О Порядке оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами
Заместитель главы администрации города Чебоксары
по экономическому развитию и финансам П.В Данилов
Чăваш Республики
Шупашкар хула
администрацийě
ЙЫШĂНУ Чувашская Республика
Администрация
города Чебоксары
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11.2008 № 267
О Порядке оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами
В целях установления порядка оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами (товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах) и совершенствования системы контроля соответствия качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг требованиям законодательства
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить Порядок оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами (приложение).
2. Муниципальному учреждению «Управление жилищным фондом г. Чебоксары» (Шатилов Г.П.) ежегодно включать в план работы учреждений инициирование проведения оценки организаций, управляющих многоквартирными домами, с последующим опубликованием результатов в средствах массовой информации.
3. Рекомендовать собственникам помещений в многоквартирных домах использовать Порядок оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами, при проведении отчетно-выборных собраниях собственников.
4. Управлению по работе с общественными организациями, СМИ и молодежной политики администрации города (Максимова Л.П.) опубликовать данное постановление в газете «Чебоксарские новости».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по вопросам ЖКХ Шилова Ю.А.
Глава города Чебоксары Н.И. Емельянов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Чебоксары
от 19.11.2008 № 267
Порядок оценки эффективности работы организаций,
управляющих многоквартирными домами
I. Общие положения
Настоящий Порядок разработан с целью обеспечения прав собственников помещений по участию в управлении общим имуществом многоквартирных домов, а также анализа за выполнением управляющей организацией условий договора управления, качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и устанавливает критерии оценки эффективности работы организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.
Оценка эффективности деятельности управляющей организации осуществляется комиссией по оценке эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами (далее - комиссия) созванной по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При принятии решения о созыве комиссии принимается решение по утверждению представителей собственников помещений, входящих в состав комиссии не менее 3 (трех) человек. К участию в работе комиссии могут привлекаться специалисты отделов ЖКХ администрации города Чебоксары и районов, надзорных органов. Результаты работы комиссии оформляются в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Период, за который осуществляется оценка деятельности управляющей организации, устанавливается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Данный период может составлять полугодие, год, и т. д.
Результаты оценки эффективности работы управляющей организации учитываются при:
-заключении (пролонгировании) договора управления многоквартирным домом;
- внесении изменений в договор управления;
- решении вопроса о досрочном расторжении договора;
-привлечении управляющей организации к ответственности, установленной законом и (или) договором;
-решении вопросов о досрочном переизбрании, избрании на новый срок правления председателя правления ТСЖ, ЖСК, ЖК;
-утверждении отчетов.
II. Критерии оценки эффективности работы организации,
управляющей многоквартирными домами
Оценивать деятельность в соответствии с Критериями рекомендуется по пятибальной системе, от 0 до 5 баллов.
№/№ Критерии Оценка показателей работы управляющей организации
1. Оценка работы управляющей организации по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведению текущего и капитального ремонтов:
Наличие и состояние технической документации на находящийся в управлении многоквартирный дом:
- копии кадастрового плана (карты) земельного участка, выданной органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; 5 баллов – 100% от необходимого количества;
4 балла – 90% от необходимого количества;
3 балла – 80% от необходимого количества
0 баллов – ниже 80 % от необходимого количества
- выписки из Реестра, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
Так же
- иных связанных с управлением многоквартирным домом документов, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений. Так же
- актов весеннего и осеннего осмотров объектов жилищного фонда, оформленных в установленном порядке; Так же
- планов текущего и капитального ремонтов и их выполнение. Так же
- решений собственников помещений об утверждении смет на проведение текущего и капитального ремонтов.
Так же
- наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации. Так же
Ведение мониторинга технического состояния жилищного фонда. 5 баллов – мониторинг ведется постоянно;
0 баллов – мониторинг не ведется
Наличие проектной документации (копии проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
5 баллов – проекты имеются по домам 5 и выше этажей;
3 балла – проекты имеются по высотным домам;
0 баллов – проектов нет
Наличие инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства (при наличии); 5 баллов – инструкции имеются по домам, введенным в эксплуатацию с момента принятия нормативного документа;
0 – баллов инструкций нет
Улучшение интегральных показателей технического состояния жилищного фонда (степень физического износа здания в целом и его конструктивных элементов) - для домов, принятых в управление с износом не выше 60%. Для домов с износом более 60% - своевременное выполнение мер охранного порядка или страховочных мероприятий до сноса строений. 5 баллов – средневзвешанное значение отношения физического износа с учетом проведенных ремонтов к износу при естественном старении меньше 0,98;
4 балла - средневзвешанное значение отношения физического износа с учетом проведенных ремонтов к износу при естественном старении меньше 0,99;
0 баллов - средневзвешанное значение отношения физического износа с учетом проведенных ремонтов к износу при естественном старении равно 1
2. Критерии качества содержания придомовой территории
- санитарное содержание придомовой территории (контейнерные площадки, газоны, зеленые насаждения) в границах земельного участка;
Оценка качества содержания объектов жилищного фонда устанавливается в соответствии с приложением 1, 2 к данному Порядку.
- внешнее благоустройство (наружное освещение, хозяйственные, детские, спортивные площадки, номерные знаки на доме); Так же
- санитарное содержание мест общего пользования в доме (мусоропроводы, лифты, лестничные клетки, почтовых ящиков, общие коридоры, чердаки, подвалы). Так же
3. Критерии качества предоставления услуг
- наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку холодной и горячей воды, тепло-, газо-, электроснабжения;
5 баллов – 100% от необходимого количества;
4 балла – 90% от необходимого количества;
3 балла – 80% от необходимого количества;
0 баллов – ниже 80 % от необходимого количества
- количество обоснованных претензий собственников помещений на отсутствие или поставку некачественных коммунальных услуг;
5 баллов – при отсутствии претензий;
4 балла – до 5% (от количества лицевых счетов);
3 балла – свыше 5% до 10 % (от количества лицевых счетов);
0 баллов – свыше 10% (от количества лицевых счетов)
- количество претензий управляющей организации к ресурсоснабжающим организациям на несоответствие параметров качества предоставления коммунальных услуг, несоблюдение сроков устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307;
5 баллов – выставлены претензии ресурсоснабжающим организациям на все случаи, по которым имеются акты;
4 балла – выставлены претензии ресурсоснабжающим организациям на 90% случаев, по которым имеются акты;
3 балла – выставлены претензии ресурсоснабжающим организациям на 50% случаев, по которым имеются акты;
0 баллов – выставлены претензии ресурсоснабжающим организациям на менее 50% случаев, по которым имеются акты
- количество случаев превышения нормативных сроков, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - правила и нормы), устранения управляющей организацией неисправностей конструктивных элементов. 5 баллов – согласно нормам и правилам;
4 балла – превышения норматива на 1 день;
3 балла – превышения норматива на 2 дня;
0 баллов – превышение норматива более чем на 2 дня.
4. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей организации
Своевременные расчеты по обязательствам - отсутствие задолженности перед поставщиком коммунальных услуг (3 балл);
- отсутствие задолженности по заработной плате (1 балл);
- своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды (1 балл);
Итого максимальное количество баллов 5 баллов.
Коэффициент текущей ликвидности 5 баллов – коэффициент равен 1 и выше;
4 балла - коэффициент равен от 0,9 до 1;
3 балла - коэффициент равен от 0,8 до 0,9;
0 баллов - коэффициент ниже 0,8
Оценка финансового состояния управляющей организации и его устойчивости выполняется на основании бухгалтерской отчетности (баланс) за отчетный год и справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам. 5 баллов - при наличии прибыли после всех распределений;
3 балла – при нулевом балансе;
0 баллов при наличии убытков.
Применение мер воздействия по взысканию с собственников и нанимателей помещений задолженности за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
5 баллов – при отсутствии задолженности собственников и нанимателей помещений, а также по арендаторам помещений);
4 балла – при обеспечении сбора средств в размере 95% к начисленному и применении мер воздействия по взысканию с собственников и нанимателей помещений задолженности за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
3 балла – при обеспечении сбора средств в размере 90% к начисленному и применении мер воздействия по взысканию с собственников и нанимателей помещений задолженности за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
0 баллов – при обеспечении сбора средств в размере 90% к начисленному и не применении мер воздействия по взысканию с собственников и нанимателей помещений задолженности за несвоевременное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги
5. Критерии оценки подготовки работников управляющей организации
- опыт работы руководителя в сфере ЖКХ не менее трех лет;
5 баллов – опыт работы руководителя 3 года и более в данной сфере;
4 балла – опыт работы руководителя от 1 до 3 лет в данной сфере;
3 балла – опыт работы руководителя 1 год;
0 баллов – опыт работы руководителя отсутствует.
- наличие высшего образования у руководителя организации, его заместителей, главного инженера, главного бухгалтера и стаж работы по специальности в ЖКХ не менее трех лет; 5 баллов – высшее образование у директора, заместителя, главного бухгалтера, стаж 3 года и более или среднее специальное образование и стаж более 10 лет;
4 балла – высшее образование у директора, заместителя, главного бухгалтера, стаж 3 года и более или среднее специальное образование и стаж более 5 лет;
3 балла – высшее образование у директора, заместителя, главного бухгалтера, стаж более 2 лет или среднее специальное образование и стаж менее 5 лет;
0 баллов – нет высшего образования и нет стажа работы по специальности
- наличие высшего образования или среднего специального образования у специалистов организации; 5 баллов – высшее или среднее специальное образование и стаж работы 2 года и более;
4 балла – высшее или среднее специальное образование и стаж работы менее 2 лет;
3 балла – у 50% специалистов высшее или среднее специальное образование и стаж работы менее 1 года;
0 баллов – у 10 % специалистов среднее специальное образование, без опыта
- наличие у работников управляющей организации документов соответствия: наличие специального образования, прохождения переквалификации на курсах повышения квалификации и др. (за исключением младшего обслуживающего персонала).
5 баллов –наличие документов соответствия у всех сотрудников;
4 балла – наличие документов соответствия у 70% всех сотрудников;
3 балла – наличие документов соответствия у 50% всех сотрудников;
0 баллов –документ соответствия отсутствует
Оценка квалификации персонала осуществляется на основании справки отдела кадров управляющей организации.
6. Критерии качества управления
- наличие договоров управления многоквартирным домом с собственниками жилых и нежилых помещений более 50% в каждом многоквартирном доме;
5 баллов – 100% от необходимого количества;
4 балла – 80% от необходимого количества;
3 балла – 60 % от необходимого количества
0 баллов – ниже 55 % от необходимого количества
- ведение реестров движения договоров управления с собственниками помещений;
5 баллов – при ведении реестров по каждому дому;
0 баллов – при отсутствии
- ведение реестров протоколов общих собраний собственников по каждому многоквартирному дому;
5 баллов – при ведении реестров по каждому дому;
0 баллов – при отсутствии
- исполнение требований Федерального закона в области рассмотрения обращений граждан; 5 баллов – при исполнении требований;
3 балла – при частичном исполнении;
0 баллов - при неисполнении
- количество претензий Государственной жилищной инспекции и других государственных органов, имеющих право на осуществление контроля работы управляющей организации; 5 баллов – нет претензий;
4 балла – претензии имеются, но устранены в установленные ГЖИ сроки;
3 балла – претензии имеются, но устранены с превышением установленных ГЖИ сроков;
0 баллов – претензии не устранены
- создание собственных WEB – страниц, с информацией о деятельности организации, работы с населением (размещение информации о проведении общих собраний собственников и т.д.).
5 баллов – при наличии WEB – страниц с информацией о деятельности организации, работы с населением (размещение информации о проведении общих собраний собственников и т.д.);
3 баллов - при наличии WEB – страниц с неполной информацией о деятельности организации, работы с населением (частичное отсутствие результатов проведенных собраний с собственниками помещений);
0 баллов – при отсутствии WEB – страниц
Проведение мероприятий по внедрению энергоресурсосберегающих технологий, инновационных проектов и решений, энергосберегающих материалов и оборудования 5 баллов – постоянная работа в данном направлении;
0 баллов – отсутствие работы в данном направлении
Наличие необходимых документов и средств по энерго-, пожаро-, электробезопасности, а также аттестованных и обученных специалистов.
5 баллов – при наличии необходимых документов и средств по энерго-, пожаро-, электробезопасности, а также аттестованных и обученных специалистов;
0 баллов – при их отсутствии
Наличие собственной диспетчерской службы или наличие договоров с организацией, имеющей такую службу.
5 баллов – при наличии собственной диспетчерской службы или наличие договоров с организацией, имеющей такую службу;
0 баллов – при отсутствии
III. Порядок работы комиссии по оценке работы
управляющей организации
При оценке эффективности работы управляющей организации комиссия руководствуется разделом II настоящего Порядка.
Значения показателей оценки эффективности работы управляющих организаций по каждому многоквартирному дому определяются на основании представленных документов по разделу II.
Оценка качества содержания многоквартирных домов определяется в соответствии с приложением 1 к данному Порядку.
После суммирования полученных баллов отдельно по каждому критерию применяется коэффициент значимости в соответствии с таблицей:
Критерии оценки Коэффициент
значимости
Работа по обеспечению технического состояния общего имущества
многоквартирного дома, проведение текущего и капитального ремонта
0,25
Содержание придомовой территории 0,20
Предоставление услуг 0,20
Финансово-экономическая деятельность 0,15
Подготовка работников управляющей организации 0,10
Качество управления 0,10
ИТОГО 1,00
Итоговый балл определяется по формуле:
S = 0,25 x S1 + 0,2 x S2 + 0,2 x S3 + 0,15 x S4 + 0,1 x S5 + 0,1 x S6,
где S - суммарное количество баллов;
S1 - суммарное количество баллов по оценке работы управляющей организации по обеспечению технического состояния общего имущества многоквартирного дома, проведению текущего и капитального ремонтов;
S2 - суммарное количество баллов по оценке качества содержания придомовой территории;
S3 - суммарное количество баллов по оценке качества предоставления услуг;
S4 - суммарное количество баллов по оценке финансово-экономической деятельности управляющей организации;
S5 - суммарное количество баллов по оценке квалификации персонала;
S6 - суммарное количество баллов по оценке качества управления.
Оценка устанавливается в соответствии с таблицей:
Итоговая оценка Суммарное количество баллов с учетом
коэффициента значимости
"отлично" более 17 баллов
"хорошо" более 15 баллов
"удовлетворительно" более 10 баллов
"неудовлетворительно" менее 10 баллов
Акт комиссии о проверке качества работ и услуг управляющей организации оформляется по форме (приложение 3 к Порядку).
Первый заместитель главы
администрации по вопросам ЖКХ Ю.А. Шилов
Приложение 1
к Порядку оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Показатели качественной оценки содержания устанавливаются в соответствии с приложением 2 к Порядку оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами.
Оценку качества содержания многоквартирных домов устанавливают по формуле
Р + Р + Р + Р + Р
лк ч п пм об
П = ---------------------------------, (1)
к N
где Р , Р , Р , Р , Р - показатели качества содержания многоквартирных
лк ч п пм об
домов: лестничных клеток, чердаков, подвалов и технических подполий, придомовой территории, площадок с мусоросборниками, благоустройства и озеленения;
N - число оцениваемых объектов.
Значение показателя качества содержания многоквартирных домов определяют путем сплошного или выборочного осмотра многоквартирных домов и придомовых территорий. В результате заполняется акт оценки качества содержания многоквартирных домов, находящихся в управлении (приложение 4 к Порядку).
При проведении оценки показатели измеряются в баллах в соответствии с действующими правилами и нормами:
5 баллов - полное соответствие действующим правилам и нормам (отличное качество работ или услуг);
4 балла - соответствие по основным параметрам (хорошее качество);
3 балла - выполнение правил и норм лишь по важнейшим параметрам (удовлетворительное качество);
0 баллов - полное несоответствие действующим правилам и нормам (неудовлетворительное качество).
Показатель качества содержания каждого многоквартирного дома (Р) рассчитывают по формуле
SUM (R x m )
i i
Р = ----------------,
SUM (m )
i
где R - оценка качества содержания многоквартирных домов (0, 3, 4, 5);
i
SUM (m ) - число объектов, имеющих данную оценку качества.
i
По значениям (Р) с использованием формулы 1 рассчитывают оценку
качества содержания многоквартирных домов (П ).
_______________________________________________________________
Приложение 2
к Порядку оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ СОДЕРЖАНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
Элемент оценки Перечень нарушений правил и норм эксплуатации, допускаемых при выставлении оценок
5 4 3 0
1. Лестничные
клетки Строительные конструкции, отопительные приборы и трубопроводы находятся в
исправном состоянии;
нет повреждений окрасочных покрытий.
Окна и двери имеют
плотно пригнанные
притворы.
Наличие электроламп
на лестничных площадках. Санитарное состояние лестничных клеток полностью соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. соблюдается периодичность выполнения
основных уборочных
работ;
2. лестничные площадки и марши чистые;
3. отсутствие мусора
перед загрузочными
клапанами мусоропроводов;
4. кабина лифта чистая, полы кабины
вымыты;
5. отсутствие грязи
(летом), льда и снега (зимой) на площадке перед входом в
подъезд;
6. металлические решетки и скребки очищены от грызи. Строительные конструкции, отопительные
приборы и трубопроводы находятся в исправном состоянии;
частичное отсутствие
окрасочных покрытий.
Окна и двери имеют плотно пригнанные притворы, наличие мелких повреждений
или трещин стекол.
Наличие электроламп
на лестничных площадках.
Санитарное состояние
лестничных клеток по
основным параметрам
соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. соблюдается периодичность выполнения
основных уборочных работ;
2. лестничные площадки и марши чистые;
3. в большинстве случаев отсутствие мусора перед загрузочными клапанами мусоропроводов;
4. кабина лифта чистая;
5. отсутствие грязи
(летом), льда и снега (зимой) на площадке перед входом в
подъезд;
6. металлические решетки и скребки не очищены от грязи. Строительные конструкции, отопительные приборы и
трубопроводы находятся в исправном состоянии, отсутствие окрасочных покрытий.
Окна и двери имеют
незначительные щели в притворах, наличие трещин
стекол.
Частичное отсутствие электроламп на лестничных клетках.
Санитарное состояние по важнейшим параметрам соответствует правилам
эксплуатации:
1. соблюдается периодичность выполнения основных уборочных работ;
2. возможно наличие небольшого количества мусора на лестничных площадках и маршах;
3. в большинстве
случаев отсутствие
мусора перед загрузочными клапанами мусоропроводов;
4. кабина лифта не
имеет зловонных запахов;
5. отсутствие грязи (летом), льда и снега (зимой) на площадке перед входом в подъезд;
6. отсутствие металлических решеток и скребков. Строительные конструкции, отопительные приборы и трубопроводы находятся
в неудовлетворительном состоянии,
наличие повреждений, сломаны перила.
Окна и двери имеют
щели в притворах,
отсутствие остекления.
Отсутствие электроламп на лестничных
площадках.
Санитарное состояние лестничных клеток не соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. не соблюдается
периодичность выполнения основных
уборочных работ;
2. наличие мусора на
лестничных площадках и маршах;
3. наличие мусора
перед загрузочными
клапанами мусоропроводов;
4. наличие грязи в кабине лифта, зловонные запахи;
5. наличие грязи (летом), льда и снега (зимой) на
площадке перед входом в подъезд;
6.отсутствие металлических решеток и скребков.
2. Чердаки Санитарное состояние
чердаков полностью
соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. отсутствие конденсата на поверхности ограждающих конструкций;
2. чистота, отсутствие мусора;
3. доступен проход ко всем элементам чердачного помещения;
4. отсутствие насекомых. Наличие ходовых досок и приставных лестниц для выхода на крышу. Двери
и люки имеют плотные
притворы. Санитарное состояние
чердаков по основным
параметрам соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. отсутствие конденсата на поверхности ограждающих
конструкций;
2. наличие небольшого количества мусора;
3. в большинстве случаев проход ко всем элементам чердачного помещения доступен;
4. отсутствие насекомых. Наличие ходовых досок и приставных лестниц для выхода на крышу. Двери и люки имеют плотные притворы. Санитарное состояние чердаков по важным параметрам
соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. отсутствие конденсата на поверхности ограждающих
конструкций;
2. наличие мусора;
3. не ко всем элементам чердачного помещения доступен проход:
4. отсутствие насекомых. Возможно отсутствие ходовых досок и приставных
лестниц для выхода
на крышу. Двери и
люки имеют незначительные щели в притворах. Санитарное состояние чердаков не
соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. наличие конденсата на поверхности
ограждающих конструкций;
2. наличие мусора;
3. нет прохода к элементам чердачного помещения;
4. наличие насекомых. Отсутствие ходовых досок и
приставных лестниц
для выхода на крышу. Двери и люки имеют щели в притворах.
3. Подвалы и технические подполья Санитарное состояние
подвалов и технических подполий полностью соответствует
правилам и нормам
эксплуатации:
1. отсутствие конденсата на поверхности ограждающих конструкций;
2. отсутствие воды;
3.чистота, отсутствие мусора;
4. доступен проход ко всем элементам подвала и технического подполья;
5. отсутствие животных: грызунов, кошек,
собак. Вентиляционные устройства находятся в исправном
состоянии. Санитарное состояние
подвалов и технических подполий по основным параметрам
соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. отсутствие конденсата на поверхности ограждающих
конструкций;
2. отсутствие воды;
3. наличие небольшого количества мусора;
4. в большинстве
случаев проход ко
всем элементам подвала и технического подполья помещения доступен;
5. отсутствие животных: грызунов, кошек, собак.
В большинстве случаев вентиляционные
отверстия находятся в
исправном состоянии. Санитарное состояние подвалов и технических подполий по важным параметрам соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. наличие сырых
пятен поверхностей
на поверхности ограждающих конструкций;
2. отсутствие воды;
3. наличие мусора;
4. не ко всем элементам подвала и технического подполья доступен проход; отсутствие животных: грызу-
нов, кошек, собак.
Незначительные повреждения вентиляционных устройств
подвалов, техподполий. Санитарное состояние подвалов и технических подполий
не соответствует
правилам и нормам
эксплуатации:
1. наличие конденсата на поверхности ограждающих конструкций;
2. наличие воды;
3. наличие мусора;
4. нет прохода к
элементам подвала и
технического подполья;
Наличие животных:
грызунов.
Незначительные повреждения вентиляционных устройств
подвалов, техподполий.
4. Придомовая
территория Содержание придомовой территории полностью соответствует правилам и нормам
эксплуатации:
1. соблюдается периодичность выполнения уборочных работ;
2. отсутствие мусора
на территории всех видов покрытий;
3. в зимний период
отсутствие снежного
покрова на внутридомовых дорогах и переходных дорожках, покрытия обработаны противогололедными
материалами;
4. в осеннее время убраны листья на территории всех видов покрытий. Содержание придомовой территории по основным параметрам соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. соблюдается периодичность выполнения уборочных работ;
2. возможно наличие
мусора на территории
без покрытия;
3. в зимний период
отсутствие снежного покрова на пешеходных дорожках, снег
на внутридомовых дорогах обработан противогололедными материалами;
4. в осеннее время
усовершенствованные
покрытия (асфальтированные) очищены от листьев;
5. в осеннее время
не убраны листья на
территории всех видов покрытий. Содержание придомовой территории по основным параметрам соответствует правилам и нормам эксплуатации:
1. не соблюдается
периодичность выполнения уборочных работ;
2. наличие небольшого количества мусора на территории;
3. в зимний период
снег на внутридомовых дорогах и пешеходных дорожках обработан противогололедными
материалами;
4. в осеннее время
не убраны листья
на территории без
покрытия;
5. в осеннее время
не убраны листья
на территории всех
видов покрытий. Содержание придомовой территории не соответствует
правилам и нормам
эксплуатации:
1. не соблюдается
периодичность выполнения уборочных работ;
2. наличие мусора
на территории;
3. в зимний период
снег на внутридомовых дорогах и пешеходных дорожках не убран, покрытия не обработаны противогололедными материалами;
4. в осеннее время
не убраны листья;
5. в осеннее время
не убраны листья на
территории всех
видов покрытий.
5. Площадки с
мусоросборниками Содержание площадок
с мусоросборниками
полностью соответствуем правилам и нормам эксплуатации:
1. соблюдается периодичность вывоза бытовых отходов;
2. контейнеры и мусоросборники находятся в исправном
состоянии;
3. свободный подъезд
и наличие освещения
около площадок с
мусоросборниками;
4. отсутствие мусора
на площадках, мусоросборники не пере-
полнены;
5. наличие ограждения вокруг площадки. Содержание площадок
с мусоросборниками
по основным параметрам соответствует
правилам и нормам
эксплуатации:
1. соблюдается периодичность вывоза бы-
товых отходов;
2. контейнеры и мусоросборники находятся в исправном
состоянии;
3. свободный подъезд
к площадкам с мусоросборниками;
4. отсутствие мусора
на площадках;
5. наличие ограждения вокруг площадки. Содержание площадок с мусоросборниками по важным
параметрам соответствует правилам
и нормам эксплуатации:
1. не соблюдается
периодичность вы-
воза бытовых отходов;
2. контейнеры и
мусоросборники находятся в исправном состоянии;
3. свободный подъезд к площадкам с
мусоросборниками;
4. возможно небольшое количество мусора на площадках;
5. отсутствие ограждения вокруг площадки. Содержание площадок
с мусоросборниками
не соответствует
правилам и нормам
эксплуатации:
1. не соблюдается
периодичность вывоза бытовых отходов;
2. контейнеры и
мусоросборники находятся в неудовлетворительном состоянии;
3. затруднен подъезд к площадкам с
мусоросборниками и
отсутствие освещения;
4. наличие мусора
на площадках, мусоросборники переполнены;
5. отсутствие ограждения вокруг площадки.
6. Озеленение и
благоустройство Зеленым насаждениям
на территории домовладений обеспечен
надлежащий уход, нет
сухостойких и больных деревьев и кустарников.
Освещение придомовой
территории находится в исправном состоянии.
Территория оснащена
площадками для отдыха, детскими игровыми площадками, хозяйственными площадками (для сушки белья, чистки ковров),
которые находятся в
исправном состоянии. Зеленым насаждениям
на территории домовладений обеспечен надлежащий уход, нет сухостойких и больных деревьев и кустарников.
Освещение придомовой
территории находится в исправном состоянии. Возможно отсутствие площадок для отдыха, или детских игровых площадок, или хозяйственных площадок (для сушки белья, чистки
ковров). Зеленым насаждениям на территории домовладений обеспечен надлежащий
уход, возможно наличие сухостойких деревьев и кустарников.
Освещение придомовой территории находится в исправном состоянии.
Отсутствие площадок для отдыха, или детских игровых площадок, или
хозяйственных площадок (для сушки белья, чистки ков
ров). Зеленым насаждениям
на территории домовладений не обеспечен надлежащий уход, наличие сухостойких и больных деревьев и кустарников.
Отсутствие освещения придомовой территории.
Отсутствие площадок
для отдыха, или детских игровых площадок, или хозяйственных площадок
(для сушки белья,
чистки ковров).
_____________________________________________________________
Приложение 3
к Порядку оценки эффективности работы организаций, управляющих
многоквартирными домами
АКТ КОМИССИИ
О ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА РАБОТ И УСЛУГ
УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
______________________________________________
(наименование и адрес предприятия)
"____"___________________200___ г. город (район)
Руководитель проверки _________________________________________________________________________
(должность, инициалы, адрес)
Участники проверки ___________________________________________________________________________
(должность, наименование организации,
___________________________________________________________________________
инициалы, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Представители управляющей организации _______________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, наименование организации, инициалы, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1. ОЦЕНКА КРИТЕРИЕВ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Проверка технической документации
1.1.1. Лицензия (при необходимости) на выполнение работ, оговоренных в договоре на управление
___________________________________________________________________________
(перечень работ, на осуществление которых
___________________________________________________________________________
предоставлено право, дата выдачи и срок действия лицензии,
___________________________________________________________________________
наименование организации, выдавшей лицензию)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.1.2. Наличие и состояние технической документации на находящиеся
в управлении многоквартирные дома и объекты инфраструктуры
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.1.3. Наличие документации по результатам весеннего и осеннего осмотров
многоквартирных домов ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.1.4. Наличие документации по подготовке жилищного фонда к сезонной
эксплуатации ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. Критерии качества предоставления услуг:
- наличие договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку
холодной и горячей воды, тепло-, газо-, электроснабжения
___________________________________________________________________________;
- количество обоснованных претензий собственников помещений на отсутствие
или поставку некачественных коммунальных услуг ______________________________;
- количество претензий управляющей организации к ресурсоснабжающим
организациям на несоответствие параметров качества предоставления
коммунальных услуг, несоблюдение сроков устранения аварий и иных
нарушений порядка предоставления коммунальных услуг в соответствии
с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, _________________________;
- количество случаев превышения нормативных сроков устранения
неисправностей конструктивных элементов управляющей организацией
___________________________________________________________________________.
1.3. Критерии оценки подготовки работников управляющей организации:
- опыт работы руководителя в сфере ЖКХ не менее двух лет;
- наличие высшего образования у руководителя организации, его
заместителей, главного инженера, главного бухгалтера и стаж работы в ЖКХ
не менее 2 лет _____________________________________________________________;
- наличие высшего образования или среднего специального образования у
специалистов организации ___________________________________________________;
- наличие у работников управляющей организации документов соответствия:
наличие специального образования, прохождения переквалификации на курсах
повышения квалификации и др.___;
1.4. Критерии финансово-экономической деятельности управляющей
организации:
- отсутствие задолженности перед поставщиком коммунальных услуг _____________
___________________________________________________________________________;
- отсутствие задолженности по заработной плате__________________________;
- своевременное перечисление платежей в бюджеты всех уровней и
внебюджетные фонды ___________________________________________________________________________;
- наличие обеспечения исполнения обязательств (страхование
ответственности, безотзывная банковская гарантия или залог депозита)______________
___________________________________________________________________________.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ
2.1. Нарушения, установленные при проверке соответствия деятельности
управляющей организации требованиям правил и норм технической эксплуатации
жилищного фонда______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________ 2.2. Причины несоблюдения требований правил и норм технической
эксплуатации жилищного фонда_________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. ВЫВОДЫ
3.1. Заключение о соответствии выполняемых работ и оказываемых услуг
требованиям правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.2. Установить общую оценку качества работы управляющей организации
___________________________________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
3.3. По результатам проверки управляющей организации приняты меры:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.4. Предложения: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень приложений к акту:
1._______________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________
5._______________________________________________________________________
Акт рассмотрен на техническом совещании управляющей организации
Составлен в _____ экз. и направлен (вручен)
1-й экз.______________________________________________________
2-й экз.______________________________________________________
3-й экз.______________________________________________________
4-й экз.______________________________________________________
5-й экз.______________________________________________________
Руководитель проверки _______________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии:
_______________ _______________ _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
_______________ _______________ _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
_______________ _______________ _______________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
С актом проверки ознакомлен и один экземпляр получил
Руководитель управляющей организации _______________ __________ (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
__________________________________________________
Приложение 4
к Порядку оценки эффективности работы организаций, управляющих многоквартирными домами
АКТ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ
N
п/п Адрес
многоквартир-ного дома Коли
чество
подъез
дов Этаж-
ность Лестнич-
ные
клетки Чер-
даки Подвалы и
технические
подполья Придомовая
территория Площадки с
мусоро-
сборниками Благо-
устрой-
ство
оценка качества
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Подписи членов комиссии Дата: ______________
_________________________________________________________________