Выставлен рейтинг управляющих организаций за 2022 год
Госжилинспекция Чувашии сформировала рейтинг эффективности деятельности управляющих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Чувашской Республики в 2022 году.
При оценке эффективности учитывались количество выявленных нарушений, предписаний, неисполненных в срок предписаний (ст.19.5 КоАП РФ), фактов привлечения к административной ответственности, а также количество поступивших жалоб, обращений граждан, юридических лиц, органов госвласти и органов местного самоуправления по фактам неудовлетворительной работы управляющих организаций.
Необходимо отметить, что оценка эффективности деятельности управляющих организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами менее года, не осуществлялась.
«Впервые в рейтинге в качестве критериев оценки учитываются данные анкетирования потребителей коммунальных услуг. Онлайн-опрос населения по теме удовлетворенности работой управляющих компаний проходил на платформе «Народный контроль», - подчеркнул руководитель Госжилинспекции Чувашии Виктор Кочетков.
Респонденты оценили деятельность 70 управляющих организаций – почти 1/3 всех управляющих организаций Чувашской Республики (жители выбирали самостоятельно управляющую организацию из представленного списка). Опрос был доступен только авторизованным на ЕПГУ пользователям, что исключает накрутку голосов.
Онлайн-опрос состоял из двух частей. Первая часть, состояла из 8 вопросов, где пользователи могли выставить баллы своим управляющим организациям в диапазоне от 0 до 3 баллов, где, 0 баллов – состояние дома ухудшается и 3 балла – состояние дома заметно улучшается. Респондентам предлагалось ответить на блок вопросов: «Как вы оцениваете деятельность управляющей организации по содержанию общего имущества в вашем многоквартирном доме?», «Как вы оцениваете качество коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией?», «Как вы оцениваете изменения в состоянии вашего дома в результате деятельности управляющей организации?», «Как вы оцениваете взаимодействие управляющей организации с советом многоквартирного дома?», «Как вы оцениваете компетенцию работников управляющих компаний?», «Удовлетворены ли Вы открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной в ГИС ЖКХ?», «Как Вы оцениваете информативность платежного документа на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги?» и «Довольны ли Вы организацией аварийно-диспетчерской службы Вашей УК?».
Вторая часть онлайн-опроса состояла из 5 вопросов.
Так, на вопрос «Рассматриваете ли возможность изменения способа управления на ТСЖ или смены управляющей компании?» 53,6% пользователей ответили утвердительно – «Да, хотим сменить управляющую компанию».
Респондентам предлагалось оценить участие в деятельности многоквартирного дома, ответив на вопрос «Принимаете ли Вы участие в общих собраниях собственников МКД?». Об участии в общих собраниях собственников МКД заявили 70,8%, не принимают участие в собраниях – 9,4%. О том, что собрания не проводились, отметили 19,8% респондентов.
Также в ходе онлайн-опроса заявители высказались о возможности участия в онлайн-голосовании на платформе ГИС ЖКХ. Положительно относятся к такой возможности – 85,5% респондентов, не готовы голосовать – 10,9%, уже голосовали – 3,6%.
Участникам онлайн-опроса населения предлагалось оценить соответствие стоимости и качества услуг ЖКХ:
- 35,42% прошедших опрос считают, что стоимость коммунальных услуг (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, вывоз ТКО) соответствует их качеству, 36,46% респондента не согласны с таким мнением, 28,12% – затруднились ответить;
- 33,86% респондентов считают, что стоимость жилищных услуг (уборка подъездов, уборка территории, ремонт инженерных сетей, содержание жилья) соответствует их качеству. Диаметрально противоположного мнения – 51,56% опрошенных, 14,58% респондентов – затруднились ответить.