Госжилинспекция Чувашии

Портал ЖКХ Чувашии планируется включить в «Кодекс лучшей практики» проекта «Реформа ЖКХ в России»

Портал ЖКХ Чувашии планируется включить в «Кодекс лучшей практики» проекта «Реформа ЖКХ в России»

В рамках совместного проекта Правительства Российской Федерации и Всемирного банка «Реформа ЖКХ в России» проходит отбор лучших практик в сфере ЖКХ. Специалистами проводится тщательное изучение новых решений, технологий и методик, направленных на улучшение ситуации в отрасли и повышение качества услуг ЖКХ. Особое внимание уделяется практикам, направленным на повышение уровня информированности населения в сфере ЖКХ.

В отборе участвуют наиболее эффективные проекты, заслуживающие распространения в других регионах страны.

Одной из лучших практик признана работа государственного Портала ЖКХ Чувашской Республики, который не только информирует население по вопросам сферы ЖКХ, но и является эффективным инструментом контроля управляющих организаций. Данный проект планируется включить в «Кодекс лучшей практики» проекта «Реформа ЖКХ в России» с целью тиражирования на территории всей России.

Портал ЖКХ Чувашии (http://www.jkh.cap.ru) является официальным ресурсом для раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирными домами. За время работы сайт стал не только каналом информирования населения по вопросам ЖКХ, но и эффективным инструментом обеспечения высокого уровня финансовой прозрачности управляющих компаний. В соответствии с законодательством Чувашской Республики, управляющие организации обязаны размещать исключительно полную информацию о своей деятельности, заполнять обязательные разделы в соответствии с федеральными стандартами раскрытия информации (пост. Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»). Контроль размещения информации на сайте осуществляет государственная жилищная инспекция Чувашии. Именно полнота и периодичность обновления информации является принципиальным отличием системы от других сайтов.

Данные о показаниях общедомовых приборов учета, начислениях и собранных средствах управляющие организации размещают не раз в год, как это предусмотрено федеральными стандартами раскрытия информации в сфере ЖКХ, а ежемесячно, по каждому дому и каждому ресурсу. Также на Портале управляющие организации раскрывают все составляющие своего тарифа на содержание и текущий ремонт дома. В результате жители республики имеют постоянный доступ к сведениям, достаточным для контроля деятельности обслуживающих организаций. Граждане повышают свой уровень информированности об особенностях начисления платежей и обучаются самостоятельно определять, какая стоимость услуг ЖКХ является экономически обоснованной.

Информация от управляющих организаций автоматически поступает на Портал и сопоставляется с данными ресурсоснабжающих организаций. Используя эту опцию, государственная жилищная инспекция Чувашии уже сумела вернуть населению 20 млн рублей, недоперечисленных за отрицательный ОДН по холодному и горячему водоснабжению за год.

Справка

Совместный проект Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» реализуется с 2010 года в 14 отобранных по конкурсу российских городах. Проект направлен на повышение качества предоставляемых услуг и финансовой устойчивости предприятий и организаций в сфере ЖКХ участвующих городов. Он предусматривает обобщение опыта, в том числе в сфере информирования населения, и распространение лучших практик реализации мероприятий среди остальных городов России. В 10 городах реализуются инвестиционные подпроекты, направленные на модернизацию и реконструкцию объектов инфраструктуры ЖКХ.

 



08 октября 2014
18:02
Поделиться