Госжилинспекция Чувашии

Сделать перерасчет за коммунальные услуги стало легче

Сделать перерасчет за коммунальные услуги стало легче

Добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги, например, если из крана идет ржавая вода, батареи холодные или скачет напряжение электросети, стало проще. С 7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс.

Потребители и раньше вправе были требовать перерасчет, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Но Жилищным кодексом был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами. Кроме того, на практике нередко возникали вопросы — кто именно должен делать перерасчет: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация.

Теперь же обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг (какие именно считаются некачественными — приведено в правилах предоставления коммунальных услуг) прописана и в Жилищном кодексе. К тому же, «по умолчанию» перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ или жилищный кооператив. Но, если, к примеру, жители дома напрямую заключили договор с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты становятся ее обязанностью. Кроме того, оговаривается, что уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.

Зачастую подача тепла в дома осложняется тем, что управляющая компания не провела опрессовку и промывку системы отопления и, если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, то компенсацию расходов он может потребовать от управляющей компании.

Одновременно исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф потребителю.

Как сделать перерасчет?

  1. Оставить заявку о некачественной услуге в аварийно-диспетчерской службе управляющей организации. После этого, с вами должны связаться из управляющей организации и согласовать время проведения проверки.
  2. В назначенный срок приходит специалист и делает замеры. Акт составляют в двух экземплярах (для УК и жильца) о том, что услуги не предоставлялись или были некачественными. В акте указывают нарушение и срок, на протяжении которого оно не устраняется. Ставят дату и регистрационный номер. Акт подписывают собственник квартиры и представитель управляющей организации.

Заключение о том, что коммунальная услуга поставляется с нарушением нормативов качества, является основанием для перерасчета квартплаты. Необходимо только написать заявление на перерасчет на имя директора управляющей компании в свободной форме. Управляющая компания рассмотрит заявление и вычислит сумму перерасчета.



19 ноября 2020
17:51
Поделиться