На телеканале «ОТР» вышел очередной выпуск программы «ЖКХ: от А до Я»
28 января 2014 года на телеканале «ОТР» вышел очередной выпуск программы «ЖКХ: от А до Я». Тема передачи – общественный контроль в сфере ЖКХ. Ведущая программы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Елена Николаева вместе председателем комиссии Общественной палаты РФ по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике, исполнительным директором НП «ЖКХ Контроль» Светланой Разворотневой обсудили, как собственник, являющийся потребителем коммунальных услуг, может и должен отстаивать свои права в жилищно-коммунальной сфере, а также получать услуги надлежащего качества. В ходе беседы участники программы пришли к выводу, что граждане России не очень активно пользуются законом о защите прав потребителей и крайне редко отстаивают свои права в жилищно-коммунальной сфере.
Съемочная группа телеканала «ОТР» побывала в одном из домов Волгограда, где из-за износа балконов чуть не произошла беда. Куском обвалившейся штукатурки разрушило козырек над входом в одном из офисов. К счастью, никто не пострадал. После этого жильцы дома написали жалобу в управляющую компанию. В результате в доме посбивали штукатурку со всех разрушающихся балконов. На этом ремонтные работы прекратились. После продолжающихся жалоб балконы отремонтировали, но у собственников были претензии к качеству проведенных работ. В итоге жильцы обратились в Волгоградский союз потребителей, усилиями которого в суде удалось доказать, что балкон — это конструктивная часть фасада, и управляющая компания должна ремонтировать этот элемент в соответствии со строкой «Текущее содержание и ремонт».
В сюжете из Мурманска рассказали о том, как жители одного из домов самостоятельно боролись с последствиями аварии в канализации до приезда аварийных служб города, а представители управляющей компании наблюдали за всем со стороны. В итоге приехавшие на место аварии коммунальные службы ничем не помогли. Вручную удалить воду собственники также не смогли и купили за собственные средства водяной насос. К вечеру авария была ликвидирована. В следующий раз жители пообещали привлечь к решению подобных проблем прокуратуру.
Ведущая и гостья в студии напомнили телезрителям о том, что существуют нормативы, регламентирующие устранение аварий на коммуникациях. И в случае некачественного обслуживания должен проводиться перерасчет, а для доказательства нанесения ущерба надо обращаться в суд. Если не устраивает качество обслуживания, необходимо обращаться в жилищную инспекцию. Кроме того, в обществах защиты прав потребителей наработана хорошая практика, и они, как правило, выигрывают. По словам Светланы Разворотневой, опыт показывает, что организованная общественность может многое.
В традиционной рубрике «Капитальный ремонт» рассказали о том, как в Курской области жильцам одного из домов удалось самостоятельно добиться его включения в программы капитального ремонта, реализуемые с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В итоге их старый дом обрел вторую жизнь. В настоящее время в Курской области идет активная работа по созданию региональной системы капитального ремонта, призванной решить проблему недоремонта старых зданий.