Государственная Дума во втором чтении приняла законопроект ФАС об ограничении прав регионов превышать электросетевые тарифы
Изменения вносятся в Закон об электроэнергетике
24 июля 2019 года Государственная Дума Российской Федерации одобрила законопроект, который разработан антимонопольной службой в части совершенствования тарифного регулирования.
По действующим правилам региональный тарифный орган может превышать предельный уровень тарифов на передачу электроэнергии, установленный на федеральном уровне, если это обусловлено принятой инвестпрограммой монополии. При этом согласование с ФАС не требуется.
Правоприменительная практика показывает, что заметное количество тарифных решений по услугам по передаче электроэнергии принимается на уровне выше предельных максимальных уровней тарифов, что негативно отражается на потребителях. Законопроект разработан в соответствии с поручениями Президента РФ и Председателя Правительства РФ.
Ранее заместитель руководителя ФАС России Виталий Королев отмечал, «что эта проблема не надумана, так в 2016 году 20 субъектов федерации превысили предельные федеральные уровни, в 2017 году - 15, и в 2018 году восемь субъектов РФ превысили федеральные ограничения».
"С принятием законопроекта все тарифы будут осуществляться строго в рамках федеральных ограничений, а исключительные случаи будут специально анализироваться ФАС на предмет безусловной экономической обоснованности. Это позволит исключить возможность превышения роста тарифов на услуги по передаче электрической энергии для конечных потребителей», - сообщил Виталий Королев.
Ко второму чтению в документ были внесены поправки, которые уточняют порядок госрегулирования тарифов в электроэнергетике без изменения концепции законопроекта. Тариф на срок не менее чем пять лет может устанавливаться на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций или на основе соглашений об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
С 2023 года начнётся переход к установлению тарифов на услуги по передаче электрической энергии только в форме долгосрочных тарифов со сроком действия не менее чем пять лет.
Примечание:
Основанием разработки законопроекта является поручение Президента РФ по итогам Комиссии при Президенте РФ по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 27 августа 2018 г. (подпункт «е», пункт 4, раздел 2 протокола Комиссии);
Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 04.12.2018 №ДМ-П9-8590р.