Госжилинспекция Чувашии

Государственной жилищной инспекцией Чувашии выделены основные проблемные вопросы по городу Канаш за период 2013-2014гг.

По состоянию на 31 декабря 2013 года общая площадь жилых помещений в многоквартирных домах города Канаш составляет 816.8 тыс. кв. метров.

Справочно: на территории города Канаш действуют 14 управляющих организаций, из них 11 управляющих компаний: ООО «Восточный», ООО «УК «Жилсервис», ООО «УК «Заводской», ООО «Западный», ООО «УК «Канашстрой», ООО «Северный», ООО «УК «Северный», ООО «Стройсервис», ООО «Центральный», ООО «УК «Центральный», 3 товарищества собственников жилья: ТСЖ «Восход», ТСЖ «Исток», ТСЖ «Элита». Всего в обслуживании управляющих организаций находятся: 484 многоквартирных дома.

В 343 многоквартирных домах способом управления выбрано непосредственное управление. Договора на оказание услуг по содержанию и ремонту данных многоквартирных домов заключены с такими управляющими компаниями как ООО «Восточный», ООО «УК «Северный», ООО «Стройсервис», ООО «УК «Центральный», ООО «УК «Заводской», ООО «Западный», а исполнителями коммунальных услуг являются ресурсоснабжающие организации:

  1. ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары»  - природный газ;                                                                
  1. ОАО «РЖД» (филиал - Горьковская железная дорога (Дирекция по тепловодоснабжению))– горячее водоснабжение, отопление;
  2. ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - электроэнергия;
  3. МП «УК ЖКХ» МО «г. Канаш ЧР» - горячее водоснабжение, отопление;
  4. ООО «Водоканал» (г.Канаш) – холодное водоснабжение;
  5. ООО «Каналсеть» - водоотведение;
  6. ООО «Водокачка» - холодное водоснабжение.

 

По направлениям деятельности Госжилинспекции можно выделить следующие основные проблемы в ЖКХ города Канаш:

Контроль за техническим состоянием жилых домов.

В 2013-2014 гг. Госжилинспекцией Чувашии в отношении управляющих компании и ресурсоснабжающих организаций город Канаш было проведено 180 внеплановых мероприятий. По результатам проверок было выдано 121 предписание.

Основные нарушения касались ненадлежащего содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов и предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, в частности, не соблюдался режим горячего водоснабжения и отопления.

Основными причинами несоответствия температуры воздуха в жилых помещениях является несоответствие температуры теплоносителя на вводах в многоквартирные дома графику и невыполнение управляющими компаниями мероприятий по наладке внутриквартальных сетей с установкой дросселирующих устройств в тепловых узлах жилых домов, находящихся на теплотрассе от котельной ЗАО «Промтрактор – Вагон».

Также, по мнению инспекции, одной из причин многочисленных обращений граждан по вопросу предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества в части горячего водоснабжения и отопления являются заниженные параметры теплоносителя, поставляемого в многоквартирные дома в соответствии с температурными графиками качественного регулирования температуры воды в системах отопления при различных расчетных и текущих температурах наружного воздуха. Температурные графики на отопительный сезон 2013-2014 гг. были утверждены администрацией города Канаш. При этом, Госжилинспекция Чувашии считает необходимым провести технико-экономическое обоснование использования данных графиков с учетом особенностей систем горячего водоснабжения и отопления многоквартирных домов города Канаш.

В результате контрольных мероприятий инспекцией неоднократно были выявлены факты несоответствия температуры горячей воды в точках водоразбора требованиям законодательства и температуры воздуха в жилых помещениях квартир. В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг температура горячей воды в точках водоразбора должна быть не менее 60 ˚С и не более 75 ˚С, а температура воздуха в жилых помещениях не ниже +20°С (в угловых комнатах +22°С).

Вопросы в части содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах в большинстве своем касались технического состояния кровель, функционирования систем вентиляции, температурно-влажностного режима подвальных помещений. Вопреки требованиям закона о надлежащем содержании общего имущества, собственниками помещений жилых домов не принимаются решения по ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Нужно также отметить, что в 2013 году капитальный ремонт многоквартирных домов по республиканской программе в городе Канаш не проводился. За последние годы ни разу не выделялось целевое финансирование на выполнение мероприятий по энергосбережению. Соответственно невозможно выполнение таких мероприятий как утепление фасадов, установка оконных блоков с тройным остеклением, изоляция в неотапливаемых помещениях трубопроводов отопления и горячего водоснабжения и т.д.

Для решения проблемы Администрации г. Канаш необходимо обязать ресурсоснабжающие организации предоставить технико-экономическое обоснование использования графиков качественного регулирования температуры воды с учетом особенностей систем горячего водоснабжения и отопления многоквартирных домов в городе Канаш, а также провести разъяснительную работу с жителями города о необходимости непосредственного участия в содержании и ремонте своих домов путем принятия протокольных решений по вопросу утверждения перечня и объемов работ по текущему ремонту, организовать информирование горожан в части преимуществ и недостатков того или иного способа управления МКД. Жителям города Канаш в свою очередь необходимо проявить гражданскую инициативу и принять непосредственное участие в контроле за техническим состоянием своих многоквартирных домов.

Надзор в части правовых отношений жильцов города Канаш и управляющих компаний

В период с 14 по 22 января 2010 года были проведены общие собрания собственников помещений многоквартирных домов г.Канаш, на которых приняты решения о выборе способа управления - непосредственное управление многоквартирными домами г.Канаш и о заключении договора на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирным домом, которые были оформлены протоколами. В последующем в течение 2012 года были проведены общие собрания собственников помещений многоквартирных домов г.Канаш, на которых приняты решения по вопросам повестки дня об оставлении способа управления многоквартирным домом – непосредственное управление, заключения с избранной организацией договора на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирным домом и утверждения проекта договора на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирным домом.

Собрания как в 2010 году, так и в 2012 году были проведены по инициативе собственника помещения в многоквартирных домах - муниципального образования «г.Канаш Чувашской Республики», интересы которого представлял сотрудник Администрации г.Канаш по доверенности, выданной городской администрацией напредставление интересов помещений муниципальной собственности в доме на общих собраниях собственников помещений многоквартирных домов. При этом, как следует из протоколов общих собраний собственников помещений, повестка дня собраний идентична по всем многоквартирным домам.

Указанные решения фактически были реализованы только в 2013 году, то есть по истечении общего трехгодичного срока исковой давности, установленного статьей 196 Гражданского Кодекса РФ.

Управляющая компания ООО «УК «Северный» согласно платежным документом с 01 сентября 2013г. выставляет только жилищные услуги, т.е. услуги по статьям «содержание жилья» и «текущий ремонт» общего имущества многоквартирного дома, коммунальные услуги не выставляются вообще. В августе 2013 года в отношении ООО "УК " Заводской", ООО "УК "Северный", ООО "УК "Центральный", была проведена проверка. Сравнительный анализ документов, представленных в Госжилинспекцию Чувашии в целях проведения надзорных мероприятий в июле, августе 2013 года и в декабре 2013 года позволяет установить, что по аналогичным вопросам повестки дня общих собраний, оформленных протоколами с одной и той же датой собственниками помещений в вышеперечисленных многоквартирных домах в г.Канаш приняты различные взаимоисключающие решения: по одним протоколам - решение об избрании способа управления многоквартирным домом – управляющей организацией и утверждении проекта договора управления многоквартирным домом между собственником и управляющей компанией, по другим протоколам - об оставлении способа управления многоквартирным домом – непосредственное управление, заключения с избранной организацией договора на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирным домом и утверждения проекта договора на оказание услуг по содержанию и ремонту многоквартирным домом.

Обоснованное сомнение вызывает одинаковое количество собственников помещений, принявших участие в данных собраниях, а также тот факт, что протоколы подписаны одними и тем же лицами, председателем и секретарем собрания, при этом председателем собрания избран сотрудник Администрации г.Канаш, по чьей инициативе проводились собрания.

Установлено, что в нарушение нормативных положений количество голосов собственников помещений многоквартирных домов, заключивших договора на оказание услуг по содержанию и ремонту с ООО «Восточный», ООО "Западный", ООО "УК " Заводской", ООО "УК "Северный", ООО "УК "Центральный", составило менее 50% голосов от общего количества голосов многоквартирных домов.

 

Надзор за начислением ЖКУ.

По результатам проверок Госжилинспекцией Чувашии в 2013 году выявлены нарушения со стороны ресурсоснабжающей организации МП «УК ЖКХ» МО г. Канаш в порядке начисления размера платы на отопление, определения объема потребления тепловой энергии, размера платы на общедомовые нужды. Так, МП «УК ЖКХ» г. Канаш не осуществляла в некоторых слуучаях начисление платы нежилым помещениям за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.

Начисление размера платы за электроснабжение осуществлялось ресурсоснабжающей организацией ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» Канашское межрайонное отделение на основании заключенных договоров с потребителями Ресурсоснабжающей объем потребления электрической энергии определяется исходя из показаний приборов учета электрической энергии, учитывающий объем потребления части дома, а не всего дома в целом. При этом ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» не осуществляла начисление платы нежилым помещениям за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.

Начисление платы за холодное водоснабжение и водоотведение собственникам помещений многоквартирных домов, несмотря на выбор непосредственного управления домами, до сентября 2013 года осуществлялось управляющими организациями ООО «Восточный», ООО УК «Заводской», ООО «Заводской», ООО «Западный», ООО «Северный», ООО УК «Северный», ООО «Центральный», ООО УК «Центральный» по счетам и актам, предъявленным ресурсоснабжающей организацией ООО «Водоканал» г.Канаш в рамках заключенных договоров, что нарушает обязательные требования Жилищного законодательства.

Всеми проверенными управляющими организациями, ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, применяется общая площадь помещений, не соответствующая данным технического паспорта дома, что приводит к увеличению расходов собственников помещений на общедомовые нужды.

По результатам проведенных контрольных мероприятий в части начисления платы за жилищно-коммунальные услуги ресурсоснабжающими организациями были произведены снижения размеры платы на сумму 12033 руб.

 

Возбуждение административных дел и административная ответственность

За период 2013-2014 гг. было рассмотрено 27 административных дел.

По ст. 7.22 КоАП РФ (ненадлежащее оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества) к административной ответственности привлечено 5 юридических и должностных лиц, по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами) – 21.

В частности, к административной ответственности были привлечены:

- МП «УК ЖКХ» МО г. Канаш и его должностные лица - 13 раз (по ст. 7.23 КоАП РФ, на общую сумму более 25 тыс. руб);

- ООО «Восточный» и его должностные лица – 2 раза ( по ст. 7.22 КоАП РФ, 8000 руб);

- директор ООО «УК «Центральный»– 2 раза (по ст. 7.22 КоАп РФ, 8000 руб.)

Также, за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами к административной ответственности были привлечены должностные лица ООО «Западный», ООО «УК «Заводской», ООО "УК «Центральный»

За невыполнение предписания мировыми судьями привлечены к административной ответственности два должностных лица ООО «УК «Северный».

Муниципальный жилищный контроль

16 октября 2012 г. вступил в силу Закон Чувашской Республики от 3 октября 2012 г. № 58 «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа государственного жилищного надзора Чувашской Республики с органами муниципального жилищного контроля». В соответствии с ним органы местного самоуправления поселения и городского округа организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган муниципального жилищного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. В г. Канаш функции муниципальных жилищных инспекторов возложены на двух специалистов сектора муниципального жилищного контроля администрации, однако их деятельность недостаточно активна.

Госжилинспекция считает необходимым активизировать работу муниципальных жилищных инспекторов и нацелить их на оказание действенной помощи в отстаивание прав горожан в случае невыполнения управляющими организациями своих обязанностей. Работа в данном направлении должна начинаться с советов МКД, внимание которых, во-первых необходимо обратить на наличие в городе муниципального жилищного контроля, во-вторых, определить первостепенные задачи (направления), решение которых требует немедленного вмешательства органов местного самоуправления.



03 апреля 2014
18:03
Поделиться
;