Госжилинспекция Чувашии

Подведены итоги работы Госжилинспекции Чувашии с обращениями граждан в четвертом квартале 2014 года

Подведены итоги работы Госжилинспекции Чувашии с обращениями граждан в четвертом квартале 2014 года

Количество письменных обращений граждан, поступивших в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики в четвертом квартале 2014 года, составило 1661, что на 13,4 % больше количества обращений, поступивших в аналогичный период предыдущего года (в 2013 г. – 1438).

В соответствии с направлениями осуществления государственного жилищного надзора по тематике поступившие обращения можно выделить на три основные группы.

Наибольшее количество обращений затрагивает вопросы технического характера – содержания и эксплуатации жилого фонда. Количество таких обращений в итоговом квартале 2014 года составило 858 (51,7% от всех поступивших в отчетный период писем граждан). Для сравнения количество такого рода вопросов в 2013 году составляло 1046 (72,7 %) – доля «технических» вопросов в общей массе заявлений и жалоб граждан заметно снизилась.

Проведенный анализ позволяет количественно выделить вышеназванные вопросы в следующие группы:

- содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, в том числе содержание и ремонт инженерных коммуникаций – 409;

- обеспечение жилых помещений теплом – 152;

- непредоставление (некачественное предоставление) услуг горячего/холодного водоснабжения – 104;

- протечки кровли многоквартирных домов – 47;

- переустройство / перепланировка жилых (нежилых) помещений – 42;

- проведение мониторинга технического состояния МКД, формирование фонда капитального ремонта – 24.

Кроме того, затронуты вопросы услуги водоотведения, признания жилья аварийным, уборки в подъездах, и другие. По каждому обращению технического характера проводятся контрольные мероприятия в отношении организации, осуществляющей обслуживание дома, с выездом на место.

Другой крупный тематический блок – обращения по вопросам в части порядка расчета платежей за жилищно-коммунальные услуги, таких в четвертом квартале поступило 481 (29,0 % от общего числа), что на 40 % больше чем в аналогичный период прошлого года (в 2013 году – 290 обращений). Значительное увеличение вопросов по расчету платежей на обусловлено нормативными изменениями – переходом на оплату услуг теплоснабжения по фактическому потреблению, переходом на расчет платы за горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу. В рамках проведения проверки правильности расчета платежей при выявлении нарушения управляющей организации выносится предписание Госжилинспекции о проведении перерасчета и возвращении излишне начисленных сумм гражданам.

Третья группа вопросов – правового характера – составила 4,8 % от общего количества (80 обращений), что меньше чем в аналогичном периоде прошлого года на 42,4%. В 2013 году обращений по вопросам правомерности и легитимности проведенных общих собраний собственников по выбору или смене управляющей организации, заключения договоров управления многоквартирными домами, правомерности создания и хозяйственной деятельности ТСЖ в Госжилинспекции Чувашии было зарегистрировано 139.

1639 поступивших обращений были поставлены на контроль и переданы для рассмотрения в структурные подразделения. В четвертом квартале 2014 года исполнено 1223 обращений граждан, более половины с выходом на место – 778 обращений (63,6 % от числа рассмотренных). Положительные решения приняты по 719 обращениям (58,8 % от количества рассмотренных обращений); разъяснения даны на 504 обращение (41,2 % от количества рассмотренных обращений). В 2013 году в аналогичный период было исполнено 1360 обращений.

Количество подготовленных специалистами Госжилинспекции Чувашии ответов на обращения граждан за четыре месяца увеличилось по сравнению с 2013 годом на 4.7 %.

По прежнему наибольшее количество жалоб на жилищно-коммунальные проблемы поступает из города Чебоксары, в четвертом квартале 2014 года из столицы поступило 1114 обращений или 67,1 % от общего числа. От новочебоксарцев направлено – 147 писем (8,8 %), от канашцев – 138 (8,3 %). 47 и 41 обращение соответственно поступило от жителей г.Шумерля и г.Алатырь. Общее количество обращений из других муниципальных районов Чувашии составило 174 или 10,5 %. «Лидерами» среди муниципальных районов республики по количеству обращений стали Чебоксарский (48 обращений), Цивильский (35), Марпосадский (17) районы.

Количество коллективных обращений граждан, поступивших в адрес Госжилинспекции в отчетный период составило 48 писем (в 2013 – 59). Вопросы коллективных обращений граждан чаще всего затрагивали качество предоставления коммунальных услуг управляющими организациями, проведение работ содержанию и ремонту многоквартирных домов, начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, нарушения при проведении общих собраний собственников.

В разрезе корреспондентов обращения граждан в четвертом квартале 2014 года распределены следующим образом:

- непосредственно от граждан поступило 1069 обращений;

- через администрацию Главы Чувашской Республики - 208 обращений;

- через Прокуратуру Чувашии – 20;

- через Госсовет Чувашской Республики – 27;

- от депутатов – 22

- через министерства Чувашской Республики – 11;

- от иных корреспондентов (территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы муниципальной власти, общественные организации и т.д.) – 304 заявления граждан.

Руководством Государственной жилищной инспекции Чувашии осуществляется личный прием граждан. Прием граждан проводится руководителем Госжилинспекции Чувашии еженедельно по понедельникам, заместителями руководителя – еженедельно по четвергам. Кроме того вр.и.о руководителя инспекции в указанный период проведены приемы граждан в приемной Президента Российской Федерации в Чувашской Республике и в Региональной общественной приемной Председателя Партии Д.А. Медведева.Всего в четвертом квартале 2014 года на личный прием к руководству Госжилинспекции Чувашии обратилось 27 человек. Граждане получили консультации и разъяснения, вопросы, требующие дополнительного изучения, были взяты на личный контроль руководителя инспекции. Наиболее часто жители обращались по работе управляющих организаций, содержанию и ремонту общих помещений многоквартирных домов, начислению платы за жилищно-коммунальные услуги. По вопросам, требующим дополнительного рассмотрения на месте, были организованы контрольные мероприятия с выходом на место.

В рамках Общероссийского дня приема граждан уполномоченными лицами Госжилинспекции Чувашии принято 16 человек, 6 обращений было поставлено на контроль для проведения дополнительных контрольных мероприятий.



12 января 2015
17:19
Поделиться
;