Госжилинспекция Чувашии

О чем не должна молчать управляющая компания

Недавно управляющая моим домом компания ООО “УК ЖКХ” разослала собственникам листовки с отчетом о выполнении договора управления за 2014 год. В нем же говорится, что более подробный отчет размещен на сайте УК и портале ЖКХ Чувашии. А в каком объеме управляющие компании обязаны информировать население о своей деятельности? Об этом, а также о том, какую полезную информацию содержат подобные отчеты, читайте далее.

Бумажная версия
Остановлюсь лишь на нескольких моментах. Думаю, для большинства новочебоксарцев самое главное в документе — суммы, которые значились на лицевом счете дома на 1 января отчетного года, собранные в течение года по статье “Ремонт жилья”, и остаток на следующее 1 января. Кроме того, безусловно, важен перечень выполненных за год работ.
К примеру, в нашем доме на 1 января 2014 года остаток был отрицательным (минус 18 тыс. руб. с копейками), за год начислено чуть более 89 тыс. руб. Отремонтированы межпанельные швы на 34 погонных метрах (стоимость составила 3 тыс. руб. с небольшим) и 11 п.м. трубы водоснабжения (на что списано свыше 7 тыс. руб.). Итого на 1 января 2015 года остаток составил около 65 тыс. руб.
Управляющая компания предлагает в 2015 году выполнить целый спектр работ: от диагностики газо­провода (предположительная стоимость 92 тыс. руб.) до асфальтирования придомовой дороги на 360 кв. м (360 тыс. руб.), ремонта отмосток (35 тыс. руб.) и замены разводки отопления (203 тыс. руб.). Денег явно не хватает, поэтому УК предлагает увеличить тариф (2,45 по статье “Ремонт жилья”) на 2015-2016 годы. Однако не думаю, что наш совет дома и его экономный председатель согласятся. Скорее всего, предложат обходиться прежними 2,45 руб. с квадратного метра жилой площади.

Стандарт раскрытия
Какую информацию УК обязаны доводить до соб­ственников, перечислено в по­становлении Правитель­ства РФ № 731 от 23 сентября 2010 года. К примеру, это общая информация об управляющей организации, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению МКД и понесенных при этом расходах. Кроме того, перечень МКД, которыми управляет компания, сведения о домах, расторгнувших с ней договор, с указанием оснований такого решения.
Далее стандарт предусматривает раскрытие характеристик дома, включая адрес, год постройки, этажность, количе­ство квартир, площадь жилых и нежилых помещений, уровень благоустройства, кадаст­ровый номер (при его наличии) и даже площадь земельного участка под МКД.
Разумеется, не обойтись без информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, в том числе сведений об их стоимости, а также об использовании общего имущества.
Отдельная графа отчета должна содержать данные о коммунальных услугах, в том числе сведения об их поставщиках, установленных ценах (тарифах), нормативах потребления.
Собственники должны также получить сведения о случаях привлечения управляющей организации, должностного лица к административной ответ­ственности за нарушения в сфере управления МКД, а также о мерах, принятых для устранения нарушений.
Наконец, обязателен ежегодный отчет об исполнении управляющей организацией договора управления.
Среди способов донесения информации до соб­ственников фигурируют обязательное опубликование на официальном сайте в сети Интернет (в нашем случае портал ЖКХ Чувашии), на сайте управляющей организации, в СМИ и размещение на информационных стендах в помещении УК.
Как сообщили “Граням” в Государственной жилищной инспекции Чуваш­ской Республики, в целом управляющие организации соблюдают стандарт раскрытия информации на портале ЖКХ. “Наполняемость портала хорошая, — считает и начальник управления городского хозяйства администрации Новочебоксарска Вера Кузьмина. — Проверки Жилинспекция ЧР проводит совместно с нашими специалистами. Недостатки чаще связаны со своевременностью размещения информации, нежели с полнотой раскрытия



"Грани"
22 апреля 2015
13:01
Поделиться