Предлагается обязать субъекты Российской Федерации устанавливать дифференцированный размер взноса на капремонт
Депутат Госдумы РФ Елена Николаева 23 декабря инициировала законопроект № 961546-6 «О внесении изменения в часть 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации».
В действующем законодательстве субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированный размер минимального взноса на капитальный ремонт общедомового имущества в зависимости от муниципального образования, стоимости проведения ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома. Но, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, по состоянию на июль 2015 года этим правом воспользовались только 29 субъектов.
Для защиты прав собственников помещений в многоквартирном доме по несению разумных и обоснованных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме настоящим законопроектом предлагается обязать субъекты Российской Федерации устанавливать дифференцированный размер взноса на капитальный ремонт в зависимости от типа, этажности многоквартирного дома и иных его характеристик.
В случае принятия закона, потребуется внесение изменений в Приказ Минстроя России от 07.02.2014 №41/пр «Об утверждении методических рекомендаций по установлению субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах».
Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменения в часть 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации». Согласно части 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать дифференцированный размер минимального взноса на капитальный ремонт общего имущества в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
По данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по состоянию на июль 2015 года только 29 субъектов Российской Федерации воспользовались своим правом по установлению дифференцированного размера взноса на капитальный ремонт. С целью защиты прав собственников помещений в многоквартирном доме в части несения разумных и обоснованных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме настоящим проектом федерального закона предлагается обязать субъекты Российской Федерации устанавливать дифференцированных размер взноса на капитальный ремонт в зависимости от типа и этажности многоквартирного дома и иных его характеристик.