Если в подъездах грязно
Кто в подъездах наводит чистоту
На основании постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290 установлен минимальный перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. Межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, коридоры как раз относятся к общему имуществу МКД. Его нужно содержать в соответствии с требованиями законодательства.
Каким образом?
В том же постановлении Правительства РФ приведен перечень работ по содержанию помещений, входящих в общее имущество МКД. Это сухая и влажная уборка тамбуров, коридоров, лифтовых площадок и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов, а также влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, дверных ручек. Обязательно надо мыть окна, проводить дератизацию и дезинсекцию.
О периодичности
Опять же, как и в вышеназванной публикации в газете “Грани”, будем ссылаться на постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, кстати, до сих пор действующего. В силу данного нормативно-правого акта управляющие организации должны ежедневно делать влажное подметание лестничных площадок и маршей двух нижних этажей, еженедельно — влажное подметание лестничных площадок и маршей выше второго этажа. Каждый день нужно подметать влажным веником места перед загрузочными клапанами мусоропроводов и мыть полы кабины лифта.
Лестничные площадки и марши следует мыть ежемесячно, ежегодно (обычно весной) мыть окна, влажной тряпкой протирать стены, двери, плафоны на лестничных клетках, подоконники, отопительные приборы, оконные решетки, чердачные лестницы.
Если в подъезде нет ни мусоропровода, ни лифта, количество работ заметно уменьшается, а периодичность выполнения возрастает. В таком случае ежедневно придется подметать мокрым веником или щеткой лестничные клетки и марши двух нижних этажей. Два раза в неделю нужно провести такие же работы на третьем и последующих этажах. И не реже двух раз в неделю мыть лестничные клетки и марши. Два раза в год управляющая организация должна обеспечить обметание пыли с потолков, влажную уборку подоконников и радиаторов отопления.
Если УК в ус не дует
Если управляющей организации поступает письменная претензия, она должна организовать специальную комиссию для оценки качества уборки подъездов. Бывает и так, что УК не реагирует ни на устные, ни на письменные жалобы жильцов. Тогда они вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру.
Контролирующий орган на основе жалоб собственников, если выявит нарушения, может выдать предписание об их устранении и обязать сделать перерасчет по тем видам услуг, которые оказаны некачественно.