Госжилинспекция Чувашии

В Чувашии почти на треть увеличиваются темпы обновления лифтового хозяйства

В Чувашии почти на треть увеличиваются темпы обновления лифтового хозяйства

Об этом заявил Глава Чувашской Республики Олег Николаев в ходе рассмотрения вопроса осуществления муниципального жилищного контроля на еженедельной планерке в Доме Правительства республики. «В этом году мы запускаем еще дополнительную опцию по ускорению и замене лифтов. До этого года замена лифтов проходила по программе капитального ремонта многоквартирных домов. А в этом году, в дополнение к запланированным 7 лифтам поменяем еще 74. Ставим задачу ускоряться в этом направлении», - заявил он.

На указанные цели будет направлено почти 200 млн рублей. По данным Минстроя Чувашии, в 2022 году обновлено 58 лифтов на сумму 142 млн рублей. Общая потребность в модернизации хозяйства оценивается более 1 800 лифтов.

В части организации и осуществления муниципального жилищного контроля Глава Чувашской Республики Олег Николаев отметил: «Муниципальный контроль усилен переданными им государственными полномочиями. Они должны быть синхронизированы, усилены и, самое главное, обеспечить защиту прав граждан».

Он поручил Госжилинспекции Чувашии до 10 марта заключить соглашения с администрациями городских и муниципальных округов об осуществлении взаимодействия по вопросам муниципального жилищного контроля.

Основанием для проведения контрольных и профилактических мероприятий являются обращения граждан – нанимателей муниципального жилья и членов их семей. Так, администрацией г. Чебоксары в 2022 году в рамках муниципального жилищного контроля рассмотрено 232 обращения по вопросам ненадлежащего качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг, администрацией г. Новочебоксарск – 186. Администрациями остальных городских и муниципальных округов обращений в органы муниципального жилищного контроля не поступало.

В 2022 году через государственную информационную систему ЖКХ в органы муниципального контроля администрации г. Чебоксары поступило 117 обращений, г. Новочебоксарск – 65, Канаша - 6 обращений, Шумерли – 5, Алатыря – 2, Чебоксарского муниципального округа – 5, Цивильского – 2, по 1 обращению – в Вурнарском, Канашском, Красноармейском, Мариинско-Посадском, Шумерлинском и Янтиковском муниципальных округах.

По данным Центра управления регионом, с начала 2023 года от жителей Чувашской Республики по теме ЖКХ поступило 862 сообщения, из них через систему «Инцидент Менеджмент» 759 сообщений,  портал госуслуг – 109 сообщений. Более половины жалоб связано с ненадлежащим качеством и отсутствием отопления. Кроме того, жители сообщали об отсутствии холодной и горячей воды, электричества и ненадлежащем содержании и эксплуатации многоквартирных домов. Среди городских округов наиболее активно проявляли свое недовольство жители Чебоксар (более 30% от общего количества), Канаша (25%) и Новочебоксарска (17%), среди муниципальных округов – Ядринский (3,2%), Цивильский (1,2%) и Мариинско-Посадский (0,9%).

«Вместе с муниципалитетами мы должны обеспечить более слаженную работу. Цифры, свидетельствуют о том, что многие обращения граждан остаются без должного внимания. Это аргумент для того, чтобы координировать и организовывать работу в этом направлении на должном уровне», - отметил Олег Николаев. Он отметил, что Правительство и муниципалитеты должны действовать последовательно и в полной мере использовать все законные возможности защиты прав граждан, наладить четкую деятельность управляющих компаний.



Пресс-служба Администрации Главы Чувашской Республики
30 января 2023
16:22
Поделиться