Минстрой России опровергает информацию о включении платы за переработку мусора в платежные квитанции
«В СМИ появились опасения, что инициативы Минстроя по реформированию сферы ТБО якобы приведут к росту коммунального платежа на 15% - по нашему мнению, предпринятые меры напротив призваны снизить рост совокупного платежа», - объяснил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис.
Перевод услуги за сбор, транспортировку, обработку и захоронение твердых бытовых отходов в коммунальный платеж призван позволить потребителям сэкономить. Сегодня эти выплаты включены в состав платы за содержание и ремонт помещения. При этом за переработку мусора будут платить не потребители коммунальных услуг, а производители товаров.
Согласно проекту изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления», плата за сбор и вывоз ТБО будет рассчитываться по числу жильцов, а не по площади помещения. По мнению Минстроя России, это более справедливая система расчетов.
«Одинокий пенсионер не будет платить столько же, сколько несколько человек, проживающих на аналогичной площади. Государственное регулирование всего цикла обращения с отходами - от вывоза до захоронения – позволит минимизировать затраты потребителей и сделать из прозрачными», - поясняет Андрей Чибис.
Кроме того, включение платы за обращение с отходами в коммунальный платеж попадает под соответствующие ограничения совокупного платежа, которые введены Правительством РФ летом 2014 года по инициативе Минстроя России.
Утилизация (переработка) не включается в плату за обращение с мусором. Она оплачивается из средств экологического сбора, который будут вносить производители и импортеры товаров. Именно они станут прямыми плательщиками: либо производитель платит экологических сбор, который устанавливает государство, либо самостоятельно осуществляет утилизацию.
Кроме того, в проекте поправок содержится предложение о создании во всех субъектах РФ схем обращения с отходами с подробной информацией об источниках ТБО, их объемах, целевых показателях субъекта РФ по сбору, вывозу, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов. На основании такой схемы субъект РФ должен создать или выбрать на конкурсной основе одного или нескольких региональных операторов, которые будут контролировать замкнутый цикл обращения с бытовыми отходами и обеспечивать чистоту на вверенной им территории.