Госжилинспекция Чувашии

Подведены итоги работы Госжилинспекции Чувашии с обращениями граждан в третьем квартале 2014 года

Подведены итоги работы Госжилинспекции Чувашии с обращениями граждан в третьем квартале 2014 года

Количество письменных обращений граждан, поступивших в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики в третьем квартале 2014 года, составило 1219, что практически соответствует аналогичному периоду предыдущего года (в 2013 г. – 1203).

Тематику поступивших обращений условно можно разделить на три основных блока вопросов.

Наибольшее количество обращений затрагивает вопросы содержания и эксплуатации жилого фонда, их количество в третьем квартале составило 742 (60,9% от всех поступивших за рассматриваемый период писем граждан). По сравнению с соответствующим периодом прошлого года произошло незначительное уменьшение количества такого рода вопросов, в 2013 году их было 760.

К таким вопросам относятся жалобы на неудовлетворительную работу управляющих организаций по содержанию и ремонту (протечки кровли, ремонт в подъездах, неудовлетворительное состояние инженерных коммуникаций, систем отопления, водоснабжения, водоотведения, некачественная уборка в подъездах и другие), некачественное предоставление коммунальных услуг, а также по спорам между собственниками помещений многоквартирных домов в части проведенных перепланировок, курения в подъезде, затоплений и т.д. По каждому обращению технического характера проводятся контрольные мероприятия в отношении организации, осуществляющей обслуживание дома, с выездом на место.

Кроме того, значительное количество поступивших обращений связано с принятой программой по капитальному ремонту на 2014 – 2043 гг., в соответствии с которой собственниками будут оплачиваться взносы на проведение капитального ремонта своего многоквартирного дома. Сотрудниками Инспекции проведены мероприятия по мониторингу в отношении 513 адресов домов из утвержденного перечня краткосрочной программы капитального ремонта на 2014 год и 887 домов, включенных в программу капитального ремонта на 2015 год. Результаты мониторинга будут определять дальнейшее формирование краткосрочной программы капитального ремонта.

Второе тематический блок – обращения по вопросам в части порядка расчета платежей за жилищно-коммунальные услуги, их в третьем квартале поступило 407 (33,4 % от общего числа). Для сравнения – в аналогичный период прошлого года поступило 338 таких обращений. Увеличение вопросов по расчету платежей на 17% обусловлено в первую очередь с переходом с 01.08.2014 г. на оплату услуг теплоснабжения по фактическому потреблению, и с проведением в связи с этим перерасчета за отопительный период 2014 года. В случае выявления нарушений при проведении проверки правильности расчета платежей управляющей организации выносится предписание Госжилинспекции о проведении перерасчета и возвращении излишне начисленных сумм гражданам.

Наконец, количество вопросов правового характера составило 8,3 % от общей массы (101 обращение), что несколько меньше чем в аналогичном периоде прошлого года. В 2013 году обращений по вопросам правомерности и легитимности проведенных общих собраний собственников по выбору или смене управляющей организации, заключения договоров управления многоквартирными домами, правомерности создания и хозяйственной деятельности ТСЖ было 116.

Все поступившие обращения были поставлены на контроль и переданы для рассмотрения в структурные подразделения. В третьем квартале 2014 года исполнено 1205 обращений граждан, более половины с выходом на место – 768 обращений (63,7 % от числа рассмотренных). Положительные решения приняты по 706 обращениям (58,6 % от количества рассмотренных обращений); разъяснения даны на 485 обращение (40,2 % от количества рассмотренных обращений). В 2013 году в в аналогичный период было исполнено 1121 обращение.

Количество подготовленных специалистами Госжилинспекции Чувашии ответов на обращения граждан за три месяца увеличилось по сравнению с 2013 годом на 6,9 %.

Наибольшее количество писем в третьем квартале 2014 года поступило из города Чебоксары – 869 или 71,3 % от общего числа,г.Новочебоксарск – 169 (13,92 %), г.Канаш – 43 (3,5 %). 25 и 20 обращений соответственно поступило от жителей г.Алатырь и г.Шумерля. Количество обращений из других муниципальных районов Чувашии составило 93 или 7,6 %. Наибольшая активность среди муниципальных районов республики отмечена в Чебоксарском (18 обращений), Цивильском (12), Ибресинском (10) районах.

На уровне прошлого года осталось количество коллективных обращений граждан, поступивших в адрес Госжилинспекции в отчетный период (47 писем). Вопросы коллективных обращений граждан чаще всего затрагивали качество предоставления коммунальных услуг управляющими организациями, проведение работ содержанию и ремонту многоквартирных домов, начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, нарушения при проведении общих собраний собственников.

В разрезе корреспондентов обращения граждан в третьем квартале 2014 года распределены следующим образом:

- непосредственно от граждан поступило 828 обращений;

- через администрацию Главы Чувашской Республики - 124 обращений;

- через Прокуратуру Чувашии – 73;

- через Госсовет Чувашской Республики – 23;

- от депутатов – 14;

- через министерства Чувашской Республики – 9;

- от иных корреспондентов (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы муниципальной власти, общественные организации и т.д.) – 147 заявлений граждан.

 Руководством Государственной жилищной инспекции Чувашии осуществляется личный прием граждан. Прием граждан проводится руководителем Госжилинспекции Чувашии еженедельно по понедельникам, заместителями руководителя – еженедельно по четвергам. Кроме того руководителем инспекции в указанный период проведено два приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике и один прием в Региональной общественной приемной Председателя Партии Д.А. Медведева.Всего в третьем квартале 2014 года на личный прием к главному жилищному инспектору Чувашской Республики обратились 55 человек. Граждане получили консультации и разъяснения, вопросы, требующие дополнительного изучения, были взяты на личный контроль руководителя инспекции. Наиболее часто жители обращались по работе управляющих организаций, содержанию и ремонту общих помещений многоквартирных домов, множество вопросов поступило по принятой Республиканской программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Чувашской Республики, на 2014–2043 годы. По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения на месте, были организованы контрольные мероприятия с выходом на место.



08 октября 2014
17:17
Поделиться