Жители Чувашии хотят продления программы переселения из ветхого жилья, а собственники нежилых помещений – узаконить отношения с управляющими компаниями
Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ составил рейтинг проблем, волнующих жителей республики. За основу были взяты письменные обращения и звонки на «горячую линию» центра во II-ом квартале 2016 года. Оказалось, что у 30% обратившихся есть вопросы по переселению из аварийного жилья. Причем, большинство уточняло порядок признания дома аварийным, и будет ли работать программа после осени 2017 года. Интересно, но в отличие от жителей Чувашии, россиян тема переселения из ветхого жилья почти не волнует. Региональные эксперты эту тенденцию объясняют тем, что в республике существует немало многоквартирных домов, признанных аварийными уже после января 2012-го года. К тому же, в Чувашии строительство жилья для переселенцев идет неплохими темпами, и горожане, видя, как переезжают их соседи по улице, тоже хотят получить благоустроенные квартиры.
Тема номер два, беспокоящая жителей республики, – проблемы, связанные с управлением многоквартирными домами. Здесь Чувашия попала во всероссийский тренд. Причем горожане жалуются как на самоуправство управляющих компаний, так и на бездействие товариществ собственников жилья. Так в Чебоксарах были случаи выставления двойных квитанций, попытки недобросовестных управдомов скрыть часть информации, которую они по закону должны раскрывать. Примечательно, что в региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ поступил ряд звонков от собственников нежилых помещений, которые жаловались на попытки управляющих компаний повесить на них ответственность за содержание части общедомового имущества и нежелание со стороны жилищников заключать с бизнесменами договоры управления.
Оказалось, что по итогам II-ом квартала жителей республики меньше всего волнуют вопросы, связанные с благоустройством дворов и реализацией программы капитального ремонта. Хотя последняя тема стоит на 3-ем месте в общероссийском рейтинге. Региональные эксперты объясняют это тем, что в Чувашии работают «горячие линии» по вопросам капремонта как на уровне Минстроя республики, так и в муниципалитетах, регулярно проходят встречи специалистов Жилищной инспекции, Минстроя ЧР и общественных организаций с председателями домовых комитетов. Там активисты получают необходимую информацию и разъяснения законодательства. А отсутствие наболевших вопросов по благоустройству дворов можно объяснить наличием эффективно действующих муниципальных программ по установке детских площадок и обустройству парковок. К примеру, этим летом в чебоксарских дворах появятся 70 игровых комплексов и новые гостевые парковки.