Какой срок ответа на заявление в управляющую компанию?
В Госжилинспекцию Чувашии я часто поступают вопросы о том, какие сроки установлены законодательством для ответов управляющих организаций на запросы граждан. Порядок рассмотрения обращений граждан в УК и ТСЖ регулируется федеральными законами и другими нормативными актами. Стандарты раскрытия информации содержатся в постановлении Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». Если работа с обращениями граждан не соответствует определенным требованиям, это повлечет за собой штрафы и другие санкции.
Срок для ответа на запрос собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме составляет не более 10 рабочих дней со дня получения запроса. При этом для ряда вопросов установлены более короткие сроки.
1. Не позднее дня, следующего за днем поступления запроса, управляющая организация должна представить* информацию общего характера:
- адрес организации (или ее представительства);
- телефоны офиса и аварийно-диспетчерской службы;
- режим работы;
- номер и срок действия лицензии;
- адрес сайта и др.
Также в однодневный срок должна быть направлена информация:
- о размере и сроках внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
- о сроках передачи показаний приборов учета;
- о размерах цен (тарифов) за жилищно-коммунальные услуги;
- сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и ресурсов и др.
Законодательство разрешает управляющей организации вместо предоставления информации сообщить место ее размещения, например, на доске объявлений в подъезде или на ГИС ЖКХ.
2. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса управляющая организация должна предоставить информацию:
- об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
- об объемах коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов;
- об объемах коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и др.
3. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса должны быть направлены:
- копия акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения, общему имуществу собственников помещений.
- копия акта нарушения качества коммунальной услуги или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ;
- копия акта проверки предоставления коммунальных услуг.
Напоминаем, что направить запрос в управляющую организацию можно в ГИС ЖКХ, письмом на почтовый адрес, сообщением на официальный (т.е. указанный в ГИС ЖКХ) адрес электронной почты. Также можно принести письмо в представительство лично или для получения ответа записаться на прием к руководителю.