Госжилинспекция Чувашии

Услуги в долг

В администрацию города Чебоксары вызывают управляющие компании, задолжавшие ресурсоснабжающим организациям миллионы рублей. Первыми 7 мая держали ответ жилищные предприятия Калининского района. 13-го на ковер пригласили «ленинцев». Завтра будут отчитываться «москвичи».
Фото images.yandex.ru

Самые крупные долги перед ООО «Коммунальные технологии». По данным предприятия, уровень неплатежей, к примеру, в Калининском районе сейчас достиг 204,2 млн. руб. С некоторыми управляющими компаниями ведутся судебные тяжбы. Также накопился долг за тепловую энергию, 47,7 млн. руб., перед ОАО «ТГК-5». «Водоканалу» не доплатили 7,1 млн. рублей, Чувашской энергосбытовой компании — 20,3 млн. рублей.

Пока удается справляться с накопившимися счетами только управляющим компаниям «Жилищный стандарт» и «Эткер». В «двоечниках» в очередной раз — ООО «Ниди» и «Текстильщик». В управлении ЖКХ, энергетики, транспорта и связи отмечают, что в целом по району показатель сбора платежей за ЖКУ держится на достаточно высоком уровне — 98 процентов. Почему до ресурсников не доходят средства?

Этот же вопрос звучал рефреном на совещании по Ленинскому району. Заместитель главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ Герман Александров отметил, что у здешних жилищных предприятий ситуация самая сложная — на 1 мая их долг за поставленные ресурсы превышает 368 млн. руб. По сравнению с прошлогодней отчетной датой показатель вырос на 23 процента. Картину портят две управляющие компании поселка Лапсары, ООО «Жилкомсервис 1» и «Капремстрой» — у них наибольший рост просроченной задолженности.

В качестве положительного примера были отмечены только ООО «Новоюжный» и «Инженер». Представитель энергосбыта предположил, что причина в кадрах — к примеру, на первом предприятии работают опытные сотрудники с многолетним стажем. Поступило предложение-вопрос: «Может, «курсы молодых бойцов» организовать?» Однако опыт работы, полученный еще при старой системе ЖКХ, выручает не всех. К примеру, директор ООО «Богданка-Сервис» Виталий Якимов далеко не новичок в этой сфере, но и ему пришлось держать ответ за увеличение просроченных платежей за тепло и электричество.

Управляющей компании «Центр» пока удается уменьшать долги только перед ОАО «Водоканал». Ресурсники сделали ее руководству замечание: в обслуживаемых домах очень много нежилых помещений (магазины, аптеки, кафе, офисы), но нет согласованных данных по их площадям, отсюда чехарда с расчетами. Не везде установлены индивидуальные приборы учета энергоресурсов — нужно провести разъяснительную работу среди собственников и арендаторов.

Руководители управляющих организаций жаловались на свои трудности. Так, на образование текущей задолженности существенно влияет действующая схема оплаты населения за отопление по 1/12. Также многих жилищников ставит в тупик ситуация с распределением начислений по статье «общедомовые нужды»: компании несут дополнительные убытки, особенно те, что обслуживают бывшие общежития. В Калининском районе на это ссылаются ЗАО «Южный» и ООО «Пик-1». В Ленинском — «Жилкомсервис 1», «Теплый дом», «Рябинка».

Герман Александров обратил внимание на то, что проблема с ОДН должна стимулировать жилищников заниматься вопросами минимизации потерь во внутридомовых сетях. В энергосбережении следует заинтересовать и жильцов, нужны индивидуальные приборы учета, в общежитиях их следует устанавливать поэтажно. Немаловажное значение имеет и свое­временная передача показаний счетчиков. Участникам совещания также напомнили о грядущих нововведениях: управляющим компаниям придется пройти процедуру лицензирования для дальнейшей работы на рынке.

Объяснения руководителей управляющих компаний «Альфа», «Богданка-Сервис», «Лапсарская» и «Новые Лапсары» не устроили. Здесь будет организована внеплановая проверка.



"Чебоксарские новости"
15 мая 2014
16:29
Поделиться
;