Госжилинспекция Чувашии

Регоператор по обращению с ТКО не обязан забирать ветки и строймусор с площадки накопления ТКО

Регоператор по обращению с ТКО не обязан забирать ветки и строймусор с площадки накопления ТКО

Региональный оператор по обращению с ТКО не должен очищать от ТКО территорию, при­легающую к контейнерной площадке, а также вывозить крупногабаритный и строительный мусор с таких мест, которые не являются специ­ально отведенными площадками для склади­рования КГО.

Оператор ТКО оспаривал штраф по ст. 7.23 КоАП РФ (нарушение нормативов обеспечения населе­ния коммунальными услугами). По мнению органа ГЖН, правонарушение доказывалось фотогра­фией, на которой контейнерная площадка была завалена крупногабаритным мусором в виде ве­ток, смета, мешков с листвой и ветками, частями мебели, строительным мусором.59

Отменяя штраф, суды указали на следующее:

  • региональный оператор обязан осуществлять вывоз ТКО, в том числе крупногабаритных от­ходов (КГО), с контейнерных площадок и специ­альных площадок для складирования КГО;
  • поскольку в соответствии с п. 9 Правил № 1156 потребители должны складировать ТКО исклю­чительно в местах (площадках) их накопления, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии со схемой об­ращения с отходами, осуществлять складиро­вание ТКО в иных местах, или вне контейнеров, или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, потребителям запрещено (п. 15 Правил № 1156);
  • при этом складирование крупногабаритных от­ходов осуществляется потребителями следую­щими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования КГО (п. 11 Правил № 1156);
  • однако в деле нет доказательств того, что спор­ная контейнерная площадка либо прилегающая к ней территория (то есть место предполагаемо­го нарушения, где обнаружены складированные ветки деревьев и строительный мусор) является специально отведенной площадкой для КГО;
  • обязанность же по надлежащему содержа­нию контейнерной площадки и прилегаю­щей к ней территории ни Правилами № 1156, ни иными нормативными правовыми актами на регионального оператора не возложена. Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопле­ния КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав ОИ МКД, несут собственники помещений в доме;
  • при этом из представленных органом ГЖН фото­графий, являющихся приложением к актам ин­спекционного обследования, следует, что сами контейнеры не переполнены, от мусора очищены,
  • значит, вывоз ТКО из контейнеров, размещен­ных на специально оборудованной площадке, региональным оператором производится над­лежащим образом,
  • и значит, факт складирования КГМ около спор­ных контейнерных площадок не позволяет оператора лицом, ответственным за данное нарушение,
  • и значит, наличие объективной стороны вме­няемого административного правонарушения не доказано.
  • ВС РФ отказал органу ГЖН в пересмотре дела.

 

 Определение Верховного Суда РФ от 14 апреля 2020 г. № 301-ЭС20–127



11 ноября 2020
09:38
Поделиться