Госжилинспекция Чувашии

На наиболее распространенные вопросы граждан о новой системе обращения с ТКО ответило Минприроды

Минприроды России разместило на своем официальном сайте ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся перехода на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

В частности, ведомство пояснило следующее:

1. Договор на оказание услуги по сбору, транспортированию, обработке и захоронению ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления (далее - региональный оператор), обязаны заключить все жители. Предложение о заключении указанного договора и его текст размещается на сайте регионального оператора.

В случае ненаправления потребителем региональному оператору заявки на заключение данного договора, он считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

По решению общего собрания жильцов заключать с региональным оператором договоры на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами от имени собственников могут управляющие организации.

2. С 2019 года услуга по обращению с ТКО является коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация платы, установлены специальные правила формирования стоимости этой услуги и пр.)

У регионов есть право вводить субсидии на плату за обращение с отходами для определенной категории граждан (малоимущие и т.п.).

3. Субъекты РФ вправе самостоятельно определять порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО: либо исходя из общей площади жилого помещения (в качестве расчетной единицы для домовладений принимается норматив накопления ТКО на 1 кв. м. общей площади жилого помещения), либо исходя из количества граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении (в качестве расчетной единицы принимается норматив накопления ТКО на 1 проживающего).

4. Если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.

При этом можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае региональному оператору нужно представить справку с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации.

Однако, если плата за обращение с ТКО начисляется исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя.

5. Если плата за вывоз и утилизацию ТКО начислена неправильно, нужно обратиться в офис регионального оператора. Для корректировки необходимо предоставить подтверждающие документы. Например, если в квартире прописан один человек, а плата выставлена за двух, то нужно предоставить справку о количестве прописанных.

6. К коммунальной услуге по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором, не относится обращение с отходами, образующимся при содержании зеленых насаждений, в том числе на придомовой территории МКД и жилых домов (опиловка древеснокустарниковой растительности, покос травы, отходы опавшей листвы в период листопада и т.п.).

Региональный оператор вправе осуществлять вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, однако обращение с такими видами отходов должно осуществляться на основании отдельных договоров и по нерегулируемой цене (не за счет единого тарифа на услугу регионального оператора).

Специалисты Минприроды России ответили на целый ряд иных вопросов, а также напомнили, что в каждом регионе действуют "горячие линии" по вопросам запуска реформы по обращению с ТКО.

Также стоит отметить

Согласно пункту 90 Основ ценообразования в области обращения с ТКО,

утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N484, необходимая валовая выручка регионального оператора в том числе включает расходы на приобретение контейнеров и бункеров в размере не более 1% от необходимой валовой выручки на очередной период регулирования.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации прямо не поименованы лица, которые обязаны приобретать контейнеры и бункеры для их установки в местах накопления ТКО.

Таким образом, контейнеры могут приобретаться, в частности, собственниками земельных участков, на которых расположены места накопления ТКО, органами местного самоуправления, создавшими места накопления ТКО в соответствии с действующим законодательством, организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, потребителями, региональным оператором в случае включения соответствующих расходов при установлении единого тарифа на услугу регионального оператора.

Согласно подпункту д (2) пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1.08.2006 N491 (далее - Правила), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями. При этом указанные работы не включают уборку мест погрузки ТКО.

Требования к содержанию общего имущества предусмотрены пунктом 10 Правил.

При этом уборка ТКО, находящихся на месте накопления ТКО (контейнерной площадке) или рядом с таким местом (например, когда потребитель не обеспечил складирование ТКО в контейнер), относится к компетенции органов местного самоуправления, а в установленных случаях - организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО.



ГАРАНТ.РУ
25 февраля 2019
11:37
Поделиться