Госжилинспекция Чувашии

Если из крана вместо горячей воды течет теплая

«Что делать, если из крана горячей воды она течет чуть теплая?» - вопрос, с которым часто обращаются жители в письмах, поступающих в Государственную жилищную инспекцию.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, четко определено, что она должна быть установлена в диапазоне от 60 до 75 градусов. Если температурный показатель не соответствует нормативным требованиям, жильцы вправе адресовать управляющей компании претензию о необходимости предоставления услуг надлежащего качества и потребовать снизить плату за воду по причине отклонения ее характеристик от установленных параметров.

Управляющая компания должна зафиксировать факт несоответствия температуры горячей воды принятым нормам в акте, на основании которого затем осуществляется перерасчет платы за водоснабжение. Снижение размера платы, кстати, производится за каждые три градуса отклонения от допустимых норм. Если после составления акта меры со стороны руководства управляющей компании не приняты, жилец имеет право обращаться с жалобой в надзорный орган.

Так, от жителя Юго-Западного района г.Чебоксары в адрес Госжилинспекции Чувашии поступила жалоба на несоответствие температуры горячей воды в квартире. Со слов заявителя температура воды в кране составляет всего 39 градусов, однако управляющая компания на этот факт не реагирует.

В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, специалистами Госжилинспекции Чувашии было установлено, что действительно не обеспечивалась температура горячей воды в точке водоразбора, то есть она была ниже 60 градусов Цельсия. Должностное лицо управляющей компании ООО «Вертикаль» по итогам проверки привлечено к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ.



21 марта 2014
10:29
Поделиться