15. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  16. Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации»;
  17. Указ Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 г. № 351 «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»;
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 675 «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (вместе с «Правилами осуществления контроля за размещением технических средств информационных систем, используемых государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, на территории Российской Федерации», «Правилами осуществления контроля за соблюдением требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации»);
  19. Приказ Минтруда России от 7 октября 2013 г. № 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;
  20. Приказ ФСТЭК России от 18 февраля 2013 г. № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  21.  Приказ Минстроя России от 07.02.2024 № 79/пр «Об установлении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, обязательное размещение которой предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;
  22.  Постановление Кабинета Министров ЧР от 10 июня 2020 г. № 310 «Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики»;
  23.  Постановление Кабинета Министров ЧР от 12 августа 2020 г. № 461 «Об утверждении Порядка создания и ведения аккаунтов Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики в социальных сетях»;
  24. Постановление Кабинета Министров ЧР от 12 августа 2020 г. № 460 «Об утверждении Положения об организации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики с сообщениями, опубликованными в открытых источниках»;
  25. Постановление Кабинета Министров ЧР от 13 апреля 2022 г. № 159 «О государственной информационной системе «Система электронного документооборота в органах исполнительной власти Чувашской Республики» и признании утратившим силу постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2020 г. № 349» др.

2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать: порядок  методы защиты государственной тайны, знание информационных технологий и применение персонального компьютера, составляющие персонального компьютера, включая аппаратное и программное обеспечение, устройства хранения данных; понятие системы связи; методы информационного обеспечения; понятие системы межведомственного взаимодействия; управления государственными информационными ресурсами, информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных; понятие защита информации; противодействие иностранным техническим разведкам; порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении; программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности; системы управления электронными архивами, системы информационной безопасности и управления эксплуатацией; методы и средства получения, обработки и передачи информации; порядок разработки систем защиты информации информационной системы, обрабатывающей информацию ограниченного доступа; понятие криптографическая защита информации; процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи; порядок проведения специальных исследований, тестовых испытаний, процедур сертификации и лицензирования; знание основ проведения встреч и общения с гражданами, а также представителями организаций, основ планирования и рационального использования рабочего времени, основ работы с разнородными данными, разными источниками информации (включая расширенный поиск в сети Интернет), основ подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок, основ заключения соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, по вопросам отнесенных к компетенции государственного органа, основ размещения информации на сайте о деятельности государственного органа, норм законодательства Российской Федерации о защите информации, положений об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; норм обеспечения содержания, эксплуатации и ремонта находящихся на балансе государственного органа, положений осуществления приема и учета поступающих в государственный орган уведомлений и т.д.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями: организовывать контроль над эффективностью использования ресурсов, учитывать результаты данного контроля при дальнейшем использовании ресурсов; защита от несанкционированного доступа к информации; определение потребности в технических средствах защиты; перевод информации в единый формат; проведение аттестационных мероприятий объекта информации; выполнение работ по обеспечению комплексной защиты информации на основе разработанных программ и методик;  расчет, анализ и обобщение результатов, составление технических отчетов и оперативных сводок по вопросам защиты информации; установке сетевого программного обеспечения на серверах и рабочих станциях и поддержка их в рабочем состоянии; проведение специальных исследований и контрольных проверок, аттестации объектов, помещений, технических средств, программ; мониторинг сети, выявление ошибок пользователей и сетевого программного обеспечения, восстановление работоспособности системы и т.д.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями: правила эксплуатации зданий и сооружений; система технической и противопожарной безопасности; разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг; правила приема, хранения, отпуска и учета товарно-материальных ценностей; централизованная и смешанная формы ведения делопроизводства; система взаимодействия в рамках внутриведомственного и межведомственного электронного документооборота; основные модели связей с общественностью; особенности связей с общественностью в государственных органах.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями: техническое обслуживание оборудования, офисной, копировально-множительной и оргтехники, компьютеров, технических средств связи; прием, учет, обработка и регистрация корреспонденции, комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, выдача архивных справок, составление номенклатуры дел; организация брифингов, пресс-конференций, интервью и иных мероприятий с участием средств массовой информации, развитие и наполнение официальных интернет-сайтов государственных органов и представительств в социальных сетях и блогах.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Начальник отдела должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Инспекции.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела начальник отдела:

3.2.1. Выполняет поручения руководителя Инспекции, заместителей руководителя Инспекции (далее также – руководство Инспекции), кроме неправомерных.

3.2.2. Осуществляет руководство деятельностью отдела, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

3.2.3. Распределяет обязанности между работниками отдела.

3.2.4. Организует:

работу приемной Инспекции по обеспечению деятельности руководства Инспекции и контролю поступающей корреспонденции и документации;

подборку необходимых справочных материалов и документов для руководства Инспекции;

систематизацию важнейшей информации по актуальным вопросам политики, экономики и информационной политики для руководства Инспекции;

подготовку совещаний, заседаний рабочих групп, комиссий Инспекции;

составление еженедельных планов деятельности Инспекции в целом и руководства отдельно;

разработку, внедрение инструкций, номенклатуры дел, новых технологических процессов работы с документами и документной информацией;

работу по соблюдению правил по охране труда и пожарной безопасности.

3.2.5. Обеспечивает руководство Инспекции необходимыми материалами для участия в совещаниях под руководством Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, иных совещательных и координационных органах.

3.2.6. Осуществляет контроль за своевременностью и качеством представления структурными подразделениями Инспекции материалов и документов руководству Инспекции.

3.2.7. Обеспечивает подготовку протоколов оперативных планерок с руководством Инспекции и руководителями структурных подразделений Инспекции.

3.2.8. Регулирует взаимодействие руководителя Инспекции с представителями органов исполнительной власти Чувашской Республики, общественных объединений и иных.

3.2.9. Организует и обеспечивает формирование для руководства Инспекции материалов на заседания Кабинета Министров Чувашской Республики, а также иных документы по требованию.

3.2.10. Организует работу по предварительному рассмотрению, первичной обработке и регистрации документов информационно-справочного характера и других документов, не требующих контроля исполнения, поступивших в адрес Инспекции на бумажных носителях, по электронной почте или по факсу и распределению их между структурными подразделениями Инспекции в соответствии с визой руководителя Инспекции.

3.2.11. Обеспечивает контроль за приемом и регистрацией подлинников, решений и протоколов общих собраний собственников помещения, направляемых в Инспекцию для хранения в течение трех лет в соответствии с ч. 1.1. ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляет учет подлинников, решений и протоколов, несет персональную ответственность за их сохранность.

3.2.12. Организует подготовку ежемесячных, ежегодных планов основных мероприятий Инспекции.

3.2.13. Организует подготовку предложений по проблемным, актуальным темам для обсуждения на еженедельной планерке у Главы Чувашии.

3.2.14. Организует подготовку ежеквартальных, ежемесячных аналитических проблемных записок по направлениям, курируемым Инспекцией.

3.2.15. Обеспечивает осуществление контроля за сроками выполнения поручений руководителя, заместителей руководителя Инспекции.

3.2.16. Обеспечивает проведение ежеквартального анализа писем и обращений граждан для Администрации Главы Чувашской Республики.

3.2.17. В сфере связей с общественностью и информационной работы обеспечивает информирование руководства Инспекции по вопросам взаимодействия со средствами массовой информации.

3.2.18. Организует рассылку пресс-релизов о текущей деятельности Инспекции.

3.2.19. Обеспечивает ежедневное информирование средств массовой информации о текущей деятельности Инспекции.

3.2.20. Обеспечивает организацию взаимодействия руководства и сотрудников Инспекции с представителями средств массовой информации федерального, республиканского и местного уровней.

3.2.21. Обеспечивает организацию пресс-конференций, брифингов, пресс-рейдов, пресс-туров, встреч со средствами массовой информации руководителя Инспекции, его заместителей и работников Инспекции.

3.2.22. Организует ежедневное обновление и информационное наполнение официального сайта Инспекции на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

3.2.23. Организует и обеспечивает разработку и реализацию медиа-планов, информационных программ.

3.2.24. Проводит организационное обеспечение Единых информационных дней, контролирует выполнение поручений, данных по результатам  их проведения, решений, принятых по итогам «круглых столов», семинаров, конференций.

3.2.25. Организует подготовку публичных выступлений руководителя Инспекции и его заместителей.

3.2.26. Организует и обеспечивает взаимодействие с ветеранами – бывшими государственными служащими Инспекции, поздравление их с юбилейными датами, праздниками.

3.2.27. В сфере технического обеспечения деятельности Инспекции в области информатизации обеспечивает установку, настройку, ремонт компьютерной и организационной техники Инспекции.

3.2.28. Настраивает и контролирует доступ работников Инспекции к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.29. Обеспечивает наличие и бесперебойную работу антивирусных программных продуктов на автоматизированном рабочем месте (далее – АРМ) работников Инспекции.

3.2.30. Обеспечивает наличие и бесперебойную работу электронной почты на АРМ работников Инспекции.

3.2.31. Обеспечивает эффективное использование и соблюдение правил технической эксплуатации средств компьютерной и организационной техники Инспекции.

3.2.32. Проводит систематический технический осмотр и обслуживание компьютерной и организационной техники Инспекции.

3.2.33. Внедряет и осуществляет сопровождение локальных программных продуктов в Инспекции.

3.2.34. Обеспечивает непрерывное функционирование и техническое сопровождение официального сайта Инспекции в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.35. Оказывает техническую и консультационную поддержку при подготовке графических и презентационных материалов, связанных с деятельностью Инспекции.

3.2.36. Обеспечивает техническое сопровождение мероприятий с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, руководителя Инспекции, заместителей руководителя Инспекции по вопросам деятельности Инспекции, мероприятий, проводимых Инспекцией.

3.2.37. Готовит предложения, собирает и анализирует предложения и замечания от структурных подразделений Инспекции и органов исполнительной власти Чувашской Республики по развитию и повышению эффективности использования системы объединенных государственных информационных ресурсов, принимает меры по реализации утвержденных предложений.

3.2.38. Обеспечивает бесперебойную работу системы объединенных государственных информационных ресурсов, устранение неполадок в работе отдельных компонентов системы.

3.2.39. Проверяет своевременность и полноту загружаемой в автоматическом режиме информации в систему объединенных государственных информационных ресурсов.

3.2.40. Готовит инструкции по внедрению, сопровождению программного обеспечения, системы объединенных государственных информационных ресурсов.

3.2.41.  Готовит предложения по приобретению и внедрению новых программных продуктов.

3.2.42. Осуществляет планирование работ по защите информации от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам связи.

3.2.43. Организует работы по контролю эффективности проводимых мероприятий и принимаемых мер по защите информации.

3.2.44. Организует в установленном порядке расследование причин и условий появления нарушений в области защиты информации и разрабатывает предложения по устранению недостатков и предупреждению подобного рода нарушений, а также осуществляет контроль над устранением этих нарушений.

3.2.45. Организует и координирует разработку, внедрение и эксплуатацию системы мер по безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами в целях предотвращения утечки информации по техническим каналам.

3.2.46. Осуществляет прием и учет:

уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

уведомлений о начале осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирным домом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.47. Размещает информацию в федеральной государственной информационной системе координации информатизации сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в подсистеме учета информационных систем, о территориальном размещении технических средств информационных систем, используемых в их деятельности, в реестр территориального размещения технических средств информационных систем.

3.2.48. Размещает информацию об Инспекции с использованием системы жилищно-коммунального хозяйства; ежегодном сводном плане проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в Инспекцию, без использования системы жилищно-коммунального хозяйства, и о результатах их рассмотрения; ответах на обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, поступивших в Инспекцию, с использованием системы жилищно-коммунального хозяйства; случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документов о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия.

3.2.49. Размещает информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о поступлении в Инспекцию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об избрании председателя совета многоквартирного дома.

3.2.50. Размещает информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства о поступлении в Инспекцию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об определении администратора общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

3.2.51. Размещает информацию в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление»:

- сведений об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (по форме № 1 – контроль, утвержденной приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);

- сведений об осуществлении лицензирования (по форме № 1 – лицензирование, утвержденной приказом Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности»);

- сведений о предоставлении государственных (муниципальных) услуг (по формам № 1-ГМУ и № 2-ГМУ, утвержденным приказом Росстата от 30.03.2012 № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности»);

- доклада об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»;

- доклада о лицензировании отдельных видов деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 467 «О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения». 

3.2.53. Осуществляет координацию поступающих сообщений и обращений, сообщений из открытых источников в системе обратной связи единого окна цифровой обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе».

3.2.54. Осуществляет подготовку и размещение ответов на сообщения, опубликованных в открытых источниках.

3.2.55. Обеспечивает мероприятия по защите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, в информационных системах Инспекции. 

3.2.56. В соответствии с соглашением от 30 декабря 2021 года между Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Центр информационных технологий» Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики и Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики осуществляет взаимодействие в сфере системного администрирования и организации технической защиты информации, не содержащей сведения, составляющего государственную тайну.

3.2.57. В сфере кадровой работы:

в соответствии с соглашением от 15 июня 2021 года между Администрацией Главы Чувашской Республики и Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики о взаимодействии Администрации Главы Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики в сфере кадровой работы взаимодействует с Управлением государственной гражданской службы, кадровой политики и государственных наград по кадровым вопросам;

организует получение гражданскими служащими Инспекции дополнительного профессионального образования;

готовит проекты актов локального характера, регулирующих вопросы кадровой политики Инспекции;

осуществляет оформление материалов и представление гражданских служащих Инспекции к награждению государственными и ведомственными наградами, присвоению почетных званий;

оказывает консультации гражданским служащим Инспекции по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службой, оформлению документов;

информирует гражданских служащих Инспекции по вопросам кадровой политики, проводимой в Инспекции;

ведет воинский учет в Инспекции;

определяет условия работы и осуществляет подготовку Инспекции к работе в период мобилизации и в военное время;

разрабатывает мобилизационные планы и мобилизационные задания Инспекции;

обеспечивает своевременное оповещение и явку сотрудников Инспекции, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части.

3.2.58. Начальник отдела в процессе служебной деятельности обязан изучать и использовать при исполнении должностных обязанностей:

знания и умения работы в системе управления проектом «Эффективный регион»;

знания положений постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2022 г. № 262 «О системе бережливого управления в органах исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственных им организациях» (далее – постановление № 262);

знания стадий реализации оптимизационных проектов с использованием инструментов бережливых технологий (далее – проект), предусмотренных постановлением № 262, основных методов и инструментов бережливого производства;

знания и умения формирования паспорта (карточки) проекта, карты текущего и целевого состояния процесса, плана мероприятий по реализации проекта, отчета о реализации проекта в соответствии с постановлением № 262;

знания понятия образца лучших практик применения принципов и инструментов бережливого производства в соответствии с методическими материалами Госкорпорации «Росатом»;

знания понятия ценности для потребителя, потока создания ценности, отличия деятельности создающей и не создающей ценности;

знания видов потерь, умения выявления их в своей работе;

знания понятия, необходимости совершенствования потока создания ценности с точки зрения сокращения всех видов потерь;

знания применения системы «5С» на рабочем месте, оптимизации планировки рабочего пространства по системе «5С» для исполнения должностных обязанностей;

знания назначения и формирования предложений по улучшениям.

3.2.59. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

 

  1. IV. Права

 

4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

4.2. Кроме того, начальника отдела имеет право:

запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством;

вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материального и морального поощрения, социально-бытовом обеспечении работников отдела;

участвовать в обсуждении вопросов, входящих в круг служебных обязанностей, на совещаниях у руководителя Инспекции, заместителей руководителя Инспекции;

вносить руководителю Инспекции предложения о поощрении работников отдела, а также применения к ним мер дисциплинарного взыскания за несвоевременное выполнение поручений по вопросам, входящим в компетенцию отдела и ненадлежащее исполнение документов.

 

  1. V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. VI. Перечень вопросов, по которым начальник отдела

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

6.1. Начальник отдела самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере своей деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с руководителем Инспекции.

6.2. Начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

направления поручений руководства Инспекции работникам отдела;

планирования и организации деятельности отдела, распределение обязанностей между гражданскими служащими отдела;

постановки на контроль поступающих в отдел контрольных документов
 и поручений;

запроса в установленном порядке у органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений Инспекции информации и документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

внесения предложений руководителю Инспекции о совершенствовании работы отдела. 

 

VII. Перечень вопросов, по которым начальник отдела вправе

или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов

управленческих и иных решений

Начальник отдела обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к ведению отдела.

Начальник отдела участвует при подготовке:

аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях с участием Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, руководителя Инспекции;

поручений, исходящих от Главы Чувашской Республики, Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, руководителя Инспекции, а также в организации соответствующей работы по их выполнению 

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 

Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с регламентом внутренней организации деятельности Инспекции, правилами делопроизводства в Инспекции.

 

  1. IX.Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего

в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими 

служащими того же государственного органа, гражданскими

служащими иных государственных органов, другими

гражданами, а также с организациями

 

9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Инспекции в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами, служебной информацией, необходимой для исполнения должностных обязанностей, участие на совещаниях и др.

9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами участие на совещаниях и др.

9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: обмен письмами, обмен информацией при приеме граждан по личным вопросам, дача разъяснений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

 

  1. X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

 

Начальник отдела оказывает в установленном порядке следующие государственные услуги:

подготовка ответов на поступившие в отдел обращения и письма граждан и организаций.

 

  1. XI. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности гражданского служащего

 

11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по:

количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на отдел задач;

выполнению дополнительно возложенных на отдел задач.

исполнительской дисциплине, в том числе своевременное выполнение поручений руководства Инспекции.

11.2. Подведение итогов работы осуществляет руководитель Инспекции.

 

XII. Лист ознакомления

№ пп 

Фамилия, имя,
 отчество (последнее – при наличии)

Дата и роспись в ознакомлении

Дата и номер акта о назначении на должность

Дата и номер акта об освобождении от должности

 

 

 

 

 

 

                         _______________________

[1] В соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 30 сентября 2003 года № 276-ст.

[2] В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. № 1061.

 

Начальник отдела организационной работы и контроля

Отдел организационной работы и контроля
+78352565270
6310
goszhil1@cap.ru