Госжилинспекция Чувашии

По Мясокомбинатскому проезду открылся новый сервисный центр по обслуживанию жителей многоквартирных домов — потребителей АО «Водоканал».

По Мясокомбинатскому проезду открылся новый сервисный центр по обслуживанию жителей многоквартирных домов — потребителей АО «Водоканал».

В апреле этого года вступил в силу закон, который позволил собственникам квартир заключать договоры на поставку коммунальных ресурсов напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Для этого необходимо соответствующее решение общего собрания собственников. Потребители АО «Водоканал» откликнулись на нововведение практически сразу — на предприятие «пришли» представители 38 чебоксарских многоквартирных домов.

— На АО «Водоканал» и раньше проводились расчеты с собственниками индивидуальных жилых домов и с жильцами многоквартирных домов при непосредственной форме управления. Но последние изменения в жилищном законодательстве поставили перед нами задачи иного масштаба, — прокомментировал ситуацию директор предприятия Владимир Васильев. — Начался активный процесс перехода на прямые договоры. Сегодня готовятся документы еще по 47 домам — в основном это многоэтажки в центре города. Специалисты центра готовы к наплыву посетителей, работают по принципу «одного окна». Внедрено современное программное обеспечение.

— Программа удобная, содержит много функций, которые позволяют решать вопросы оперативно, — рассказывала коллегам из Новочебоксарска, приехавшим на открытие центра, начальник абонентского отдела по работе с населением Ольга Тарасова.

Новые условия потребовали расширения штата абонентской службы, число сотрудников будет расти по мере прибывания прямых договоров. График работы контролеров, занимающихся пломбировкой приборов учета, продлен до 20 часов — в это время проще застать дома хозяев квартир.

Первые клиенты нового сервисного центра — Дмитрием и Николаем Филипповыми, которые еще недавно вносили плату за услуги водоснабжения в кассу управляющей компании, поделились своим мнением на этот счет:

— Прямой договор нас устраивает больше. В этом случае знаешь, что твои деньги сразу дошли по адресу. В новом центре понравилось: просторно, комфортно, много стендов с полезной информацией.

На АО «Водоканал» надеются, что прямые договоры решат проблему долгов. Со злостными неплательщиками готовы вступить в борьбу юристы. Хотя здесь тоже свои сложности — далеко не с каждого должника судебным приставам удается взыскать необходимую сумму.

— С домами, обслуживаемыми управляющей компанией «Лапсар­ская», мы перешли на прямые договоры еще весной — долги были более трех месяцев. Сейчас здесь сбор — 98%, — привел пример директор АО «Водоканал». — Сегодня еще ряд компаний не внушают доверия, будем решать вопрос по ним.

В планах предприятия — расширение площадей сервисного центра, пока на своей базе. В идеале — обустроить абонентскую службу в каждом районе города.



25 июня 2018
08:40
Поделиться