Направление ответов на запросы о задолженности через ГИС ЖКХ.
Важная информация для руководителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций (электро-, тепло-, газо-, водо-, снабжения и водоотведения и ГВС региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и капитальному ремонту общего имущества МКД, председателей ТСЖ/ЖСК/ТСН и иных кооперативов.
Для возможности получать запросы от уполномоченных органов социальной защиты населения о наличии/отсутствии задолженности за ЖКУ, подтвержденной судебным решением, и направлять ответы на такие запросы необходимо наделить конкретных сотрудников соответствующими полномочиями.
Для этого необходимо:
1) зайти на сайт esia.gosuslugi.ru от лица администратора организации либо руководителя (вход осуществляется как от организации, которая должна на такие запросы отвечать) -> перейти по ссылке "Организации" -> перейти по ссылке "Доверенности и доступы" -> нажать "расширенный поиск", в котором в строке "Организации" необходимо выбрать Министрество цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ - в строке "Система" выбрать ГИС ЖКХ - в "Группах доступа" выбрать Уполномоченный специалист организации в ГИС ЖКХ -> затем нажать "присоединить" и выбрать конкретного сотрудника, который будет отвечать на запросы;
2) затем администратору организации либо руководителю (если он является администратором по работе в ГИС ЖКХ) необходимо зайти на сайт ГИС ЖКХ -> ссылка "Администрирование" -> ссылка "Сотрудники" -> навести мышку на сотрудника, который будет отвечать за получение запросов и направление ответов и нажать "Предоставить права" -> в правах в первом столбце необходимо поставить галочку напротив "Запросы о задолженности за ЖКУ" -> затем нажать "Разместить".
После совершения указанных действий сотрудник сможет видеть в разделе "Объекты управления" -> "Ответы на полученные запросы о наличии задолженности за ЖКУ" соответствующие запросы.
Ответы необходимо направлять в орган социальной защиты населения по ГИС ЖКХ не позднее 5 дней с даты поступления.
При этом под задолженностью гражданина понимается только задолженность за последние три года и только та, которая подтверждена судебным решением.
В случае возникновения каких-либо вопросов, рекомендуем обращаться в Службу поддержки ГИС ЖКХ, по форме обращения указанной в личном кабинете и на главной странице сайта