Отключение электроэнергии за неуплату задолженности
В адрес Госжилинспекции Чувашии поступила жалоба жительницы Чебоксар, в котором она просила привлечь к ответственности председателя ТСЖ «Домашний очаг», аргументируя это тем, что в квартире необоснованно, без предупреждения производится ежемесячное отключение электроэнергии. Заявителем было отмечено, что отключения проводятся «без составления соответствующих актов, не имея допуска и разрешения».
Специалистами жилищной инспекции по данному обращению проведена проверка, в ходе которой было выявлено, что 16 апреля 2014 г. по указанному адресу действительно было приостановлено предоставление электроснабжения, обусловленное наличием задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, за период с сентября 2013 г. по март 2014 г. Спустя пять дней задолженность была оплачена и в этот же день электроснабжение в квартире было возобновлено.
ТСЖ «Домашний очаг» письмом от 12 марта 2014 г. уведомило собственника о необходимости погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг в срок до 15 апреля. В свою очередь 11 апреля 2014 г. было направлено уведомление о приостановлении предоставления коммунальной услуги по электроснабжению с 16 апреля до погашения имеющейся задолженности.
Таким образом, отключение электроснабжения в квартире в данном случае, а также возобновление предоставления коммунальной услуги произошло с полным соблюдением требований законодательства.
Госжилинспекция Чувашии информирует о том, что в соответствии требованиями ст. 119 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011г. № 354, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги. При этом должен быть соблюден следующий порядок:
1) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня передачи такого предупреждения предоставление ему коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. Предупреждение доводится до потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом;
2) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением должника путем вручения ему извещения под расписку;
3) при отсутствии технической возможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением должника.
Исключением для отключения за долги является услуга отопления, а в многоквартирных домах также холодное водоснабжение.