Потребитель услуг ЖКХ сможет получать информацию о продолжительности внеплановых отключений по СМС?
Представлен проект поправок к некоторым актам Правительства РФ по вопросам управления многоквартирными домами и содержания общего имущества собственников помещений.
Так, детализируются правила осмотра общего имущества дома. Предусматриваются плановые и внеплановые мероприятия. Последние, возможно, будут проводиться в течение одних суток после аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
В настоящее время в течение суток с момента обнаружения фактов нарушения качества коммунальных услуг исполнитель обязан проинформировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности нарушения. Согласно поправкам потребитель сможет получать соответствующие СМС-уведомления (с его письменного согласия).
Корректируется минимальный перечень услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Так, упоминаются услуги по ограничению доступа граждан в подвалы и (или) технические подполья; на крышу и (или) чердак. Предполагается, что контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов должны проводиться не реже 1 раза в 3 года. Также предусматривается пылеуборка и дезинфекция вентиляционных каналов. Уточняется перечень работ по обеспечению вывоза отходов, в т. ч. по откачке жидких бытовых отходов.
Предполагается, что управление многоквартирным домом должно предусматривать также организацию приема платежей, в т. ч. с использованием электронных средств платежа через Интернет.
Для взаимодействия управляющей компании и собственников, пользователей помещений в многоквартирных домах планируется организовать центры обслуживания клиентов.
Закрепляется порядок раскрытия информации лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами.