Госжилинспекция Чувашии

Обзор законодательных идей в ЖКХ 2019 года

Все грядущие изменения 2019 года в управлении МКД мы собрали в одном обзоре. Рассказали, чего ждать в текущем году и как изменения повлияют на работу УО, ТСЖ, ЖСК.

Прошлый год всей стране запомнился повышением пенсионного возраста, а в ЖКХ остался в памяти благодаря Минстрою: ведомство реализовало свою давнюю мечту о прямых договорах между РСО и потребителями.

В 2019 году изменят систему голосования на общих собраниях собственников, непосредственный способ управления разрешат в любых МКД, усовершенствуют начисление платы за КР на СОИ. Об этих и еще пяти ожиданиях – в нашей статье.

 

ОЖИДАНИЕ № 1. ОБЩИЕ СОБРАНИЯ ХОТЯТ ПРОВОДИТЬ В ВИДЕ КОНФЕРЕНЦИИ С УЧАСТИЕМ ДЕЛЕГАТОВ СОБСТВЕННИКОВ

Вместо собрания – конференция, вместо всех собственников – избранные делегаты. Собственники сначала выберут своих делегатов, которые затем будут принимать решения по управлению домом. Законопроект № 232824-7о внесении этих поправок в ЖК Госдума уже приняла в первом чтении.

Представителей предлагают выбирать по одному человеку с каждого этажа подъезда на общем собрании. За него должны проголосовать собственники, которым принадлежит не менее 2/3 голосов от общего числа голосов на этаже. Делегат обязательно должен быть собственником помещения на этом этаже. Собственники смогут принять иной порядок выбора делегатов.

Как правильно подобрать форму ОСС и принять нужное решение, читайте в отдельной рекомендации.

 

ОЖИДАНИЕ № 2. ВЫБИРАТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОГУТ РАЗРЕШИТЬ СОБСТВЕННИКАМ ЛЮБЫХ МКД

Поправка в ЖК, по которой могут снять ограничение по числу квартир при выборе собственниками непосредственного способа управления в МКД, угрожает институту управления МКД. Сегодня собственники помещений в МКД, где более 30 квартир, не могут выбирать непосредственный способ управления домом (п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК).

Авторы законопроекта считают, что возможность выбрать непосредственный способ управления в любом МКД станет способом борьбы с недобросовестными УО.

Кроме того, непосредственный способ управления предоставляет собственникам два преимущества:

  •          коммунальные услуги, в том числе КР на СОИ, оплачивают напрямую РСО;
  •          собственники сами управляют общим имуществом.

С надеждой смотрим на то, что Комитет Госдумы по ЖКХ рекомендовал отклонить законопроект. Законодатель установил ограничение при выборе непосредственного способа управления МКД, чтобы обеспечить гарантии сохранности и безопасности жилых помещений (определение Конституционного суда от 09.06.2015 № 1228-О).

Какие сейчас действуют правила управления МКД при непосредственном способе, читайте в отдельной рекомендации.

 

ОЖИДАНИЕ № 3. ФОРМЫ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ ПРЕДЛАГАЮТ ОБЪЕДИНИТЬ И ВВЕСТИ ЕДИНЫЕ ДНИ ГОЛОСОВАНИЯ

Формы общего собрания в МКД предлагают объединить. В результате единая процедура голосования будет совмещать все формы собраний: очную, очно-заочную, заочную, через ГИС ЖКХ. Голосование будет состоять из трех элементов: формирование повестки дня, общественное обсуждение и голосование.

Единая процедура упростит проведение общих собраний, а граждане смогут выбирать любой из способов голосования. Сводить итоги общего собрания будут в ГИС ЖКХ. Это избавит от проблемы отсутствия кворума, исключит фальшивые протоколы и даст возможность гражданам управлять МКД. Так считают авторы законопроекта.

Также законопроект предлагает ввести единые дни голосования. Общие собрания собственников по общему правилу будут проводить ежеквартально – с 1-го по 15-е число второго месяца квартала. Предложение в повестку дня вправе направлять собственники, управляющая МКД организация, владелец спецсчета капремонта. Проголосовать на общем собрании можно будет одним из трех способов:

  •          в письменном виде через администратора собрания;
  •          в личном кабинете ГИС ЖКХ;
  •          лично во время очного обсуждения вопросов.

Такие предложения внесли в Госдуму в рамках законопроекта № 487583-7.

Чем отличаются формы собрания собственников, смотрите в нашем справочнике.

 

ОЖИДАНИЕ № 4. ДОЛГ УО ПЕРЕД РСО МОГУТ ПРИЗНАТЬ НАРУШЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Если наличие долга УО перед РСО станет нарушением лицензионных требований, то, по мнению редакции, управленцев на территории России может не остаться вовсе.

Есть два законопроекта, в соответствии с которыми перечень лицензионных требований к УО может быть дополнен требованием об отсутствии задолженности перед РСО более чем за три месяца. Это законопроекты № 76519-7и № 163058-7. Пока Комитет Госдумы по ЖКХ рекомендовал отклонить законопроект.

Правительство считает предлагаемые нормы избыточными и не поддерживает законопроект.

Несоблюдение каких лицензионных требований относят к грубым нарушениям, смотрите в отдельном материале.

 

ОЖИДАНИЕ № 5. РСО ПРЕДЛАГАЮТ ОБЯЗАТЬ УСТАНАВЛИВАТЬ ПРИБОРЫ УЧЕТА ЗА СВОЙ СЧЕТ

В этом году может быть реализована сомнительная инициатива обязать РСО оснащать дома общедомовыми и индивидуальными приборами учета.

Авторы идеи уверены, что если закон примут, то снизится финансовая нагрузка на семейные бюджеты граждан. Кроме того, бюджеты субъектов РФ будут экономить на субсидиях льготникам при установке приборов учета.

Комитет Госдумы по ЖКХ не поддерживает законопроект и справедливо полагает, что в таком случае вырастут тарифы РСО. Если возложить обязанности по установке приборов учета на поставщиков коммунальных ресурсов, тарифы на энергоресурсы вырастут сверх предельного уровня. Платежи необоснованно вырастут и для тех потребителей, которые уже установили приборы учета за свой счет.

Есть минимум три законопроекта, которые в разных вариациях меняют систему финансирования установки ОДПУ: № 48506-7№ 230417-7 и № 463879-7.

Читайте также, как сейчас можно принудительно установить ИПУ в помещении собственника.

 

ОЖИДАНИЕ № 6. НА 350 ТЫС. РУБ. СОБИРАЮТСЯ ШТРАФОВАТЬ ЗА ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

В отношении УО собираются вводить новый состав правонарушения: ответственность за грубые нарушения лицензионных требований. Санкции будут строже, чем сейчас закон предусматривает за управление МКД с нарушением лицензионных требований (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП). Такие изменения предусматривает законопроект № 269843-7 об ужесточении ответственности УО.

Так, за управление МКД с грубыми нарушениями лицензионных требований предлагают санкции:

  •          для должностных лиц – штраф от 100 тыс. до 250 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;
  •          индивидуальных предпринимателей – штраф от 300 тыс. до 350 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;
  •          юридических лиц – штраф от 300 тыс. до 350 тыс. руб.

Рассматривать дела о грубых нарушениях лицензионных требований будет ГЖИ, а не суд. За повторные грубые нарушения лицензионных требований предлагают наказывать вплоть до исключения МКД из лицензии УО.

Узнайте семь случаев, когда судьи отменяют денежные штрафы.

 

ОЖИДАНИЕ № 7. НАЧИСЛЯТЬ ПЛАТУ ЗА коммунальные ресурсы  НА СОИ ПРЕДЛАГАЮТ ПО ПОКАЗАНИЯМ ПРИБОРОВ УЧЕТА

Законодатель больше не надеется на инициативу собственников: предлагает просто установить порядок расчета платы КР на СОИ исходя из показаний приборов учета. «Верхний потолок» для начислений – не более нормативов потребления, решение общего собрания не понадобится (законопроект № 197138-7).

Сегодня потребителям такие расходы рассчитывают исходя из нормативов потребления. При этом УО, ТСЖ, ЖСК рассчитываются с РСО по показаниям приборов учета. Если нормативы потребления выше фактических расходов, переплата аккумулируется в УО, ТСЖ, ЖСК, пояснили авторы законопроекта.

Как начать считать плату за КР на СОИ по-новому, читайте в отдельном материале.

 

ОЖИДАНИЕ № 8. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ХОТЯТ ЛИШИТЬ ПРАВА УСТАНАВЛИВАТЬ РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

Устанавливать размер платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД предлагают уполномочить региональные отделения ФАС. Эту плату будут начислять в домах, где собственники не выбрали способ управления или не утвердили размер платы сами. Законопроект № 579314-7 внесли на рассмотрение Госдумы 2 ноября 2018 года.

Сейчас размер платы определяют органы МСУ (ч. 4 ст. 158 ЖК). При этом размеры в разных образованиях одного региона, несмотря на аналогичные перечни работ, сильно различаются. Установленные предельные индексы изменения размера платы за содержание не устраняют проблему, поскольку они применяются к уже действующим тарифам. Так считают авторы законопроекта.

Читайте также, как определить размер платы за содержание жилого помещения.



14 января 2019
09:14
Поделиться