Госжилинспекция Чувашии

ЗАКОНОПРОЕКТЫ МАРТА. ПРИНЯТЫЕ И НЕ ПРИНЯТЫЕ

ЗАКОНОПРОЕКТЫ МАРТА. ПРИНЯТЫЕ И НЕ ПРИНЯТЫЕ

Здесь собраны законопроекты, которые повлияют на работу УО, ТСЖ, ЖСК. Госдума рассматривает   их в марте.

ПРИНЯЛИ

1. Штрафы за грубое нарушение лицензионных требований увеличили

За грубые нарушения лицензионных требований УО будут штрафовать до 350 тыс. руб. Закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ, который вносит изменения в КоАП, вступает в силу 29 марта.

Закон вводит отдельный состав административного нарушения – управление МКД с грубым нарушением лицензионных требований. Такое нарушение грозит должностным лицам штрафом от 100 тыс. до 250 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок до трех лет, для юридических лиц и ИП штраф составит от 300 тыс. до 350 тыс. руб.

Напоминаем, что перечень грубых нарушений лицензионных требований определен в положении о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. В настоящее время за грубое нарушение могут назначить штраф до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 4 ст. 14.1 КоАП).

ОТЛОЖИЛИ

1. Запрет гостиниц и хостелов в жилых помещениях МКД предлагают отложить

Законопроект № 876688-6 о запрете открывать гостиницы и хостелы в жилых помещениях МКД 13 марта отклонил Совет Федерации. Сенаторы поддерживают концепцию закона, но считают, что вступление его в силу нужно отложить до 1 января 2020 года. Это необходимо для того, чтобы дать возможность цивилизованно закрыть бизнес, прокомментировала спикер верхней палаты Валентина Матвиенко. Совет Федерации предложил Госдуме совместно доработать документ в согласительной комиссии. Изменения вносят в часть 3 статьи 17 ЖК.

Законопроект предусматривает, что гостиницы и хостелы можно будет открывать только в нежилых помещениях в МКД или после перевода жилого помещения в нежилое. Как отмечают авторы законопроекта, собственники жилых помещений вправе использовать имущество по своему усмотрению, если это не нарушает интересы других лиц. Гостиницы и хостелы в квартирах не отвечают этому требованию, так как от них страдают соседи и другие жители дома.

ВНЕСЛИ НА РАССМОТРЕНИЕ

1. Управляющим МКД организациям предлагают запретить привлекать коллекторов

Управляющим МКД организациям предлагают запретить передавать коллекторам право требовать просроченную задолженность граждан за ЖКУ. Такой законопроект № 662059-7 11 марта внесла в Госдуму депутат Ирина Яровая. Документ вносит изменения в ЖК и в Закон от 03.07.2016 № 230-ФЗ.

Сегодня закон разрешает передавать коллекторским агентствам право взыскивать долги за ЖКУ. Однако такие организации не считаются специально уполномоченными участниками рынка ЖКУ, они часто допускают злоупотребления в своей работе и нарушают права граждан, считает автор законопроекта. Например, в Хабаровском крае и других регионах местные коллекторы применяли грубые и незаконные средства, чтобы воздействовать на граждан.

Проект должен защитить права граждан от действий коллекторов. Изменения запрещают уступать право требования по взысканию просроченной задолженности граждан третьим лицам. Исключение – профессиональные участники рынка ЖКУ – УО, ТСЖ, ЖК, другой СПК либо РСО, а также кредитные организации или лица, для которых деятельность по возврату долгов физлиц – основной вид деятельности. Коллекторы считают ограничение нецелесообразным. Однако запрет уже поддержали Минстрой и ФССП.

2. Собственникам могут разрешить определять место хранения протоколов ОСС

Собственникам помещений в МКД могут вернуть право самостоятельно решать, где хранить подлинники протоколов и решений ОСС. Такой законопроект № 664455-7 внесли в Госдуму 13 марта 2019 года. Изменения внесут в статью 46 ЖК.

Оригиналы документов ОСС предлагают хранить в месте, которое определят решением такого собрания. Направлять в ГЖИ нужно будет копии документов. Сейчас в ГЖИ передают подлинники решений и протокола. При этом инспекция не отвечает за их утерю и ненадлежащее хранение. Однако если собственники хотят оспорить решение ОСС в суде, нужны именно подлинники документов. Если ГЖИ не может их представить по причине утери или порчи, суд из-за этого прекращает судопроизводство, отмечают авторы законопроекта.

Законопроект также исключает обязанность инициатора ОСС размещать решения и протокол в ГИС ЖКХ. Часто ОСС инициируют пожилые люди, которые не умеют пользоваться компьютером и поэтому не могут выполнить такую обязанность.

РАССМАТРИВАЮТ

1. При определении нормативов потребления КУ предлагают применять метод аналогов

Законопроект № 177637-7 предлагает установить приоритет применения метода аналогов при определении нормативов потребления коммунальных услуг.

По мнению авторов законопроекта, этот метод наиболее прозрачный, так как не позволяет существенно завышать объемы при определении нормативов потребления коммунальных услуг.

Применение метода аналогов позволит определять нормативы потребления коммунальных услуг в домах без приборов учета в размере, максимально приближенном к фактическому потреблению. Такие дома будут сравнивать с оборудованными приборами учета МКД с аналогичными характеристиками. При определении МКД для применения метода аналогов будут учитывать:

  • конструктивные и технические параметры МКД;
  • степень благоустройства;
  • климатические условия.

Госдума планирует рассмотреть законопроект в первом чтении в марте.

2. Субсидии на оплату ЖКУ предлагают предоставлять еще одной категории граждан

Законопроект № 187004-7 предлагает рассчитывать максимально допустимую долю расходов на ЖКУ по общему доходу граждан, которые живут в одном помещении. Если расходы превышают эту долю, то гражданам будут выделять субсидии на оплату ЖКУ.

Сейчас совокупную долю определяют только для семей. Субсидии не рассчитывают для граждан, если они живут вместе, но не члены одной семьи. Федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи составляет 22 процента (постановление Правительства от 29.08.2005 № 541).

Госдума планирует рассмотреть законопроект в первом чтении в марте.

3. Начислять плату за КР на СОИ предлагают по показаниям приборов учета

Законопроект № 197138-7 предлагает установить порядок расчета платы КР на СОИ исходя из показаний приборов учета, но не более нормативов потребления. Сегодня потребителям такие расходы рассчитывают исходя из нормативов потребления. При этом УО, ТСЖ, ЖСК рассчитываются с РСО по показаниям приборов учета. Если нормативы потребления выше фактических расходов, переплата аккумулируется в УО, ТСЖ, ЖСК, пояснили авторы законопроекта.

Госдума планировала рассмотреть законопроект в первом чтении в январе, но отложила рассмотрение. Новая дата неизвестна.

Подробнее о том, как рассчитать плату за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества в МКД, если в субъекте РФ утвердили нормативы их потребления.



НО "Ассоциация предприятий ЖКХ Чувашской Республики"
29 марта 2019
14:27
Поделиться