Брифинг в Доме Правительства Чувашии «Об изменении платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года»
15 декабря 2016 г. в Ситуационном центре Дома Правительства состоялся брифинг с участием представителей Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, КУ «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики для СМИ республики на тему: «Об изменении платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2017 года».
Начальник отдела контроля платежей за жилищно-коммунальными услугами - старший государственный жилищный инспектор Чувашской Республики Кошелева Галина Алексеевна рассказала о результатах деятельности за 11 месяцев 2016 года.
В Госжилинспекцию Чувашии за 11 месяцев 2016 года поступило 5655 обращений граждан, т.е. на 869 обращений больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Из общего количества обращений 2125 по вопросам обоснованности расчета платы за жилищно-коммунальные услуги.
Инспекцией в рамках осуществления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля проведено 492 проверки, направленные па предупреждение, выявление и пресечение нарушений участниками жилищных отношений требований жилищного законодательства.
В результате проведенных проверок со стороны исполнителей коммунальных услуг с начала 2016 г. выявлено 329 нарушений порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги, правил управления МКД.
В целях устранения выявленных нарушений выдано 287 предписаний на проведение перерасчета (возврата) платы за жилищно-коммунальные услуги населению республики на сумму более 4,313 млн руб.
С начала 2016 года только по вопросам обоснованности расчета платы за ЖКУ населению дано 2165 письменных ответа.
В связи с неисполнением предписаний, выданных Госжилинспекцией Чувашии, за 11 месяцев 2016 г. составлено 6 протоколов об административном правонарушении предусмотренной ч.1 ст. 19.5, ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностных и юридических лип (ООО "УК "Наш двор". ООО "РЭУ", МУП "УК в ЖКХ г.Новочебоксарска, ООО «УК «ПMK-8» (г.Цивильск). ООО «Управляющая компания» п. Вурнары, ООО «Управляющая компания №1, ГО ЖСК).
Кроме того, Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики проводятся проверки на основании поступивших обращений и заявлений граждан о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. В частности, на основании обращений граждан ГЖИ проведен мониторинг роста платы за коммунальные услуги, предоставленные в 2016 г. в 21 многоквартирном доме г. Чебоксары, Алатырь, Шумерля управляющими организациями ООО «УК «Атал», ООО УК ЖКХ «Инженер», ООО УК «Город», ООО «Мирный 1», ООО «УК «Центр –Ч», ООО «Вертикаль-ТУС», ООО «Чапаевец», ООО «УК «Жилстандарт», ОАО «Камал», ООО «Жилкомсервис-1», ООО «Озон», ООО «УК ЖКХ «Инженер», ООО «УК «Надежный», ООО «Кван» г.Чебоксары, ООО «Управление ЖКХ» г.Алатырь, ООО «Наш дом» г.Шумерля.
По результатам мониторинга, изменения размера платы за коммунальные услуги Госжилинспекцией Чувашии установлено, что в проверяемых домах по г. Чебоксары, г. Алатырь, г. Шумерля при неизменном наборе (перечне коммунальных услуг) и неизменном объеме потребляемых коммунальных услуг, рост платы за коммунальные услуги в 2016 г., по отношению к декабрю 2015 г. не превысил утвержденные Указом № 65 предельные индексы роста платы граждан на период 2016 г.
Рост абсолютной величины платы за коммунальные услуги произошел в связи с ростом фактических объемов потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии на нужды отопления и ГВС) как в отдельно взятом помещении, так и в целом по дому.