Комитет Госдумы по ЖКХ после 10 декабря планирует рассмотреть вопрос исключения посредников из коммунальных расчетов
Комитет по жилищной политике и ЖКХ после 10 декабря вернется к обсуждению вопроса предоставления жителям многоквартирных домов права получать коммунальные услуги, минуя посредников в виде УК
Соответствующие инициативы включены в проект федерального закона N500410 6 «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который обсуждался на совещании у заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Козака 1 декабря.
Законопроект предусматривает введение в РФ новой схемы взаимоотношений между жителями, ресурсоснабжающими компаниями (РСО) и управляющими организациями. Он позволяет заключать договор на предоставление коммунальных услуг непосредственно между РСО и потребителем, если такое решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом предлагается сохранить существующую схему поставки коммунальной услуги лицом, осуществляющим управление домом (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК). В таком варианте у посредника должен быть договор с РСО. Для РСО предусматривается возможность одностороннего «выхода» из этой схемы в случае, если лицо, осуществляющее управление домом, накапливает существенную задолженность перед РСО.
В этом случае собственники помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев с момента их уведомления вправе на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принять решение о выборе другой управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом. Если управляющая организация не выбрана, то снабжение коммунальными ресурсами осуществляет РСО.
Управляющая компания может отказаться от этого договора только при условии урегулирования (погашения) имеющейся задолженности за коммунальный ресурс перед РСО.
Во избежание появления и защиты граждан от «двойных» квитанций о заключении (расторжении) такого договора уведомляется Государственная жилищная инспекция.
При этом РСО несут ответственность за качество коммунального ресурса до внешних границ дома, а лицо, управляющие зданием, отвечает перед потребителем за качество коммунальных услуг путем надлежащего содержания общего имущества дома.
Также предусматривается возможность создания в субъекте РФ оператора расчетов за коммунальные ресурсы.
До 10 декабря планируется получить отзывы от федеральных органов исполнительной власти и экспертов. К этому времени законопроект будет доработан ко второму чтению с учетом мнений всех участников процесса производства, передачи и распределения различного вида ресурсов, а также оказания сопутствующих услуг.
«Сбор предложений не закончен. В каждом регионе сложилась своя уникальная ситуация с платежной дисциплиной в ТЭК и ЖКХ. Необходимо учесть весь положительный опыт. На одном из прошлых совещаний участники согласились с предложением сделать соответствующий запрос во все субъекты РФ. Анализ поступившей информации позволит прийти к взвешенному решению — какие нормы законопроекта должны быть вариативными, а какие – директивными», — пояснил заместитель руководителя экспертной секции «Повышение платежной дисциплины в сфере ТЭК и ЖКХ» консультативного совета комитета Государственной думы по энергетике Максим Ланда.