В Минрегионе России продолжается работа оперативного штаба Межведомственной рабочей группы по выработке предложений и принятию мер по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги
В Минрегионе России продолжается работа оперативного штаба Межведомственной рабочей группы по выработке предложений и принятию мер по недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги.
Обработка информации, поступившей по итогам командировки Заместителей Министра регионального развития в федеральные округа, подтвердила увеличение платы граждан за отдельные коммунальные услуги в различных муниципальных образованиях 42 субъектов Российской Федерации.
В Дальневосточном федеральном округе рост платы граждан отмечен в 6 субъектах Федерации:
- Камчатский край (34 муниципальных образования);
- Хабаровский край (20 муниципальных образований);
- Сахалинская область (11 муниципальных образований);
- Еврейская автономная область (1 муниципальное образование);
- Республика Саха (Якутия) (1 муниципальное образование);
- Амурская область (5 муниципальных образований).
В г. Биробиджан Еврейской автономной области плата за отопление в среднем увеличилась на 14%, в муниципальных образованиях Камчатского края – на 32%. В 5 муниципалитетах Амурской области более чем в 2 раза увеличилась плата за холодное водоснабжение. В муниципальных образованиях Камчатского края на 17% подорожала плата за электроэнергию.
В Приволжском федеральном округе рост платы
граждан за коммунальные услуги отмечен в 4 субъектах Федерации:
- Республика Башкортостан (17 муниципальных образований);
- Республика Марий Эл (13 муниципальных образований);
- Чувашская республика (1 муниципальное образование);
- Самарская область (4 муниципальных образования).
В муниципальных образования Республики Башкортостан в январе 2013 года на 17% увеличилась плата граждан за горячее водоснабжение. В г. Чебоксары Чувашской Республики совокупная плата за коммунальные услуги увеличилась на 4-5%.
В Северо-Западном федеральном округе рост платы за коммунальные услуги отмечен в 6 субъектах Федерации:
- Архангельская область (6 муниципальных образований);
- Вологодская область (26 муниципальных образований);
- Республика Карелия (1 муниципальное образование);
- Республика Коми (16 муниципальных образования);
- Мурманская область (5 муниципальных образований);
- г. Санкт-Петербург (18 муниципальных образований).
В муниципальных образованиях Архангельской и Мурманской областей плата за тепло выросла примерно на 20%, в отдельных районах г. Санкт-Петербург – на 35%. В муниципалитетах Республики Коми на 24% увеличилась оплата услуги водоотведения.
В Северо-Кавказском федеральном округе рост платы
за коммунальные услуги отмечен в 4 субъектах Федерации:
- Ставропольский край (8 муниципальных образований);
- Чеченская Республика (12 муниципальных образований);
- Республика Северная Осетия-Алания (8 муниципальных образований);
- Карачаево-Черкесская Республика (9 муниципальных образований).
В муниципальных образованиях Ставропольского края на 7% увеличилась плата граждан за отопление и на 15% за горячее водоснабжение. В муниципалитетах Карачаево-Черкесской Республики почти в 1,5 раза выросла оплата услуги холодного водоснабжения.
В Сибирском федеральном округе рост платы за коммунальные услуги отмечен в 9 субъектах Федерации:
- Республика Алтай (10 муниципальных образований);
- Республика Бурятия (12 муниципальных образований);
- Республика Хакасия (13 муниципальных образований);
- Алтайский край (59 муниципальных образований);
- Забайкальский край (19 муниципальных образований);
- Иркутская область (6 муниципальных образований);
- Новосибирская область (52 муниципальных образований);
- Омская область (12 муниципальных образований);
- Томская область (1 муниципальное образование).
В муниципальных образованиях Омской области на 18% увеличилась плата граждан за отопление. На 42% выросла плата за горячее водоснабжение в муниципалитетах Новосибирской области.
В Южном федеральном округе рост платы за коммунальные услуги отмечен в 4 субъектах Федерации:
- Республика Адыгея (2 муниципальных образования);
- Краснодарский край (45 муниципальных образований);
- Астраханская область (2 муниципальных образования);
- Волгоградская область (3 муниципальных образования).
В муниципалитетах Краснодарского края в 1,5 раза подорожала плата за горячее водоснабжение и на 38% услуга водоотведения. В муниципальных образованиях Волгоградской области на 13% подорожали услуги газоснабжения.
В Центральном федеральном округе рост платы за коммунальные услуги отмечен в ряде муниципальных образований Белгородской, Владимирской, Калужской, Московской, Смоленской и Тамбовской областей. В Уральском Федеральном округе – в отдельных муниципалитетах Челябинской области и Ханты-Мансийского автономного округа.
Межведомственная рабочая группа провела анализ основных причин сложившейся ситуации. По отоплению в отдельных случаях рост платы обусловлен увеличением потребления, вызванным низкими зимними температурами и зафиксированным приборами учета. В других случаях его причиной стал переход к оплате услуги только на период отопительного сезона.
На увеличение платежей граждан за горячее водоснабжение повлиял рост тарифов в некоторых субъектах РФ, который, как правило, был обусловлен пересмотром нормативной температуры горячей воды. В ряде регионов при расчете новых нормативов плата за горячее водоснабжение увеличивалась, но при этом плата за тепло снижалась, и рост совокупного платежа оказывался незначительным.
Как уже отмечалось ранее, во всех регионах, где подтвердилось увеличение платы граждан за коммунальные услуги, реализованы мероприятия по исправлению ситуации – приостановлен ввод новых нормативов потребления, приняты решения, обеспечивающие перерасчет платы граждан по имевшемуся превышению.
Положительную активность проявило руководство Ленинградской области, в которой рост платы за отопление в 4 муниципальных образованиях был, как и во многих других муниципалитетах, связан с переходом на сезонную оплату услуги, однако в целом не повлиял на изменение платежей в регионе. Как пояснили в правительстве области, переход к сезонной оплате услуги производился только по согласованию граждан, а при наличии от них заявлений предоставлялась рассрочка по оплате коммунальных услуг.