Олег Николаев поручил навести порядок с бесхозными электросетями
Соответствующее поручение он озвучил в ходе рассмотрения вопроса о порядке начисления платы за коммунальные услуги на еженедельной правительственной планерке. Обращаясь к республиканскому Минпрому и районным главам администраций Глава Чувашии заявил: «Вы на месте отвечаете за состояние дел. Надо навести порядок по каждому из направлений, далее оценим состояние их физического износа и работоспособности, а также план их функционирования для населения».
Так, в своем докладе руководитель Государственной жилищной инспекции Чувашии Виктор Кочетков сообщил о том, что по дому № 6 ул. Байдула г. Чебоксары было установлено увеличение платы за коммунальные услуги - в мае 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года - на 15,9%, в октябре 2020 года на 20,4 %. В связи с чем, произошел рост платы граждан, превышающий установленные предельные индексы 5,4%.
«Это связано с тем, что были бесхозные сети, которые проходили от магистрального трубопровода до многоквартирного дома, и пока сети были бесхозными, осуществление платы начислялось по тарифу, который применялся ресурсоснабжающей организацией ПАО «Т Плюс». После того как сети были оформлены, они были переданы муниципальной организации МУП «Теплосеть». Соответственно стали выставлять по тарифам применяемым другой ресурсоснабжающей организацией», - уточнил руководитель Госжилинспекции.
Заложником данной ситуации стала управляющая компания ООО «Эдо», которой по результатам проверки было выдано предписание, которое в настоящее время оспаривается в Арбитражном суде.
«Отсутствие порядка приводит к вопиющим случаям. Такие ситуации складываются из-за разгильдяйского отношения к организации деятельности - кто-то что-то забыл проконтролировать, забыл сделать. Здесь мы с вами не имеем права бросить людей. Помимо повышения тарифов есть и другая угроза. Если произойдет авария на таких сетях, кто будет их ремонтировать, если они бесхозные, кто будет делать?» - констатировал Глава Чувашии.
Отметим, что по вопросам обоснованности определения размера платы за жилищно-коммунальные услуги в 2021 году Инспекцией рассмотрено 2549 обращений граждан и юридических лиц, проведено 392 проверки обоснованности начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги, выявлены 192 нарушения расчета платы, выдано более 50 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, составлен 131 протокол об административном правонарушении, по которым наложены штрафы на сумму более 700 тыс. рублей. По выданным Инспекцией предписаниям собственникам помещений многоквартирных домов, находящихся на территории Чувашской Республики было возвращено более 8 млн. рублей.