Олег Николаев: После перевода услуг в электронный формат люди должны почувствовать реальные изменения
Глава Чувашии Олег Николаев провел первое заседание Координационного совета по цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления в Чувашской Республике. Руководитель региона подчеркнул, что сегодня в фокусе цифровизации – создавать удобные сервисы для людей.
«Перевод услуг в электронный формат должен сопровождаться цифровой трансформацией. Люди должны почувствовать реальные изменения. Им должно быть легче, удобнее, надежнее и понятнее. Если эти критерии будут присутствовать – люди сами будут ими пользоваться», – подчеркнул руководитель региона.
Существенные сдвиги, по его словам, должны произойти с точки зрения экономии времени людей. В качестве примера он привел сокращение времени регистрации и обработки пакета документов в МФЦ, которое сократилось с 48 до 2 часов за счет исключения обмена информацией на бумажных носителях.
«Явным примером сейчас для нас служит Правительством Российской Федерации, которое практически с колес создает удобные сервисы, информационные системы. Через них коллеги из федерального правительства получают объективную информацию, а регионы видят общую картину, могут оценивать свое состояние относительно других и получать дополнительную информацию, чтобы организовывать свою деятельность. В таком ключе мы должны двигаться, выявлять резервы, высвобождать дополнительные человеко-часы и создавать удобные сервисы для граждан», – заключил он.
Увеличение доли массовых социально значимых услуг (МСЗУ), доступных в электронном виде, до 95% является одним из целевых показателей, определенных в Указе Президента России о национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности утвержден перечень МСЗУ, включающий в себя 173 услуги, в том числе 87 федеральных услуг и 86 региональных и муниципальных.
Аналогичный перечень, разработанный по Чувашской Республике, включает 68 МСЗУ. В ближайшее время его планируют увеличить еще на 13 услуг.
По так называемым концентраторным формам, единым для всей России, на Портале госуслуг в Чувашии оказываются 66 МСЗУ, что составляет 97% (плановый показатель на 2022 год – 55%). По итогам двух месяцев 2022 года (январь-февраль) доля обращений за получением МСЗУ в электронном виде составила 25% при плановом значении – 40%.
«Это очень маленькое значение – 25%, поэтому здесь надо нарастить темпы и провести работу, чтобы ориентировать наших граждан на получение услуг в электронном виде», – обратила внимание министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Кристина Майнина. По итогам прошлого года данный показатель составил 34,4% при плановом показателе – 15%.
На заседании было рассмотрено и утверждено положение об организации проектной деятельности в АНО «Центр цифровой трансформации Чувашской Республики».
Руководители цифровой трансформации органов исполнительной власти Чувашской Республики также проинформировали о планах достижения показателей цифровой зрелости ключевых отраслей экономики в 2022 году.