Сезон отпусков: в каких случаях делается перерасчет
Летом многие проводят время на даче, едут на отдых или улетают за границу, а квартира пустует. И если в доме не стоят счетчики воды, то деньги за услуги, которыми собственники не пользуются, все равно «набегают». В таких случаях появляется право на проведение перерасчета. Перерасчет делается в трех случаях.
1. Если человек временно отсутствовал дома (был в командировке, уезжал за границу, лежал в больнице и т.д.)
В этом случае доказательством послужат любые справки и документы.
Если жили на даче. В день приезда нужно отметиться у председателя садового общества – на сколько приехали. Затем при отъезде получить у него справку, заверенную печатью садового общества с датой (с какого до какого числа вы находились на даче), указывается кадастровый номер и фактический адрес вашего участка, а также подпись председателя и печать с ИНН и ОГРН садового общества. Если на даче жила вся семья, в справке нужно указать их фамилии и имена. Билеты на электричку в этом случае сохранять не нужно.
Если находились в больнице. Понадобится только больничный лист – в управляющую компанию можно принести его копию.
Уезжали в командировку или отдыхали за границей. Вместе с заявлением о перерасчете нужно принести в ТСЖ или в УК копии командировочного листа (с датой отъезда и приезда). В случае отдыха за границей — билеты на самолет и копии посадочных талонов. В связи с появлением случаев, когда некоторые отдыхающие делают копии с электронных билетов и пользуются ими несколько раз, изменив даты вылета, хотя никуда не летали, коммунальщики сейчас принимают не копию, а оригинал билета.
2. Если по какой-то причине услуга не оказывалась
К примеру, не было горячей воды или отопления. В этом случае жильцам нужно вызвать специалиста из управляющей компании, который составит акт об отсутствии той или иной услуги (второй экземпляр остается у заявителя), и на основании этого документа будет сделан перерасчет.
За отопление делают перерасчет только в том случае, если температура в квартире была ниже нормы или отопление отсутствовало. Начисление за отопление расчитывается исходя из количества квадратных метров жилья, при этом не имеет значения, сколько человек прописано в квартире.
3. Услуга оказывалась ненадлежащего качества
Например, из крана с горячей водой льется холодная или вместо прозрачной — мутная. Действия жильцов здесь аналогичны указанным во втором пункте. В акте должны указать – какая именно услуга вам оказывается некачественно и в течение какого периода.
В каких случаях делается перерасчет, а в каких – нет?
Перерасчет делается, когда человек отсутствовал дома не менее 5 календарных дней. Если квартира пустовала два-три дня –перерасчет произведен не будет.
За первый день (день выезда) и за последний перерасчет не делается, так как жильцы еще находятся в квартире и пользуются коммунальными услугами.
Если случилась коммунальная авария – устранить ее должны в течение 24 часов. Если воду так не включили после обещанного срока, собственник имеет право на перерасчет за каждый последующий день.
Если отключение воды плановое, то никаких заявлений писать не нужно. Перерасчет делается автоматически.
Важно помнить, что подать заявление о перерасчете в управляющую компанию или ТСЖ нужно не позднее 30 дней после возвращения. Если обратится позднее – перерасчет уже не сделают.
Но самый лучший вариант, конечно, это установить в квартире индивидуальные приборы учета. Установка индивидуальных счетчиков избавит собственника от лишней беготни, сбора справок, и позволяет реально экономить – в отсутствие хозяев приборы «мотать» воду и электричество не будут.