Госжилинспекция Чувашии

ЖКХ для всех и каждого

Бахилы — неотъемлемая часть спецодежды… слесарей-сантехников управляющей компании «Новоградсервис» (г. Новокуйбышевск). Работники обязаны их надевать перед тем как пройти в квартиру, откуда поступил вызов. Это и знак уважения к хозяйкам, и повышение репутации сантехников.
Фото Веры Фомылиной

Руководителем этой «креативной» жилищно-коммунальной компании является Олег Вигулярный. Корреспондент «ЧН» познакомился с ним на прошлой неделе в Чебоксарах во время семинара, собравшего специалистов ЖКХ из 14 городов России. Опыт ООО «Новоградсервис», которое обслуживает 20 тысяч потребителей, заинтересовал многих. К примеру, предприятие в передовиках по сбору платежей за ЖКУ (98 процентов). Управляющая компания и газету «Жильё моё» выпускает, и финансирует работу cаll-центра. Здесь решили отойти от традиционной диспетчерской, где жильцам отвечают недовольные голоса, а заявка может затеряться. Все обращения регистрируются в электронном виде, их исполнение отслеживается. Задача операторов—поддерживать обратную связь с населением. В интервью «ЧН» Вигулярный подчеркнул: «Все специалисты общаются с позвонившими вежливо, имеют опыт в конфликтологии». (Эта дисциплина изучает закономерности зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.)

Приятно удивили представителей Новокуйбышевска и Чебоксары. «Я здесь впервые. Увидел рациональный, хозяйский подход. У вас в муниципальном бюджете предусмотрена даже такая статья расходов, как ремонт газонов. Это мелочь, но она о многом говорит»,—отметил директор управляющей компании.

Поддержала представителя Самарской области и Ирина Генцлер, руководитель сектора Фонда «Институт экономики города» (Москва): «Чебоксары произвели хорошее впечатление: чистота, благоустройство. Например, мы познакомились с реконструкцией пр. И. Яковлева и высоко оценили качество и организацию проводимых здесь работ».

Чебоксары были выбраны для встречи специалистов ЖКХ неслучайно. Во всех 14 городах реализуется совместный проект Международного банка реконструкции и развития и Правительства РФ «Реформа ЖКХ в России». В столице Чувашии—три подпроекта: строительство комплекса сооружений по обработке осадков на очистной станции «Заовражная», реконструкция загородного коллектора и внедрение автоматизированной системы учета и регулирования воды и тепла в многоквартирных домах.

Последний подпроект планируется завершить к концу 2014 года. До завершения второго осталось несколько месяцев. Заменяются 5200 метров труб на участке от развязки автодороги «Вятка» до входной камеры ГУП «Биологические очистные сооружения». Трасса проходит вдоль улиц Советской и Промышленной в Новочебоксарске. Участники семинара посетили ОВС «За­овражная». Здесь все идет по плану. По словам директора ОАО «Водоканал» Владимира Васильева, более 35 процентов работ выполнено, к августу ожидают оборудование.

Семинар в Чебоксарах также стал площадкой для обсуждения проблем отрасли. Например, было много вопросов по реализации долгосрочной программы капремонта. О том, насколько сложным оказался этот процесс, говорит хотя бы тот факт, что из всех городов-участников семинара уплата ежемесячных взносов началась только в Саранске.

Еще одна животрепещущая тема—введение лицензирования управляющих компаний. Работники ЖКХ к новшеству выразили неоднозначное отношение. К примеру, есть мнение, что нововведения носят дискриминационный характер. Другие считают, что лицензирование само по себе не решит проблемы в сфере предоставления жилищных услуг. Последнее слово в этом процессе должно быть за собственниками, потребителями. Именно им определять, достойна ли обслуживающая их компания работать на рынке. Это мнение формирует конкурентную среду. Однако эксперты с сожалением отмечают: «Активность со стороны тех, кто платит, недостаточно высока».

В ходе семинара не раз отмечалось, что реформа ЖКХ—это не только ремонт или внедрение новых энергосберегающих технологий. Перемены должны произойти в отношении собственников к общедомовому имуществу. В этой связи участникам весьма интересным показался опыт г. Чебоксары.

Не обошлась без трудностей реализация муниципальных жилищных программ, предполагающих софинансирование со стороны собственников. Поначалу не все обитатели многоэтажек соглашались на такой договор, приходилось проводить большую разъяснительную работу. И советы многоквартирных домов, созданные из числа активных горожан, оказали большую помощь. Сегодня советы действуют в 99 процентах чебоксарских домов. Они работают в тесном взаимодействии с администрациями районов, ТОСами, управляющими компаниями. Весомую поддержку оказывает Фонд «Институт экономики города», который несколько раз в год проводит обучающие семинары.

«Начинали с 10-процентного участия жильцов в программе замены лифтов. Сейчас доля софинансирования горожан доходит до 25%. Нам удается ежегодно заменять до 40-45 лифтов, у которых завершается срок эксплуатации,—привел пример заместитель главы администрации г. Чебоксары по вопросам ЖКХ Герман Александров.—Точно так же, в отдельных случаях преодолевая серьезное сопротивление, мы начинаем поэтапно менять электропроводку в бывших общежитиях, устанавливать покомнатные и поэтажные счетчики. В этом году проводим реконструкцию в 14 общежитиях, планируем наводить порядок в 10-15 домах такого типа ежегодно.

Вы видели наши дороги, наши дворы. Все эти изменения—результат поступательной и планомерной работы единой команды, администрации города и депутатов городского Собрания. И, конечно же, неравнодушных чебоксарцев».



"Чебоксарские новости"
02 июля 2014
09:48
Поделиться
;