Госжилинспекция Чувашии

Среди нареканий россиян на ЖКУ лидируют вопросы начислений за услуги. НП «ЖКХ Контроль» подвел результаты Рейтинга проблем ЖКХ за 2015 год

Исследование сформировано на основании обращений граждан в общественные приемные Центров общественного контроля по вопросам ЖКХ в субъектах РФ (31979 обращений). В настоящее время НП «ЖКХ Контроль» создал Центры общественного контроля, объединяющие НКО, работающие в сфере жилищного просвещения и защиты прав граждан в 84 субъектах. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, «горячие линии», ведется просветительская деятельность.

Первые три места рейтинга заняли проблемы начисления платы за ЖКУ, управления многоквартирным домом и качества поставляемых коммунальных услуг. Комментарий исполнительного директора НП «ЖКХ Контроль» С.Разворотневой:— Проблемы начисления платы за ЖКУ являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. К сожалению пока усилия, предпринимаемые органами власти по повышению прозрачности начислений, не дали результатов, которые бы увидели потребители. Особенно остро стоит проблема начислений за тепло. Отопление – не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений. Однако в 4 квартале 2015 года неожиданно в лидеры вырвались проблемы, связанные с качеством коммунальных услуг. И проблемы опять-таки были связаны с теплом. Начало отопительного сезона вызвало у многих граждан массу неприятных вопросов – особенно в Московской, Смоленской областях и г.Санкт-Петербург.
Вопросы управления МКД традиционно занимают лидирующие места в рейтинге. Во II-III квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами в связи со сменами управляющих организаций. В IY квартале актуальность вопроса несколько снизилась.
А вот тема капитального ремонта теряла свою актуальность на протяжении всего года. Наибольшее количество обращений по вопросам капитального ремонта поступило в 1 квартале 2015 (2 место в рейтинге проблем), наименьшее – в IY квартале 2015 года (5 место). При этом обращения становятся все менее политизированными и все больше касаются конкретных вопросов отдельного дома.



18 января 2016
09:35
Поделиться