Госжилинспекция Чувашии

Раскрытие информации в соответствии со Стандартом – одно из лицензионных требований для управляющих организаций

Раскрытие информации в соответствии со Стандартом – одно из лицензионных требований для управляющих организаций

Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики проведена проверка по жалобе чебоксарца на отказ управляющей компании ООО «Мирный 1» в предоставлении копий документов на общедомовой прибор учета тепловой энергии. Проверка установила, что действительно в управляющую компанию ООО «Мирный 1» 6 ноября 2014 года поступил письменный запрос о предоставлении копии паспорта общедомового прибора учета тепловой энергии, акта ввода его в эксплуатацию, акта его поверки поступил. При этом управляющей компанией не была предоставлена информация в 20-дневный срок, как того требовал п.21 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 года №731.

По результатам проверки компании ООО «Мирный 1» выдано предписание на постоянное соблюдение требование п.21 Стандарта. Стоит отметить, что в редакции постановления Правительства РФ от 27.09.2014 г. № 988, с 1 декабря предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей компанией в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей компании, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

 

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (п.31 «е», «р») устанавливают конкретные сроки, в которые управляющая компания обязана предоставить информацию о показаниях приборов учета:

-    в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления от любого потребителя предоставлять письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

-    в течение 1 рабочего дня со дня обращения предоставить потребителю возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Действующее жилищное законодательство не прописывает прямого требования о предоставлении собственнику помещения копии паспорта, актов ввода в эксплуатацию прибора и поверки общедомового прибора учета тепловой энергии, установленного во внутридомовой системе теплоснабжения в многоквартирном доме. Со подобными документами потребители могут ознакомиться непосредственно в управляющей компании.



10 декабря 2014
14:38
Поделиться