Госжилинспекция Чувашии

Доклад Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики об осуществлении в 2011г. государственного регионального жилищного контроля (надзора)

1. Состояние нормативно-правового регулирования

Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики является исполнительным органом государственной власти Чувашской Республики, выполняющим задачи по осуществлению  контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Чувашской Республики, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства и законодательства Чувашской Республики и регионального государственного жилищного надзора.

В своей деятельности Инспекция руководствуется:

·         Конституцией Российской Федерации;

·         Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ;

·         Федеральным законом  от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

·         Федеральным законом от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении  энергетической эффективности и о внесении изменений в  отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

·         Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

·         постановлением Правительства  Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил  изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;

·         постановлением  Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

·         постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам;

·         постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

·         постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 г. № 489 «Об утверждении M12293 0 90222398800000001647485381Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

·         постановлением  Правительства Российской  Федерации от 26.09.1994 г. № 1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации»;

·         постановление  Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 г. № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;

·         постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;  

·         Постановление Правительства РФ от 23.09.2010г.№731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере  управления многоквартирными домами";

·         Конституцией Чувашской Республики;

·         постановлением  Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 марта 2007 г. № 62 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

·         постановлением Правительства Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики».

Имеются следующие проблемные моменты, связанные с необходимостью их правового урегулирования на федеральном уровне:

1. Федеральным законом закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок, в том числе наличие приказа (распоряжение) руководителя государственного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ и Правительства РФ.  Учитывая, что жилищные инспекции являются государственными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, имеющими полномочия проводить контроль (надзор) только на территории соответствующего субъекта, следовало бы внести в перечень оснований возможность проведения контрольных (надзорных) мероприятий во исполнение поручений главы субъекта Российской Федерации.

2. Выявлены пробелы в Жилищном кодексе РФ, заключающиеся в отсутствии перечня случаев, которые позволяли бы определить, что необходимо понимать под неисполнением условий договора управления (ч.2 ст. 162 ЖК РФ), а также о порядке совершения одностороннего отказа от договора, сроков  уведомления управляющей компании о расторжении договора, момента прекращения обязательства, возникшего из договора управления, который должен связываться с истечением установленного срока после  надлежащего уведомления (ч.3  ст. 161 ЖК РФ). Указанная проблема требует законодательного урегулирования.

3. Частью 1 ст. 13 №294-ФЗ установлено, что срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. Однако, частью 5 ст.11 №294-ФЗ установлено, что при документарной проверке проверяемое лицо направляет в орган государственного контроля запрашиваемые документы в течение 10 рабочих дней. Частью 8 ст. 11 №294-ФЗ также установлено, что если представленные в ходе документарной проверки документы содержат недостатки, орган государственного контроля уведомляет об этом проверяемое лицо с требованием представить пояснения также в течение 10 рабочих дней. Таким образом, у контрольного органа изначально отсутствует возможность осуществить документарную проверку в установленный 20-дневный срок. Указанная проблема требует законодательного урегулирования.

2.Организация государственного контроля (надзора) Инспекции

Согласно штатного расписания в Госжилинспекции Чувашии числится 13 сотрудников. В состав Инспекции входят:

·         Отдел государственного контроля (численность 8 человек);

·         Финансово-хозяйственный сектор (численность 3 человека);

Начальник отдела находятся в непосредственном подчинении заместителя руководителя Инспекции.

Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1. Разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

2. Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции Инспекции.

3. Заключает соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, контролирует их выполнение.

4.Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

5. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований, в том числе:

к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;

правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

порядка предоставления коммунальных услуг;

требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

6. Составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике".

7. Представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики и Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации отчеты о проводимых плановых и внеплановых мероприятиях по осуществлению государственного контроля.

8.Разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награждению работников государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями.

9. Разрабатывает для средств массовой информации, размещает в сети Интернет информацию о деятельности Инспекции.

10. Готовит ответы на поступившие в Инспекцию обращения и письма граждан и организаций.

Осуществляя свою деятельность Инспекция осуществляет   взаимодействие с другими

органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

 

Наименование органа государственного контроля (надзора)

Основание для взаимодействия (договор, соглашение, нормативный правовой акт и т.д.)

Порядок и формы взаимодействия

Территориальное управление  Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека по

Чувашской Республике

Соглашение от 29 мая 2006

В целях  осуществления государственного контроля и надзора за обеспечением прав и законных  интересов граждан и  государства при предоставлении населению коммунальных услуг, услуг(выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту жилых помещений, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарно-техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Управление Федеральной службы судебных приставов по  Чувашской Республике

Соглашение № 5 от 30 июля 2010 г.

Проведение совместных мероприятий по повышению эффективности контроля за исполнением постановлений, вынесенных Инспекцией и иных исполнительных документов на территории  Чувашской Республики

 

3.Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)

На содержание Инспекции в 2011 году утверждены ассигнования в сумме 5307700 рублей. В течение года дополнительные средства не привлекались.

Лимиты бюджетных обязательств  2011 год  освоены на 98,78 %.

На сотрудника Инспекции в месяц запланировано 462 рубля командировочных расходов (проезд).  Фактическая сумма командировочных расходов в 2011 году составила 6000 рублей.

Средства на приобретение основных средств в 2011 году и необходимых контрольно-измерительных приборов или обновления морально устаревшей оргтехники не выделялись.

Данные о штатной численности работников Инспекции, выполняющих контрольно- надзорные функции, и об укомплектованности штатной численности:

 

№ п.п

Наименование подразделения

Укомплектованность (чел)

Всего

%, укомплектованность

по штату

по факту

 

11

Отдел государственного

контроля

8

8

100

2

Финансово-хозяйственного сектора

3

3

100

4

Руководство

2

2

100

 

ИТОГО:

13

13

100

В отчетный период прошли повышение квалификации  6 сотрудников Инспекции.

За 2011 год в Инспекции 6 государственным гражданским служащим присвоены классные чины государственной гражданской службы Чувашской Республики.

Средняя  нагрузка  на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему контрольно-надзорных функций составила:

 

Средняя нагрузка на 1 работника, выполняющего контрольно-надзорные функции

проведено проверок

выявленные нарушения

выданные предписания

возбуждено дел

59,6

415,7

115,2

17,8

 

Эксперты, либо представители экспертных организаций к проведению контрольно-надзорных мероприятий Инспекцией  не привлекались.

 

4.Проведение государственного контроля (надзора)

Госжилинспекцией Чувашии 2011г. проведено 20 плановых и 576 внеплановых мероприятий по государственному контролю. Проверено техническое состояние жилых домов общей площадью 27018 тыс. кв.м. Выявлено 4156 нарушений требований жилищного законодательства, в том числе 3196 нарушения  Правил и Норм технической эксплуатации жилищного фонда, 480 нарушений правил пользования жилыми помещениями, 481 нарушение правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

В отчетном периоде рассмотрено 3179 письменных обращений.

В порядке осуществления государственного контроля за исполнением управляющими компаниями стандарта раскрытия информации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2011г. №731 (с изменениями от 10.06.2011г) и в соответствии с поручением Президента Чувашской Республики Госжилинспекцией Чувашии по состоянию на 01.09.2011г. проведена проверка состояния раскрытия информации по всем 129 управляющим компаниям.  

Практически у всех управляющих компаний раскрытая информация не в полной мере отвечала Стандарту раскрытия информации. По проведенным внеплановым мероприятиям по контролю Госжилинспекцией Чувашии оформлялись предписания в отношении тех управляющих компаний, которыми такая информация не была раскрыта, или была раскрыта не в полном объеме.

Госжилинспекцией Чувашии в 2011г. была инициирована и по согласованию с прокуратурой Чувашской Республики проведена проверка деятельности 34 недобросовестных управляющих компаний, а в течение года Госжилинспекцией Чувашии проверены все  управляющие компании, при этом многие из них проверены неоднократно.

Наибольшее количество жалоб и обращений поступало на ненадлежащее содержание общего имущества МКД и на нарушение режимов и параметров предоставляемых услуг со стороны ООО «Пик-1» (По 15 проверкам  привлечены к адм. ответственности), ООО ЖКХ г. Шумерли(По 12 –ти проверкам), ООО «Управление ЖКХ» г. Алатырь (по 9-ти проверкам привлечены к адм. отв), ООО «УК Новэк» г. Новочебоксарск - 8 раз), ООО «Ниди» г. Чебоксары(6 раз), ООО «Вертикаль» г. Чебоксары, ООО «СЕЗ» г.Шумерля, ООО «Жилкомцентр» Чебоксарского района, ООО «Компания Сервисные технологии» Мариинско-Посадского  района по 4 раза привлечены к административной ответственности.

5. Действия Инспекции по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

 

По результатам проведенных мероприятий по контролю выдано 1152 предписания на устранение выявленных нарушений, составлено 186 протоколов об административных правонарушениях.

За нарушения жилищного законодательства наложено административных штрафов на сумму 1384, 4 тыс. руб.

По выявленным фактам нарушений жилищного законодательства привлечены к административной ответственности 178 должностных и 50 юридических лиц.

По выявленным фактам нарушений режимов и параметров предоставления коммунальных услуг гражданам по предписаниям Госжилинспекции Чувашии населению сделан перерасчет по платежам за коммунальные услуги  на общую сумму 7076 тыс.руб.

 

6.                  Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)

 

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

Количество рассмотренных обращений

2657

3179

Сумма штрафов, наложенных Инспекцией (тыс. руб.)

642,9

1384,4

Получено фактически по штрафным санкциям (тыс.руб.)

507,6

834

Общая площадь обследованного жилого фонда (тыс. кв.м.)

24925,5

27018

Количество выявленных нарушений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил пользования жилыми помещениями

2243

3196

Количество выявленных нарушений правил пользования жилыми помещениями

872

480

Количество выявленных нарушений правил предоставления коммунальных услуг гражданам

340

481

Количество выданных предписаний по результатам проверок жилого фонда

1640

1152

Составлено протоколов об административных правонарушениях

127

186

 

Статистическая информация по форме №1, утвержденная Приказом Госстроя России от 20.04.98г. № 17-89, направляется ежеквартально в главную государственную жилищную инспекцию РФ.

 

7.Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)

 

Государственный  контроль (надзор) в Чувашской Республике в осуществляемой Инспекцией сфере деятельности осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в полном объеме. Предложения по совершенствованию нормативно- правового регулирования содержатся в разделе 1. «Состояние нормативно-правового регулирования».

 

 



02 февраля 2012
00:00
Поделиться