В центре внимания –лицензирование УК и расселение "Шанхая"
Как ранее писала «СЧ», нынешней весной все компании, занимающиеся обслуживанием и управлением многоквартирных домов, обязаны были получить бессрочную лицензию. С 1 мая работать без лицензии они не вправе. Однако квалификационный экзамен прошли не все, а некоторые его попросту проигнорировали.
– Заявки на лицензирование принимались до 1 апреля. Всего в республике на тот момент действовало 163 УК, в чьем ведении находилось 4980 домов. Подали документы 145 компаний плюс две новые, «без опыта работы». Не подали заявки 18 организаций, в управлении которых находилось 267 домов. По итогам заседаний лицензионной комиссии разрешения на работу выданы 119 организациям, отказано 28, львиная доля из них – чебоксарские. Основная причина – неполное раскрытие информации, – сообщил вчера на еженедельной планерке у Главы Чувашии Михаила Игнатьева руководитель Госжилинспекции республики Сергей Димитриев.
Что будет с домами, оставшимися без управления? По словам Димитриева, собственникам такого жилья придется сообща выбрать другую УК либо организовать ТСЖ. Если жильцы не примут никакого решения, то вмешается муниципалитет и проведет конкурс по отбору новой управляющей организации.
В ряде городов и районов собственники 223 «неуправляемых» домов не стали откладывать вопрос в долгий ящик. Жильцы 97 процентов этих домов уже выбрали новую управляющую компанию. Остальные приняли решение о создании ТСЖ. «Без управления» на сегодняшний день остаются 497 многоквартирных домов. Большая часть из них в Чебоксарах, Канаше, Батыревском, Мариинско-Посадском и Чебоксарском районах. Работу планируется завершить к 1 июля. Правда, до этого срока управлять домами будут нынешние компании-аутсайдеры.
– Вы должны жестко отслеживать их работу. Уходящие с рынка компании могут пустить все на самотек и фактически не обслуживать дома, – дал поручения Госжилинспекции и руководителям муниципалитетов Михаил Игнатьев.
Под личным контролем Главы Чувашии находится другой острый жилищный вопрос – строительство в Чебоксарах жилого микрорайона «Кувшинка» на месте так называемого «Шанхая». На этой земле по Мясокомбинатскому проезду почти полвека незаконно живут сотни семей.
Под снос попадают 289 самовольно возведенных домов. И если обитатели стареньких засыпушек довольны тем, что фирма-застройщик предлагает им взамен благоустроенные квартиры площадью 30 кв. метров, то владельцев коттеджей, тоже построенных без единой разрешительной бумажки, это предложение не устраивает. Люди требуют двух- и трехкомнатные квартиры.
Мы рассказывали о встрече за «круглым столом» городских властей, застройщика и жителей, которая прошла 18 мая в администрации Чебоксар с участием Главы Чувашии («Острые углы квадратных метров», 20 мая 2015 года). По ее итогам Михаил Игнатьев поручил создать рабочую группу по решению конфликта и встретиться с каждым домовладельцем, так как тема начала политизироваться. С тех пор прошла неделя. Вчера глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков отчитался о первых итогах.
На месте строительства организован штаб. Проводится анкетирование жителей. Пока в нем приняли участие 166 семей. По предварительным итогам, 32 проц. опрошенных согласны на снос по условиям застройщика, 47 проц. просят взамен имеющейся жилплощади равнозначную, 19 проц. согласны на новые квартиры по социальным нормам – 14,5 кв. метра на каждого прописанного человека, один процент высказался против расселения.
Ладыков отметил, что расходы на расселение жителей застройщику обойдутся в 400-600 млн. рублей, но проект «Кувшинки» инвестиционно привлекательный и достигает в объеме 6-7 млрд. рублей. Возьмет ли строительная компания на себя такое обременение? Не в ее пользу говорят и жалобы жителей на нарушения норм строительства.
По словам главы Минстроя Чувашии Олега Маркова, люди недовольны, что строители копают канавы вблизи их домов, затапливают, своевременно не обустраивают обходные дорожки.
– Каждая сторона отстаивает свои интересы. Насколько мне докладывали, ни у одного домохозяйства там нет документов о регистрации. И закон не на их стороне. Но моя принципиальная позиция: не оставлять людей с бедой один на один, – подчеркнул Михаил Игнатьев. – Надо искать компромисс.